Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ). Автор: Захарова Светлана Леонидовна. Работа №179072

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
В своей работе я собрала несколько образовательных областей, дети должны были повторить и закрепить пройденный в течение года материал. Все поставленные мною задачи были выполнены, цели достигнуты, со всеми заданиями дети справились на отлично.
Работа:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Захарова С. Л.

 

 

 

 

 

Саранск 2020.

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, умение различать временя суток и дни недели.

- закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 10).

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять в называниях любимых сказок, рассказов, персонажей.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

- развивать логическое мышление.

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и родителей, садятся полукругом.

В: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде 2 изображение радуги).

В: Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Д: да.

Радуга гаснет (слайд 2).

В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?

А потом художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Хорошо?

Д: Хорошо.

Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.

В: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Д: да!

В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.

Один из детей разлаживает конверты по порядку.

В: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Каким цветом первый конверт?

Д: Красным!

Открывают красный конверт.

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Д: весна.

Слайд 3 - картинка о весне.

В: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.

Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

В: Молодцы! Посмотрите, ребята на экран, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки.

Слайды 4,5,6.

В: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.

В: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Выбирают оранжевый 3 конверт.

В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайды 8,9,10,11.

В: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 12.

ВКаким цветом будет следующий конверт?

Дети выбирают желтый конверт.

В: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герой, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите персонаж и название сказки. (Медведь - «Друг детства» (В. Драгунский, Кузя - «Домовенок Кузька» (Т. Александрова, Золотой петушок - «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин, Пятачок - «Винни-Пух и все, все, все» (А. Милн).Слайды 13,14,15,16.

В: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась желтая полоска радуги. Слайд 17. Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!

Дети выбирают правильный цвет - зеленый конверт.

В: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.

Инструкции для детей:

- сделайте один шаг вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 2 шага влево

- поверните голову вправо, поверните голову влево

- заденьте левое ухо, заденьте правое ухо

- поднимите правую руку вверх, опустите

- топните левой ногой 3 раза

- похлопайте в ладоши впереди себя

Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. Слайд 18.

В: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?

Д: Голубой.

В: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 19.

А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, корабль. Слайд 20,21,22.

Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Слайд 23. Берем конверт со следующим заданием, какой?

Д: Синий.

В: Здесь «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника,

- сколько выходных в неделе,

- сколько животиков у 6 бегемотов,

- какой день недели перед пятницей,

- сколько носиков у 4 матросиков,

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

В: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. Слайд 24.

ВОстался у нас фиолетовый конверт. А вот и задание: весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 25.

В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 26.

Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали со званием «подготовишка».

В: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×