Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Путешествие по городу Вельску» Конспект внеклассного мероприятия . Автор: Эртман Екатерина Алексеевна. Работа №165873

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Профессиональное мастерство
Описание:
Закрепить понятия «Родина», «малая родина», расширить знания детей об истории образования города Вельска, его прошлом и настоящем.
Работа:

«Путешествие по городу Вельску»

Конспект внеклассного мероприятия

Цель: Закрепить понятия «Родина», «малая родина», расширить знания детей об истории образования города Вельска, его прошлом и настоящем.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширить, уточнять и активизировать словарь по теме: «Мой город».

2.  Формировать основы понятия «Я вельчанин».

3.  Познакомить детей с государственными символами города Вельска ( Герб, Флаг).

4. Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять словарь прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, формировать умение составлять последовательный логический рассказ о городе Вельске.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Развивать общую, мелкую  и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу;

2.Формировать навыки самостоятельности, инициативы, ответственности

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки с заданиями, кубики с буквами, иллюстрированные картинки по теме «Птицы», «Профессии», письмо.

Ход мероприятия:

Слайд 1 (карта России)

Учитель: -  Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная  земля, потому что она – наша Родина.

Родина –она как мать. Ее не выбирают, она дается человеку от рождения.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

- С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос? (ответы детей)

          - любимый уголок природы, где мы отдыхаем;

          - это мой двор, улица, где мы играем с друзьями;

          - это мой любимый город.

Слайд 2 (Вельск)

Учитель: егодня мы с вами поговорим о нашем городе, нашей малой родине г. Вельске. Узнаем много замечательных мест, где вы были или захотите побывать.

Первое упоминание о Вельске относится к 1137году. Он на 10 лет старше Москвы.

Поэт Владимир Мусиков в 1932 г. написал стихотворение о нашем городе Вельске:

На красавице на Ваге,

Где заря полощет флаги,

Весь в садах, в берёзках весь,

Есть старинный город Вельск.

Слайд 3

Учитель:- Герб Вельского муниципального района создан на основе исторического герба города Вельска, утверждённого 2 октября 1780 года.

Червлёная бочка из герба города Вельска является символом торговли. Во главе щита фрагмент национального русского северного орнамента с льняного полотенца браного ткачества: двойной скошенный крест (крест Святого Апостола Андрея Первозванного) — символ огня, а скошенная решётка — символ обработанной плодоносящей земли, она указывает на земледельческую специфику гербовладельца.

Золотое поле герба символизирует стабильность, богатство, уважение и интеллект, как признание Вельска в различные периоды российской истории.

Герб Архангельской области, помещённый в вольной части (в верхнем правом углу), указывает на территориальную принадлежность к Архангельской области.

Серебро — символ благородства, мира, взаимопонимания.

Чёрный цвет — символ покоя, мудрости, вечности.

«Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее поля и фигуры герба Вельского муниципального района в жёлтом, белом, красном и чёрном цветах».

Флаг, разработанный на основе герба, языком символов и аллегорий отражает исторические и экономические особенности Вельского района.

Вверху — национальный русский северный орнамент с льняного полотенца браного ткачества: двойной скошенный крест (крест Святого Апостола Андрея Первозванного) — символ огня, а скошенная решётка — символ обработанной плодоносящей земли, она указывает на земледельческую специфику района.

Жёлтый цвет полотнища символизирует стабильность, богатство, уважение и интеллект, как признание Вельска в различные периоды российской истории.

Красная бочка с золотыми обручами и чёрными потёками дёгтя из-под золотой втулки, говорит об успешной торговле этим продуктом в исторические времена.

Белый цвет (серебро) — символ благородства, мира, взаимопонимания.

Чёрный цвет — символ покоя, мудрости, вечности.

Учитель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу? Чтобы чётко и правильно произносить звуки в названии улиц и домов, нам надо выполнить гимнастику для язычка, пока мы ещё находимся в школе.

Слайд 4

Артикуляционные упражнения.

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал. («Гармошка».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

-Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете...

Учитель: теперь занимайте места в автобусе.

-Повторим правила дорожного движения и правила поведения в автобусе.

-Наш автобус экскурсионный. Сегодня мы будем вашими экскурсоводами.

Экскурсовод-это человек, который проводит экскурсии и рассказывает о чем-либо интересном.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. (музыка)

Слайд 5

Учитель: - Посмотрите, пожалуйста, на это здание.

Со всех концов страны России

Сюда спешат к нам поезда.

Вагоны с грузом. Пассажиры –

Здесь наш вокзал их ждет всегда

И в путь, с перрона отправляясь

Во все концы страны родной,

Всегда приятно возвращаться

В наш славный Вельск: к себе! Домой!

- Как вы думаете, куда мы приехали? - 

На железнодорожный вокзал г. Вельска.

- Город начинается с вокзала. В нашем городе это площадь двух вокзалов (железнодорожного и автомобильного). От нее лучами расходятся в разные стороны  улицы города.

- А на какой улице находится вокзал в городе Вельске? ( ул. Привокзальная )

- Почему она так называется?

- А какие вы знаете улицы в городе Вельске?

- В честь кого или чего называют улицы? (ответы детей).

- Люди каких профессий работают на вокзале?(начальник вокзала, кассиры, охранники, дежурный по вокзалу).

- Сегодня мы приготовили вам задание.

(Соберите разрезные картинки и вы узнаете какой вид транспорта передвигается по рельсам )

Учитель: - А дальше мы отправляемся на улицу Гагарина.

