Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дополнительная образовательная программа кружка декоративно – прикладного творчества «Вдохновение». Автор: Ручкина Наталья Васильевна. Работа №192025

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурс дополнительных общеобразовательных программ
Описание:
Представляю дополнительную образовательную программу кружка декоративно - прикладного творчества. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, природным материалом, работа с бросовым материалом) и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление различных полезных предметов для украшения дома или подарков. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Работа:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деяновская основная школа
Пильнинского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Терникова С.В.
______________
сентября 2020 год
Дополнительная образовательная программа кружка декоративно – прикладного творчества
Вдохновение
на 1 год обучения
Составила:
учитель Ручкина Н.В.
Деяново
2020 год
Вдохновение – это такая гостья,
которая не любит посещать ленивых
Петр Ильич Чайковский
Аннотация программы
I. Общие сведения
1. Субъект РФ_______________________________________________________________
2. Название организации ______
3. Тип организации ____образовательная_________________________________________
4. Авторы программы:_______Ручкина Наталья Васильевна_________________________
5. Контактная информация (эл. Почта, телефон)__ 8 83192 33495 dpn56@mail.ru
6. Год создания _______2020_____________________________________________________
II. Аннотация дополнительной образовательной программы
Название программы______ Вдохновение_______________________________________
1. Объем программы (в часах) ____ часа___________
2. Режим занятий _______1 час в неделю_____________
3. Сроки реализации программы (в месяцах) _______9 месяцев_________
4. Направление программы (отметьте соответствующую ячейку)
формирование и развитие творческих способностей обучающихся
+
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии
+
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания
+
выявление, развитие и поддержка талантливых учеников
+
профессиональная ориентация воспитанников
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся
+
социализация и адаптация к жизни в обществе
+
формирование общей культуры обучающихся
+
4. Категория детей, для которых предназначена программа: с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития
1
Дошкольный возраст
2
Младший школьный возраст
+
3
Подростковый возраст
+
4
Старший подростковый возраст
+
5
Наличие ограниченных возможностей здоровья
Указать какие:
______________________________________________
6
Наличие инвалидности
7
Нарушение физического и психического здоровья
8
Другое (указать)________________________________
5. Требования к необходимым условиям для реализации программы: занятия по программе должны реализовываться в классе, где для каждого ученика имеется свое рабочее место и хорошее освещение. А также необходимы материалы и инструменты, заявленные в программе.
7. Опыт реализации программы (с какого года реализуется)____2020 г- 2021 учебный год.
8. Результаты (эффективность) реализации программы для обучающихся
Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны:
- получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;
- овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;
- проявлять творческую активность;
- активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом; - креативно мыслить;
- проявлять инициативу, умственную активность;
- проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;
- овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;
- участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;
- развить адаптивные качества личности;
- овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, природным материалом, работа с бросовым материалом) и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление различных полезных предметов для украшения дома или подарков. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Программа рассчитана на детей от 8 до 17 лет. При обучении используется режим групповых и индивидуальных занятий: 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 1 год обучения (9 месяцев). При распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Краткая характеристика процесса обучения
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, формы, приемы обучения.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами: бумагой, бисером, салфетками, глиной, природным материалом. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении поделок, дети от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Цель программы: развитие личности ребенка, способной к творчеству и самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно – прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.
Задачи программы:
Образовательные:
- знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- ознакомление с различными видами декоративно – прикладного искусства;
- приобретение навыков учебно – исследовательской работы.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, формирование культуры труда, совершенствование трудовых навыков;
- воспитывать интерес к искусству;
- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного;
- воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помочь детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
Развивающие:
- развитие художественной инициативы и вкуса;
- развитие творческого мышления, творческих способностей, фантазии;
- развивать способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук.
Принципы реализации программы
Программа Вдохновение строится на следующих концептуальных принципах:
-принцип успеха.Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной Я - концепции и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
- принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.
-принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности.
-принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
-принцип наглядности.В деятельности используются разнообразные иллюстрации, мастер - классы, презентации, интернет ресурсы.
- принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе . Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в школе. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его как в группе воспитанников от 8 до 17 лет, так и индивидуально.
Настоящая программа предлагает проводить занятия в небольших группах (5-6 человек), т.к. небольшая группа позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой группе. Поэтому группы формируются с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка.
Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь детей от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, участие в конкурсах, использование поделок – сувениров в качестве подарков.
В программе выделены следующие направления:
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название Квиллинг.
