Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству для детей подготовительной группы «В гостях у Федоры». Автор: Королич Светлана Васильевна. Работа №164076

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Задачи: 1. Закреплять знания детей о видах народной росписи. 2. Развивать художественные способности детей, фантазию и творчество. 3. Развивать зрительное и пространственное мышление через интерактивную игру с использованием датчика «Кинект». 4. Создавать узоры из элементов гжельской, городецкой и хохломской росписи на бумажном шаблоне в форме различной посуды. 5. Составлять коллективную композицию. 6. Воспитывать интерес детей к декоративно-прикладному искусству.
Работа:

 

 

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству

для детей подготовительной группы

«В гостях у Федоры»

 

Подготовила:

Педагог дополнительного образования Королич С.В.

 

Цель: Использование развивающих информационно - компьютерных технологий в педагогическом процессе.

Задачи:

Закреплять знания детей о видах народной росписи.

Развивать художественные способности детей, фантазию и творчество.

Развивать

зритель

ное и пространственное мышление через интерактивную игру с использованием датчика «

Кинект

».

Создавать узоры из элементов гжельской, городецкой и хохломской росписи на бумажном шаблоне

в форме различной посуды.

Составлять коллективную композицию.

Воспитывать интерес детей к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

Чтение произведения

К.Чуковского

«

Федорино

горе».

Беседа с детьми о

бережном отношении к вещам и посуде. Рассматривание картинок с изображением гжельской, городецкой и

хохломской росписи, альбомов, открыток, а также предметов декоративно-прикладного искусства,

имеющихся в методическом кабинете ДОУ.

Материалы и оборудование:

Краски гуашевые, кисти разного размера, палитры, стаканы с водой, салфетки

.

Технологические карты для выполнения узора под гжель,

городец

и хохлому

.

Разрезная картинка с изо

бражением гжельской чашки

.

Интерактивная доска для показа презентации и организации развивающей игры с

кинект

-датчиком

.

Стол со скатертью и подставками для создания коллективной композиции

.

Художественное слово:

Отрывок из

стихотворения

Г.С.Томашевской

«Загадки про посуду»

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики перед интерактивной доской.

Слайд № 2

Педагог: Что за домик на горе? Никого нет во дворе?

В домик этот мы войдём, кто живёт в нём, мы поймём.

Слайд №3

Что же видим мы вокруг? Беспорядок там и тут.

Везде грязная посуда, тараканы здесь откуда?

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом доме?

Дети высказывают свои предположения

Слайд №4

Педагог: К Федоре в гости мы попали, здесь нас очень, очень ждали. Федоре будем помогать, беспорядок устранять!

Слайд № 5

Педагог читает отрывок из стихотворения Г.С.Томашевской «Загадки про посуду»

Спорит часто, кто нужней разная посуда.

Ешь с одной, другою –пей,- без посуды – худо!

Чтоб посуду примирить, я решила: так и быть!

Сочиню свои загадки, наведу свои порядки!

Без чего борща не сваришь? Ты, конечно, это знаешь!

Ох, не любят мыть грязнули закопчённые (кастрюли)

Чай она не кипятит,- на плите скворчит, шипит…

Берегись её, еда! Это же … (сковорода)

Он в хозяйстве очень нужен, он работаю загружен,

Режет разные продукты: мясо, овощи и фрукты.

Острый очень, тем хорош, называют его… (нож)

Чтоб Федоре суп сварить, нужно овощи крошить,

Режет овощи на ней, на кухне нет её нужней. (доска)

Пить супы, как чай, нельзя. Все попытки будут зря!

Чтобы есть бульон с картошкой, надо пользоваться … (ложкой)

Слайд № 6

На столе, накрытом к чаю, испуская важно пар,

Среди блюдечек и чашек самый главный … (самовар)

Чтоб чаинки не мешали, пить спокойно чай давали,

Чай душистый, листовой, нужен чайник … (заварной)

Рядом с чайником она, точно как букашка;

К чаепитию нужна из фарфора … (чашка)

Я хочу предостеречь, чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются ложечки и … (блюдца)

Борщ из чашки есть не надо, хотя та была бы рада;

Блюдце тоже – маломерка, для борща нужна … (тарелка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

Сладкий сахар я храню, только к чаю подаю (сахарница)

Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Вся посуда Федоре нужна, вся посуда Федоре важна!

Слайд № 7

Педагог: Была у Федоры любимая чашка, случайно разбилась чашка – бедняжка.

Слайд № 8

Педагог: Федоре поможем и сделаем так: собрать эту чашку - просто пустяк!

(Дети делятся на две команды и выполняют задание – собрать разрезную картинку с изображением гжельской чашки.)

Педагог: Какая красивая чашка у вас получилась! Молодцы!

Слайд № 9

Педагог: Мы Федоре угодили, очень быстро стол накрыли,

Будет, будет нас Федора угощать, и всегда везде порядок

соблюдать!

Педагог: Ребята! Мы Федоре Егоровне помогли, но я предлагаю сделать ей настоящий подарок и украсить посуду разными народными узорами. Давайте ещё раз посмотрим, какая посуда стояла на столе у Федоры.

Слайд № 10

Педагог: Какой росписью украшена посуда в центре стола? (гжель )

Элементы какой росписи мы видим на тарелке? (хохлома)

Какими узорами украшена доска? (городец)

Предлагаю вам попробовать составить разные узоры и поиграть в игру на волшебной доске.

(Дети составляют узоры на интерактивной доске с использованием кинект-датчика)

Педагог: Ребята, вы правильно и быстро составляли узоры, сейчас вам предстоит также красиво украсить эти предметы (показывает белые бумажные шаблоны для росписи)

Дети называют предметы, угадывая по форме: самовар, чайник, сахарница, чашка, тарелка, разделочная доска.

Педагог: У меня шкатулка, в которой есть все цвета, необходимые для работы. Выбираем краски и садимся за стол с таким же значком.

Дети рисуют узоры под гжельскую, городецкую, хохломскую роспись на шаблонах, используя технологические карты. Для получения голубого и розового цветов используют палитру.

Педагог: Какая красивая посуда у вас получилась! Теперь нам нужно расставить её на столе, и наш подарок Федоре Егоровне готов!

(Все работы прикрепляются к подставкам на столе, создаётся коллективная композиция).

А она прислала вам угощение за помощь и старание. Угощайтесь, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×