Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Логопедический квест по правилам дорожного движения "Поможем почтальону Печкину". Автор: Середа Наталья Михайловна. Работа №176946

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Этот квест был создан ко Дню открытых дверей в ДОУ. Тема квеста была определена общей темой мероприятия - БЕЗОПАСНОСТЬ. Т.к. участие специалистов приветствовалось, то педагоги детям подготовительной группы придумали "свои" остановки - музыкальную, логопедическую, логическую. Идея была моя, поэтому "собирать" квест выпало мне. Вот что из этого вышло. В ходе игры детям нужно было повторить ПДД через решение задачек, каверзных вопросов, отгадывание загадок. Упражнения на автоматизацию звуков давались дифференцированно-индивидуально, т.е. именно тем детям, кому это необходимо.
Работа:

Конспект квест- игры по ПДД для детей подготовительной группы

Тема: «Поможем почтальону Печкину»

Вид деятельности: интегрированная

Форма проведения: Квест– игра

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно- эстетическое, физическое развитие

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения через игру.

Образовательные задачи

Актуализировать знания детей о дорожных знаках- предупреждающих,

запрещающих и информационных. Подводить детей к осознанию необходимости

соблюдать правила дорожного движения. Упражнять в безопасном поведении на

дороге, о значении светофора и его сигналах.

Развивающие задачи:

Учить быть внимательными и предусмотрительными к передвижению транспорта.

Развивать пространственную ориентировку в пределах перекрестка; развивать

мышление.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице. Поддерживать доброжелательные

отношения друг к другу.

Речевые:

активизировать в речи детей слова со звуками С-Сь, З-Зь, Ш-Ж, Ц

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, проблемная ситуация, художественное слово.

Материалы, оборудование: игрушки: Собака и корзиночки со словами на звуки С и СЬ, Зебра-Знаки, петуШок и Жезл регулировщика, СпеЦтранСпорт, знаки Светофора, дорожные Знаки, пеШеходный переход из отдельных белых полос, ЗапиСка от Сороки с инструкцией и подсказками, детский СНЕГОКАТ.

Описание игры: В коридоре около музык. зала группа детей встречается с Почтальоном Печкиным, он просит о помощи – у героя потерялся снегоход, но вместо него лежала записка с подсказками, где снегоход можно найти.. Дети, следуя маршруту, выполняют задания по поиску снегоката.

Ход игры:

Почтальон Печкин (ПП): Ребята, сегодня я привез вам в садик письмо от Дяди Федора, а когда вышел на крыльцо, то не нашел свой снегокат. Только вместо него лежала вот эта записка (зачитывает письмо).

«Здравствуй, Уважаемый Печкин. Я – Сорока-белобока, везде летаю, все замечаю. Видела сегодня, как ты нарушил правила дорожного движения на своем снегокате. Если хочешь его вернуть, то ты должен повторить правила поведения на дороге, вспомнить дорожные знаки, решить дорожные задачки. А для этого тебе могут помочь ребята и мои подсказки.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Печкину? Какая твоя первая подсказка?

ПП: «Какой звук чаще других слышится в песенке про меня?

Сорока, сорока,

Сорока-белобока.

Супчик сварила,

На порог скакала,

Гостей скликала,

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости – на двор,

Супчик – на стол. – слышится чаще других звук С

Кто из моих друзей в зале носит этот звук в своем имени? - у собаки в имени есть звук С.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе у собачки две пустые корзиночки. Чтобы получить от нее задание, надо правильно разложить по корзиночкам слова, в которых есть твердый звук С и мягкий звук СЬ.

Игра «Разложи в корзиночки»

Задание от собачки:

Игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? (ответы детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Ребята посмотрите, у этого светофора все цвета перепутаны. Давайте правильно соберем цвета светофора, чтобы он верно работал. (Сбор светофора из пазлов) Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.

А теперь проверим, какие вы внимательные.

Игра «Три огонька у светофора».

