Квест "Любимые сказки". Автор: Ливер Лариса Васильевна. Работа №187505
Квест “Любимые сказки”
Задачи: обобщать знания детей о сказках на зимнюю тему. Развивать умение узнавать сказки и их героев. Развивать творческое воображение, речь, ассоциативную память, мышление и слуховое внимание. Воспитывать дружелюбие, честность, справедливость. Вызвать положительный эмоциональный отклик¸ желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.
Предварительная работа: чтение, просмотр сказок.
Ход квеста
Ребята, мы много читали сказок, а хорошо ли вы их помните? Сегодня мы это выясним. Приглашаю вас принять участие в литературной викторине под названием “По дорогам зимних сказок”.
Правила квеста:
1.Ведущий задает вопрос каждой команде по очереди.
2. Если игроки этой команды не дают ответа, то право отвечать передается команде соперника.
3. За правильный ответ дается фишка.
4. В конце квеста заявляется команда победитель, набравшая большее количество фишек.
Задание N1 “Назови сказку”.
Внимание на экран. Я показываю иллюстрации к сказкам о зиме, а вам нужно правильно назвать сказку (“Заюшкина избушка”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Снегурочка”, “По щучьему велению”, “Зимовье зверей”, “Рукавичка”, “Морозко”, “Мороз-Иванович”, “Двенадцать месяцев”, “Снежная королева”).
Задание N2 “Загадки”.
- В какой сказке главная героиня превратилась в облачко (“Снегурочка”).
- В какой сказке домашние животные жили в лесу (“Зимовье зверей”).
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост (волк).
- Какой подарок хотел сделать старик старухе из лисьей шкуры (воротник).
- Что увидела рукодельница под переной у Мороза-Ивановича (зеленую траву).
Задание N3 “Чей предмет?”.
Ребята, в сказках все время происходят какие-то чудеса, вот и у меня есть сундучок. Откроем его, а там конверт. Прочтем, письмо. “Здравствуйте, ребята! Я нашел в лесу какие-то предметы. А вот кому они принадлежат – не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам. Морозко”.
Поможем? Да! (Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, называют чей это предмет или из какой сказки).
Задание N4 “Собери сказку на интерактивной доске”.
Из нарисованных картинок собрать и назвать сказку.
Физминутка “Снежинки, ветер и мороз”.
Дети двигаются друг за другом, выполняя команд. Снежинки кружатся на месте, ветер - бегут по кругу, мороз – подпрыгивают на месте, обхватив себя руками за плечи.
Задание N5 “Угадай кто сказал”.
Герой какой сказки говорил следующие фразы:
- Ловись, рыбка, больша и велика (“Лисичка-сестричка и серый волк”).
- Хочу, чтобы ведра сами домой пошли и вода бы не расплескалась (“По щучьему велению”).
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная (“Заюшкина избушка”).
- Тепло ли тебе, девица. Тепло ли тебе, красная (“Морозко”).
Задание N6 “Покажи сказку”.
“Пропавший зайчонок” (по мотивам сказки Льва Устинова).
Декорации – норка зайчихи, кроватка для четверых малышей. В ней уже спят три зайчонка и одно место пустое.
Жила была зайчиха и было у нее четверо зайчат. Каждый вечер перед сном зайчиха пересчитывала малышей. Убедившись что они все на месте, она пела им колыбельную песенку. А потом ложилась рядом с ними и спокойно спала. А сегодня вечером – стала зайчиха считать своих зайчат:
- Один! Два! Три! … Где же четвертый???
Не хватает одного зайчонка! Зайчиха пугается и выбегает из норки искать своего зайчонка (декорации – зимний лес). Обегает все кустики и деревья, заглядывает везде где только можно – нет зайчонка.
А зайчонок оказывается решил поиграть с заходящим солнцем – смеясь он бежал за его лучиками, пока не оказался один в незнакомой части леса.
- Ой… Где это я??? Ой… А как же мне домой теперь попасть?? Снег недавно выпал, все белым-бело замело, я еще леса в снегу-то и не видел… как же мне дорогу домой найти?
Из-за кустов выскакивает лиса.
- Ага!! Попался, зайчонок!
Зайчонок боится и трясется, сжавшись в комочек. Лиса подкрадывается чтобы схватить его, но тут с другой сторны подкрадывается еще одна лиса.
- Ты куда это, Лиса?
- А туда это, Лиса! Видишь зайца? Хочу его себе на ужин поймать.
- Как это ты его поймать хочешь? Это я его тут ловлю! Да я прошлой зимой трех кур и петуха из деревни утащила!!
- А я…я… этой зимой уже двух ягнят утащила из деревни!
- Значит это ты красть и ловить мастерица а я неумеха что ли? Да от меня еще столько кур и цыплят поплачет!
- Подумаешь цыплята! А ты попробуй белого зайца зимой по снегу догони! А я уже двух поймала. Сейчас вот третий будет!
Лисы бросаются друг на друга, дерутся. Зайчонок подскакивает и убегает. Сначала он просто бежит, потом останавливается и понимает, что на снегу остались его следы и начинает бежать по ним. Прибегает к норке а там его ищут, зовут мама и старший братик. Братик видит его первым.
- Зайчонок! Сюда, сюда скорей!!! Мама! Мама! Наш пропавший братик нашелся!!!
Появляется счастливая зайчиха, обнимает и целует зайчонка.
- Мамочка! Мамочка….
Обнимая, зайчиха уводит его в норку, где укладывает спать вместе с остальными зайчатами и поет им колыбельную песенку:
За печкою поет сверчок,
Угомонись, не плачь, сынок
Вот за окном морозная,
Ясная ночка звездная.
Ясная ночка звездная.
Все зайчата засыпают, и мама-зайчиха рядышком с ними.
Итог квеста:
Для вас сюрприз. Эти белые снежочки превращу я в сладкие комочки. Ешьте сами, и друзей угощайте, да зимушку на забывайте (зефир).
Молодцы, ребята. Мне с вами было интересно, но пора мне на улицу. Снега подсыпать, деревья подбелить. Очень много дел. А с вами на улице увидимся.