Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект логопедического развлечения "Поиграем вместе". Автор: Мулланурова Лилия Рахимзяновна. Работа №189864

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Конспект был разработан и составлен для детей с особыми образовательными потребностями. Целью данного развлечения является: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышение информированности родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Работа:

Конспект логопедического развлечения

для детей с ОВЗ старшей группы

«Поиграем вместе»

Составила: учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Мулланурова Л.Р.

 

«ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей. Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторикуувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

 

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

карточки с картинками

магнитная доска с объемными буквами

графические рисунки с зашифрованными скороговорками

музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет

мнемотаблицы

 

Вход в зал под муз. АБВГДейка

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звукогосударстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка  -  СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ. Рычалочка —  РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРР

Дрожалочка - РРРРР

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра. - Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Звучит песня «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.

Клепа: - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
Ссс! – синичка просвистела,
Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.

Звук Ш

Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!


Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьшитьши, тьшитьши, тьштьштьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р
Ррр! – ракета рвется весь!
Ррр! – рычит сердито рысь.
Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
Ррр! – возьмемся за учебу!
Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Клепа!

Логопед: Конечно, оставайся.

А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге видит сон

 

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей

 

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова

 

Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,

 

А в нем жужжит, поет

 

Старательная…(муха)…нет пчела

 

И

собирает мед.

Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

 

Игра «Помоги почтальону отнести подарки»

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Бобру – барабан

Лосю – ложки

Мышонку – маракасы

Гариле

– гармонь

Слону – саксофон

Кабану - кларнет

Музыкальная пауза

Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)

- Давайте попробуем.

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.

Игра «Зашифрованные скороговорки»

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.

Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.

Свекла у

Феклы

сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.

Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.

Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл.

Игра « Жуки и комары»

1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки

 

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×