МДОУ д/с "Земляничка" р.п. Посевная. Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна. Работа №187481
Проект «Пуговка» - развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц
Подготовила проект
Учитель-логопед
Куриленко Т.А.
Актуальность проекта
М. Монтессори отметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка.
Мелкая моторика очень важна, так как в течение дошкольной жизни ребенок практически овладевает речью. В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости держать ложку, карандаш, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и т.д.. Для артикуляционных движений, и подготовки руки к письму также способствует тренировка движений пальцев рук и кистей. Игры с тренажерами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, что позволяют ребенку почувствовать себя уверенным. Играя с пуговицами, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук влияют на развитие центров речи. Во время занятий игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.
Цель: Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых
нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц
Задачи проекта:
- Развивать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью игрушек-тренажеров нетрадиционным способом.
- Формировать точность, плавность движений пальцев рук.
- Вести подготовку руки к письму, развивать графические навыки.
- Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр, стихов, пословиц.
- Развивать речь, внимание, воображение, память и мышление через игрушки-тренажеры с пуговицами.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.
Вид проекта: творческо- информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников.
Планируемые результаты.
- использовать пуговицу как игровой материал
- знать меры безопасности в работе с мелкими предметами
- развитие движений пальцев рук для осуществления действий, в том числе и письма.
Материал и оборудование
Пуговицы, игрушки-тренажеры с пуговицами.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Разработать
план мероприятий
Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.
Беседа с родителями о важности данной проблемы.
Основной этап
Познавательная деятельность.
Пальчиковая гимнастика
Чтение стихов о пуговице
Пословицы и поговорки
Игровая деятельность «игрушки - тренажеры»
« Цветочки» Цель: Развивать мелкую моторику, точность движений, сенсорное развитие.
«Подбери к одежде» Цель: Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре.
«Бабочка» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять название простых предлогов.
Речевая деятельность
Речевые упражнения «Какая пуговица?», «На что похожа пуговица?» с составлением ментальных карт
Цель: Учить составлять описательные рассказы о пуговицах. Учить выделять общие индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету. Активизировать словарь детей. Воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений.
Заключительный этап
Выставка выполненных совместно с родителями игрушек - тренажеров из пуговиц.
Результаты проекта
Оформлена выставка поделок из пуговиц.
Ментальная карта о пуговицы.
Изготовлены игры из пуговиц «Бабочка», «Собери цветок» и т.д.
Повысилась активность детей.