Условия игры: Печкин показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

 

Воспитатель: Печкин, какая твоя вторая подсказка?

ПП: (читает в записке) Кто знает песенку про петушка? Спев ее, четко проговаривая все звуки, вы получите новое задание. (вместе с музыкальным руководителем пропевают потешку про петушка, четко проговаривая все звуки, петушок отдает воспитателю жезл)

Воспитатель: Что это, ребята? Кому и зачем он нужен? - это жезл, он нужен регулировщику, чтобы показывать нам направление, по которому мы должны идти.

Чтобы продолжить наши поиски, давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет этот жезл регулировщика.

Поиграем в игру и вспомним.

Игра «Передай Жезл». Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и отвечает на вопрос о правилах безопасности пешехода или пассажира. Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы

Воспитатель: Тогда - начинаем!

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

ВоспитательВот и закончилась эта игра. Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения. А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте будем искать дальше! Печкин, что утебя написано в подсказках?

ПП: Полосатую тельняшку натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос! Эй, откуда ты Матрос? Кто это? ЗЕБРА

Воспитатель: Молодцы, где же она тут у нас в зале спряталась?

На шторе висит знак «Пешеходный переход» - зебра, под шторой – игрушка.

Воспитатель: Какой это знак? А какие еще вы знаете знаки? (ответы детей)

Задание от зебры:

Ребята, соберите из пазлов все знаки. Назовите их. Какой знак – «Остановка автобуса»?

Воспитатель: Ребята, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете? (называют правила).

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:

1. Подошел автобус, сначала пропустить выходящих пассажиров из транспорта, а затем только войти самому.

2. Не останавливаться у входа, а пройти в середину салона – освободить место людям, которые заходят после.

3. Обязательно нужно оплатить проезд или предъявить проездной билет. Сохранять билет до конца поездки.

4. Не заходить в салон автобуса с едой (пирожками, мороженым и т. д.)

5. При входе в автобус снять с плеч рюкзаки и большие сумки, держать их на уровне колен.

6 Нужно уступить место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человеку, который «плохо себя чувствует», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».

8. Во время движения автобуса нужно держаться за поручни. Стоять так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

9. В автобусе неприлично громко смеяться и разговаривать. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!

10. Слушать музыку, смотреть кино, играть в игры на телефоне можно только в наушниках.

11. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.

12. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.

13. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но, ни в коем случае, не толкаться, прокладывая себе дорогу.

Воспитатель: Смотрите, к нам кто-то идет. Кто же это? (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

Инспектор: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы так много знаете о правилах дорожного движения. Молодцы! Но у меня для вас есть еще интересные задачки. «Задачи инспектора ГИБДД детям»

Задача 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает… (СВЕТОФОР) .

То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3.

Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов. Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет? Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4.

Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки. - Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много! - Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано. И тут зазвенел будильник, и Федя проснулся.

Дорожные знаки предоставляют водителю практически всю необходимую информацию. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю: русскому и английскому, итальянскому, французскому, индийскому.

Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны!

Могут знаки запретить.

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И помогут и подскажут.

Все знаки делятся на 8 групп. Назовите их.

(предупреждающие знаки; знаки приоритета; запрещающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса;)

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. А какие знаки вам знакомы? (Ответы детей)

Инспектор: Молодцы ребята, справились с моими заданиями, а яслышал, что вы ищете снегокат почтальона Печкина. Пока повторяли ПДД, я нашел его транспорт, а вместе с ним и вот эту коробочку, написано «Почтальону Печкину и ребятам».

Почтальон Печкин: Ребята, вы легко справились со всеми сложностями, хорошо знаете все правила дорожного движения и знаки. Большое вам спасибо, что вы помогли мне вспомнить правила, которые я уже никогда не забуду. И нашли мой снегокат! Давайте посмотрим, что в коробочке. А в ней - значки «светоотражатели». Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы. Вы так активно и легко выполняли задания и правила движения знаете очень хорошо, главное их выполнять не забывать!

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×