Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Педагогический проект в старшей группе « Какие разные птицы!» . Автор: Мартынова Юлия Александровна. Работа №187432

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Педагогический проект «Какие разные птицы!» в старшей группе №2 «Утята». Тип проекта: краткосрочный (2 недели). Вид проекта: познавательно-речевой. Цель проекта: изучение детьми объектов живой природы – птиц, во взаимосвязи со средой обитания; вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной сферы.
Работа:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Огонек» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

« Какие разные птицы!»

в старшей группе №2 «Утята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории:

Мартынова Ю. А.

 

 

 

 

 

 

Март – апрель 2019г.

Педагогический проект « Какие разные птицы!»

Автор проекта: Мартынова Ю.А.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: познавательно-речевой.

Проблема: «Что мы знаем о птицах и что нового хотим о них узнать?»

Актуальность: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать сознание маленькой личности, разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Какие разные птицы!»  выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Ребёнку очень  интересно  понаблюдать за миром птиц, узнать их повадки, запомнить названия.

 Цель проекта: изучение детьми объектов живой природы – птиц, во взаимосвязи со средой обитания; вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной сферы.

 Задачи проекта:

1. Пополнить и обогатить знаний детей по теме «Птицы» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания).

2. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

4. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

5. Развивать любознательность детей в процессе наблюдения за птицами.

6. Развивать познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение)  через художественное слово.

7. Развивать у детей умение реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности.

8. Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

9. Воспитывать гуманное отношение, чувство сопереживания  и  желание помочь птицам.

 Формы и методы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность (НОД), наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, игры, просмотр презентаций, сотрудничество с родителями.

Условия реализации проекта:

-заинтересованность педагогов ДОУ, детей, родителей воспитанников.

-регулярность, системность организации работы

-создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

 Ожидаемые результаты:

· расширить кругозор детей;

· повысить уровнем знаний детей на тему «Птицы»; о значение птиц в жизни человека и природы, научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности;

· повысить интерес родителей и воспитанников к  сотрудничеству и взаимодействию;

· воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц), бережно относиться  к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

 Работа с родителями:

1.Консультации: «Правила поведения в природе», «Чем можно подкармливать птиц».

2.Привлечь родителей к участию в экологической акции «Давай накормим птиц!»

3.Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Птицы».

4.Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности детей.

 Итог:

- экологическая акция «Давай накормим птиц!»;

- создание альбома «Птицы»;

- создание книги: Стихи-лимерики «Какие разные птицы!»;

- итоговая НОД по ТРИЗ «Помощники орнитолога».

 

Этапы реализации проекта «Какие разные птицы!» 

 (старшая  группа)

 

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовителный.

 

 

 

 

1.

Консультации для родителей «Правила поведения в природе», «Чем можно подкармливать птиц».

Просвещать родителей по данной теме.

 

Воспитатели

Родители

2.

Изготовление дидактической игры «Узнай птицу по описанию»

Использовать пособие на итоговом занятии.

Воспитатели

3.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,  художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Какие разные птицы!».

Воспитатели

Родители

2 этап – практический этап 

 

 

 

4.

Наблюдение за птицами на участке детского сада, во дворе у дома, в парке.

 Понаблюдать за птицами, их повадками. Помочь увидеть многообразие птиц.

Воспитатели

Родители

5.

Рассматривание иллюстраций, пособий, энциклопедий.

Развивать интерес к птицам, месту их обитания и повадкам.

Воспитатели

6.

 

Беседы о жизни зимующих, перелётных и домашних птиц: «Питание птиц», «Где и когда выводят потомство», «Какие разные гнёзда!», «Зачем птицам нужна помощь людей», «Пользу или вред приносят птицы?».

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

Воспитатели

Родители

7.

Чтение художественной литературы: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»; Г.Снегирев «Птицы наших лесов»; В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»; «Кто чем поёт?», «Хитрый лис и умная уточка», К.Ушинский «Ворона и сорока», Н.Сладков «Синичкина кладовая», В.Жуковский «Жаворонок», В.Г.Сутеев «Это что за птица?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Формировать интерес к книге. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. 

Воспитатели

8.

Разучивание стихотворений по мнемотаблице: «Весенняя гостья», «Два скворца», «С юга птицы прилетели», «Сельская песня».

Развивать выразительность речи. Пользоваться мнемотаблицей.

 

Воспитатели

 

9.

Составление описательных рассказов о птицах с опорой на иллюстрацию или схему.

Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Воспитатели

 

10.

Просмотр презентаций «Птицы родного края», «Многообразие птиц». 

 Расширять представления об окружающем мире.

Воспитатели

 

11.

Дидактические игры: «Угадай и назови», «Кто какой голос подает», «Назови одним словом», «Один — много», «Что умеют делать птицы?», «Кто лишний?», «Кто больше назовет …»

Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Найди пару», «Гуси – лебеди», «Совушка», «Птички и кошка», «Коршун», «Птички в гнёздышках», «Перелётные птицы».

Совершенствование знаний о приметах и повадках птиц. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.  

Прививать любовь к родине, родному краю.

В подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Воспитатели

12.

Художественное творчество — рисование: «Ласточка с весною, в сени к нам летит».

 Учить передавать внешний вид ласточки. Пользоваться трафаретом. Развивать творческие способности детей.

Воспитатели

Родители

13.

Художественное творчество — лепка: «Птички-невелички».

Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных птиц, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки.

Воспитатели

 

 

14.

 

 

Игры - ТРИЗ

 

Дидактические игры:

«Домики для птиц», «Теремок», «Что будет, если исчезнут …?».

 

Игры с использованием морфологической таблицы: «Кто чем питается?», «Среда обитания».

 

Круги Луллия: «Птицы».

 

Да-нетка: «Угадай птицу».

 

Сочинение рифмованных текстов и лимериков.

Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения.

Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. 

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Учить сравнивать, подбирать рифмы. Творчески мыслить, воображать и фантазировать.

Воспитатели

3 этап – заключительный.

 

 

 

15.

Создание альбома «Птицы».

 

Привлечь родителей в творческий процесс.

 

Воспитатели. Родители.

Дети.

16.

Экологическая акция: «Давай накормим птиц!»

 

Вовлечь родителей в экологический процесс. Подкормка птиц на участке детского сада.

Воспитатели

Родители.

Дети.

17.

 

Создание книги: Стихи-лимерики «Какие разные птицы!»

Воспитывать гордое отношение к своему труду и творчеству.

Воспитатели. Дети.

18.

 

Итоговая НОД по ТРИЗ «Помощники орнитолога».

Систематизация знаний детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Старший воспитатель. Воспитатели. Дети.

 

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

2. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.

3. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

5. Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ул., 2014 г.

6. Сидурчук Т.А., Лелюх С.В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет.- М.:АРКТИ, 2015 г.

7. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие.- 4-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ,2016 г.

8. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки»  М., 2002 г.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×