МАОУ "СОШ№4". Автор: Ольга Олеговна Родькина. Работа №165867
Прощание с Букварём и Азбукой.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения;
– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
Развивающие:
– развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
Воспитательные:
– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
1. Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Уже Земля сменила платье,
Надела весенний свой наряд.
Сегодня праздник –
Для всех читающих ребят!
5. Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко
Теперь читать.
А помогли нам в этом
Наши первые книги «АЗБУКА» и «БУКВАРЬ».
6. БУКВАРЬ и АЗБУКУ прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Букварь и Азбука (Девочка и мальчик 5 кл.) Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы закончили изучать первые книги – Азбуку и Букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать, считать. А научили вас этому умные, интересные, занимательные книги -Азбука и Букварь. Сегодня мы должны с вами окончательно попрощаться, но знания, которые мы вам дали, вы возьмёте в страну Литературию. В этой стране вы познакомитесь с новыми интересными произведениями.
Учитель: – Сегодня мы сможем поблагодарить мудрые книги «Азбуку» и «Букварь» показать, чему научились.
Дорогие первоклассники! Что бы праздник прошел интересно и весело, вам надо выполнить несколько заданий КВЕСТА. В этом вам помогут Азбука и Букварь.
Азбука. Ребята, а что такое квест? (развлекательно- приключенческая командная игра )
Букварь. Вы готовы к игре? Сейчас мы поделимся на команды и отправимся в увлекательное путешествие по станциям.
1 станция. «Буквенная»
SOS! Пропали буквы! Срочно найдите их!
Вам хорошо – вы уже выучили все буквы, но есть малыши которых нужно учить. Не оставляйте их неграмотными! Надо найти все буквы обозначающие согласные звуки и разделите их на звонкие и глухие.
2 стация . «Загадочная» (Отгадать загадки, запишите слово которое получилось и сделайте его звуко-буквенный разбор)
Айболиту все сперва
Говорили букву…
Со стремянкой буква схожа
Лить. Лепить. Листать поможет.
Без неё не будет Лета.
Что за буква, дети, это?
Если маленькой чертой
Букву «О» перечеркнем
Потеряем букву «О»,
Но другую мы найдём!
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву …
Волку, волчонку, волчице
Немножко нужно потрудиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву …
Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.
3 станция «Шифровальщики» (Нужно расшифровать слова и записать их и выделить только гласные звуки)
Даётся таблица слогов.
ма
бук
лу
ка
го
аз
вё
пю
ха
ы
тя
ке
бу
э
зи
я
фэ
ди
сы
варь
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка
2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка
3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка
4-й слог – 2-й ряд, 1-ая строка
5-й слог - 5-й ряд, 4-ая строка
Это слова – (азбука и букварь)
4 станция. «Собери слово»
(собрать слова, поставить в них ударение и поделить на слоги)
5станция – Звукова1. Напишите гласные буквы, которые иногда дают два звука. (я, ё, ю, е)
2. Напишите буквы, которые не обозначают никакого звука. (ь, ъ)
3. Найти слова, в котором звуков меньше, чем букв.
4. Найти слова, в котором звуков больше, чем букв.
(Даны слова: коньки, юла, ель, ёжик, мост, лось.)
Азбука. Вы отлично справились с заданиями и показали, что вы знаете и умеете. Теперь вас ждет сюрприз. Но чтобы его получить нужно разгадать слово.
Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
л
и
а
п
д
з
м
б
л
о
4
1
3
0
9
6
Учитель. Дорогие первоклассники! Все молодцы! Вот ваши награды на память о нашем празднике (учитель вручает памятные дипломы и сувениры).
А любимым Азбуке и Букварю скажем спасибо.
Ученики:
1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо, Азбука и Букварь, вам
За то, что помогли учиться.
2. Мы много узнали, но это
Лишь только начало пути
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
3. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
4. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем, говорить, считать…
И постепенно понемногу,
Мы научились все читать.
Азбука. Ребята, вы молодцы, дружно работаете. А зачем вы учились читать?
Букварь. Спасибо, ребята! Мы убедились, что вы очень сообразительные!
Мы прощаемся с вами и открываем путь в страну Литературию, а там вам ждут миллионы книг, которые сделают вашу жизнь интереснее. Успехов вам в учебе! (герои прощаются и уходят)