Слайд 6

-Прочитайте, что находится на улице Гагарина.

(Парк Победы).

Почему этот парк так называется? (9 мая в парке Победы проходит праздник, митинг).

Собери слова из букв (адарп – парад, салют, победа, ура, радость).

Слайд 7

Ведуший 2: -Поворачиваем на улицу Дзержинского. Прочитайте вывеску слева на здании. (Росбанк).

-Как вы думаете, что делают в организации, которая называется банк? (В банке считают деньги). Какие банки вы знаете?

- Я предлагаю вам побыть кассиром и посчитать. Сосчитайте сколько у нас рублей. Что можно купить на эти деньги?

Давайте выйдем из автобуса и сделаем физкультминутку.

Мы по городу идём (маршируем)

Звонко песенку поём (голова влево - право)

Мы по улицам шагаем (маршируем)

Ноги выше поднимаем

Делаем шаг-раз, два

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире

Прыгаем вместе высоко и побегаем легко.

Слайд 8

Учитель: - Раз уж мы вышли на улицу прочитайте вывеску на здании. (Торговый центр «ЦУМ»).

-Кто знает, что обозначают эти три буквы? (центральный универсальный магазин)

–Что значит универсальный?

- Давайте зайдём в «ЦУМ» и посмотрим, кто там работает.

Учитель: Игра «Кому что нужно».

Составьте предложения, кому, что нужно для работы.

(Продавец – весы, гири, кассовый аппарат, деньги, товар; повар – продукты, посуда, плита, специи; уборщица – ведро, веник..; охранник – пистолет в кобуре, свисток, рация).

Учитель: - Садимся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 

-Итак, мы продолжаем движение по главной улице города: ул. Дзержинского.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки, 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Слайд 9

Учитель: - Скажите, для чего нужен стадион, чем здесь занимаются люди? Какими качествами должны обладать спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Игра «Наоборот».

В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:

Длинная улица – короткая улица,

Узкая улица – широкая улица,

Грязная улица – чистая улица,

Светлая улица – тёмная улица.

Слайд 10

Учитель: - Поехали дальше. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

По телефону позвонить, в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.

Всем передать большой привет, ведь это здание…/почта/

-Давайте составим Деду Морозу письмо.

(дети говорят предложения, педагог записывает текст письма, адрес письма).

Слайд 11

Учитель: - Едем дальше по улице Дзержинского и что мы видим? Прочитай вывеску на здании. (Районный культурный центр).

Мы называем его Дом Культуры.

Прочитай, что написано на афише.

- Давайте выйдем из автобуса и послушаем песню.

Звучит песня в исполнении «Родина малая» .

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 

Учитель: - Отправляемся дальше.

Слайд 12

А куда, узнаете из следующей загадки:

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…./музей/

Выходим.

Перед нами необычное здание. Прочитай, вывеску на нем.

(Краеведческий музей)

Сотрудники музея сейчас готовятся к открытию выставки «Животные и птицы Вельского района».

Игра «Птицы и животные».

Тебе надо расставить таблички с названиями птиц и животных. Слева - птицы, справа– животные.

(Сорока, белая куропатка – Красная Книга. Дрозд, ворона, воробей).

(Рысь, выдра, бобр, норка)

Учитель: - Здание музея – это бывший жилой дом. Здесь проживала семья смолокура. Смолокур – это профессия человека, который производит из смолы хвойных деревьев жидкое вещество - скипидар.

- К сожалению, время ограничено и сегодня мы не успеем посетить все достопримечательности г. Вельска.

У нас есть районная больница, где лечатся люди не только из города Вельска, но и Вельского района, кинотеатр «Мир», есть много магазинов, школ…

В этих организациях заняты работой люди разных профессий.

–Какие профессии вы знаете? Что делает продавец? Врач? Повар?

Вот вам задание. Послушай предложения и исправь ошибки.

Игра «Топай – хлопай».

(Двор подметает врач. Людей лечит дворник.

Борщ готовит малярабор красит повар.

Учитель: - Чтобы наш город разрастался, т.е. становился больше и больше, давайте построим дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга 
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

В доме много этажей – он … (многоэтажный). В доме один этаж – он … (одноэтажный). В доме много квартир – он … (многоквартирный). В доме один подъезд – он … (одноподъездный). В доме много подъездов — он (многоподъездный).

Дом построен из кирпича – он … (кирпичный), из дерева — … (деревянный). Итак, дом построили, а теперь посмотрите на фотографию, что ещё вы видите на Площади нашего города?

Слайд 13 (Площадь именина)

Ведущий 1:.- Какой праздник приближается? Говорят, что в Новый год все мечты сбываются и желания наши с вами тоже исполняются…

Давайте загадаем, чтобы наш город был красивым, ярким, цветущим;

чтобы он стремительно развивался, строились высокие, красивые дома, детские городки, появлялись мини – стадионы, памятники.

Ведь- это наш маленький уголок: город, улица, дом, где мы родились. Это наша маленькая Родина.

Учитель: - Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в школу. Садимся в автобус.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 

А поедем мы вместе с песней, которая посвящена нашему славному городу Вельску.

Презентация - песня «Город имени реки»

Слайд 14

Учитель: - Вот мы и вернулись в школу. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? О каких новых достопримечательностях города Вельска вы узнали? Кто хотел бы навсегда остаться в этом городе? Как вы понимаете пословицу: Где родился – там и пригодился! Спасибо.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×