Программа саморазвития педагога младшей группы /2020-2021 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей младшей группы через изобразительную деятельность». Автор: Зинченко Елена Ивановна. Работа №187512
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
Рассмотрено и принято Утверждено заведующим
на педагогическом совете ГБДОУ «Детский сад №67»
№ 1 от Жариновой Е.Е_______________
Программа саморазвития педагога
Младшей группы /2020-021 уч.год/
по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей младшей группы через изобразительную деятельность»
Выполнила воспитатель: Зинченко Е.И.
г.Дзержинск
2020 г
Тема:« «Формирование коммуникативных навыков у детей младшей группы через изобразительную деятельность»
Пояснительная записка:
В данной программе изложена актуальность данной темы, поставлена цель, определены задачи, определён план работы с родителями, разработан план по программе саморазвития педагога с детьми младшего возраста
3 Актуальность
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества (физические, личностные, интеллектуальные).
В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разные виды изобразительной деятельности. Одна из форм проведения занятий – коллективная творческая деятельность. Объединение детей для совместного выполнения заданий позволяет развить у них прочные способы сотрудничества, представления об особенностях работы в коллективе. Такие занятия создают условия для коммуникативного развития детей в этот ключевой для формирования личности период. Исходя из этого моя работа с детьми будет строится на основе коллективных работ в продуктивных видах деятельности поскольку у детей наиболее повышен интерес к рисованию, лепке, аппликации. Поскольку дети ещё маленькие у них не сформированы коммуникативные навыки (нет взаимопонимания, так как многие ещё плохо говорят, конфликтуют им трудно находить подход друг к другу ). И по этому с младшего возраста просто необходимо формировать атмосферу взаимопонимания, дружеского отношения, а в дальнейшем , умение разрешать конфликты выбирая правильное решение, а самое главное адаптация в обществе т.к детям с ограниченными возможностями здоровья тяжело даётся социальная дезадаптация , которая обусловлена затруднениями в общении, обучении, владении в будущем навыков и умений.
В своей работе с детьми планирую использовать следующие технологии: игровые технологии, которые помогают решать проблемы мотивации и развития детей, разные нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки а так же использовать информационные технологии.
Цель:
Систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие коммуникативных навыков детей с НОДА младшего дошкольного возраста через коллективные работы в лепеке, аппликации, рисовании.
Задачи :
1.Изучить литературу и опыт работы других педагогов по данной теме.
2.Разработать дидактические или компьютерные игры по изобразительной деятельности по формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
3.Повывсить компетентность родителей по формированию коммуникативных навыков детей.
4.Разработать план работы совместно с психологом по формированию коммуникативных качеств детей младшего возраста.
Форма отчёта: отчёт по теме
Форма самообразования: индивидуальная
Форма работы с детьми: диагностика детей (по Вераксе Н.Е), проведение ООД, индивидуальная и подгрупповая работа.
План по саморазвитию педагога на 2020-2021 уч.г.
Этапы работы
Содержание работы
сроки
Вывод
результативность
1этап
Изучение опыта педагогов в сети интернет, изучение методической литературы.
- Спирина Елена Валентиновна Ns portal
-Совместная работа с психологом Питиримовой И.Г
-изучение опыта работы педагогов в сетях интернет
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» М., «Мозаика-Синтез», 2008
-И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» М.2013
В течении года.
Повышение педагогической компетентности
2 этап.
Прогности-ческий
Разработка перспективного планирования работы с детьми
Сентябрь
Май
Повышение практических умений и навыков по работе с детьми.
3 этап
Практический
Разработка плана работы с детьми и родителями
сентябрь
Пополнение практических умений
Обогащение предметно-развивающей среды.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
-Разработка и изготовление дидактических или компьютерных игр по развитию коммуникативных навыков у детей младшей группы
В течении
года
Представление изготовленных пособий, самоанализ предметной среды.
4этап
Повышение профессиональной компетентности.
Участие в методической работе ДОУ.
ноябрь
Участие в педсоветах
5 этап
Обобщающий
Результативный
Анализ проведённой
работы
Подведение итогов
в образовательной области социально –коммуникативное развитие.
Оформление результатов работы в форме отчёта.
май
Согласование с администрацией ДОУ.
Написание отчета.
План работы с родителями:
План мероприятий
тема
срок
Круглый стол для родителей
Изобразительная деятельность как средство общения с ребёнком
сентябрь
Мастер- класс
«Рисуем, клеим, лепим- общаемся»
октябрь
Информационный лист
«Влияние семьи на формирование коммуникативных качеств личности ребенка»
декабрь
Информационный буклет.
Чудо парашют, как средство общения
январь
Квэст -игра
«Ты мне, я тебе»
февраль
Выставка совместных работ детей и родителей
«Умелые ручки»
март
Фотовыставка
«Общение с ребёнком дома»
апрель
Подведение итогов : родительское собрание «Чему мы научились»
май
План работы с детьми:
Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности /лепке/ с детьми старшей группы:
Тема
Задачи
Кто проводит
Срок реализации
Практическое упражнение «Давайте познакомимся»
Познакомиться с ребятами
воспитатель
психолог
сентябрь
д/и «Какое сегодня настроение? Покажи, расскажи…»
Наблюдение за адаптацией воспитанников
психолог
воспитатель
Сентябрь-октябрь
Квэст -игра «Волшебные краски »
Продолжать знакомить детей с особенностью рисования гуашью
воспитатель
октябрь
Практическое упражнение.
«Дорисуем осень»(коллективно)
С применением прозрачного мольберта.
Формировать умения детей слушать друг друга, предлагать свои детали рисунка (капли, листочки и др)
воспитатель
ноябрь
д/и подбери по цвету
Формировать умения детей работать в парах, договариваться
воспитатель
декабрь
Практическое упражнение «Дорисуем картинку»
Продолжать формировать умения детей договариваться в процессе рисования
воспитатель
январь
Пр.упр. «Рисуем картинку вместе»
(использование песка)
Продолжать формировать умения детей договариваться, предлагать свой вариант в процессе рисования. Снятие эмоционального подъёма.
психолог
воспитатель
февраль
Коллективная аппликация
«Подарок для наших мам»
Формировать умение детей предлагать свои идеи. Поддержка детской инициативы воспитателем.
воспитатель
март
Коллективное рисование на стеклянном мольберте по теме
«Весна пришла»
Продолжать формировать умение детей предлагать свои идеи. Поддержка детской инициативы воспитателем. Использовать разнообразные нетрадиционные техники рисования. Развивать творческие способности.
воспитатель
апрель
Выставка коллективных работ воспитанников
Развитие творческой инициативы
воспитатель
май
Материал используемый в данном планировании:
прозрачный мольберт, таблица эмоций.
Ожидаемые результаты по изучению литературы :
Данная литература поможет мне организовать и составить дидактические игры по развитию коммуникативных навыков детей младшей группы , ООД с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с НОДА, помочь разобраться в развитии коммуникации у младших дошкольников.
Ожидаемые результаты по работе с родителями:
Надеюсь, что родители станут активными участниками педагогического процесса по данной теме, в изготовлении дидактических игр.
Ожидаемые результаты по работе с воспитанниками: Я думаю, что воспитанники младшей группы справятся с поставленной целью и задачами.