Декупаж (салфеточная техника) – вид прикладного творчества, название которого происходит от французского слова decoupage, что в переводе значит – вырезать.
Пейп – арт – бумажное искусство.
Терра. Композиции в стиле терра выполняются в флористической коллажной технике.
Творческие проекты.
Ожидаемые результаты реализации программы
Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны:
- получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;
- овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;
- проявлять творческую активность;
- активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом; - креативно мыслить;
- проявлять инициативу, умственную активность;
- проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;
- овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;
- участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;
- развить адаптивные качества личности;
- овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.
В результате обучения дети
Должны знать:
- виды декоративно-прикладного творчества;
-название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
-название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
Должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место;
-пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
-выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;
-пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями. Результативность
- получение положительных отзывов других людей;
- оценки компетентных судей;
-участие в разноуровневых конкурсах
Критерии оценки выполненных работ:
- аккуратность;
- самостоятельность;
- индивидуальный стиль;
- использование нескольких техник при изготовлении изделия.
Тематическое планирование и содержание программы
по темам и объему
1 год обучения

Тема занятия
Количество часов
Всего
Теория
Практика
I
1.
2.
Вводные занятия
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности, инструктаж. Знакомство с программой кружка.
Как родилась бумага. Сколько у нее родственников, история возникновения. Технологии бумагокручения - квиллинга
2
1
1
1
1
II
1.
2.
Конструирование
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы
Основные формы: капля, треугольник, квадрат, долька, прямоугольник. завитки, спирали. Конструирование из основных форм.
Цикл творческих работ.
Открытки в технике Квиллинг;
Волшебные краски;
Черное и белое
8
1
2
5
1
1
1
5
III
1.
2.
Декупаж
Первые шаги в декупаже. Что такое декупаж.
Основные материалы и инструменты.
Изготовление поделок в технике декупаж. Основные способы работы.
Изготовление поделок в технике декупаж. Панно в технике декупаж.
Изготовление поделок в технике декупаж. Декупаж на дереве.
Изготовление поделок в технике декупаж. Декупаж корзиночки
8
1
1
2
2
2
1
1
2
2
2
IV
Техника терра
Знакомство с техникой терра. (флористический коллаж)
Основные материалы и инструменты для работы в технике терра
Создание флористического коллажа в технике терра
8
1
7
1
7
V
Техника пейп – арт
Материалы и инструменты. Техника пейп – арт
Скручивание салфеток
Составление панно в технике пейп – арт
8
1
7
1
7
VI
Итоговое занятие
Выставка Разноцветные краски
1
1
Всего часов
35
6
29
Содержание программы:
Вводные занятия:
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению во время занятий.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой:
- Вырезание полосок различных цветов и размеров для квиллинга.
- Выполнение основных форм из полосок бумаги (см. приложение).
- Выполнение коллективных и индивидуальных работ. В процессе работы идет изготовление цветов, бахромчатых цветов. Задание дает педагог, по выполнению заданий составляется композиция.
Работа в технике декупаж:
Знакомство с техникой декупаж, вырезание салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфеток различными способами. Декупаж на различных типах поверхности. Выполнение коллективных и индивидуальных работ.
Работа в технике терра.
Знакомство с техникой терра. Создание композиций в технике флористических коллажей с использованием натуральных материалов
Работа в технике пейп – арт:
Знакомство с техникой пейп – арт. Научить крутить жгутики из салфеток, составлять композицию, выбирать цвета.
Итоговое занятие:
Обсуждение результатов работы, организация выставки работ воспитанников.
Организация и проведение учебного занятия. Включает следующие структурные элементы:
1. Организационный этап. Мотивация к деятельности и положительный настрой.
2. Этап постановки целей и задач занятия.
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
4. Этап деятельностный, в котором можно выделить три основных подэтапа:
Первый- в процессе тренировочных упражнений обучающиеся отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение – это знание в действии. Всякое трудовое действие осуществляется ребенком с тщательным продумыванием каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием, и стремился согласовывать свои действия имеющимися представлениями о действии.
Второй- обучения вырабатывается система трудовых движений на основе сознательного совершенствования умений, повышается культура труда. Основная цель тренировочных упражнений заключается в том, чтобы воспитанник ясно осознал пути совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходил к трудовым операциям.
Третий- знания и умения (сознательные действия) становятся устойчивыми и постепенно перерастают в навыки (автоматизированные действия). Умения и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.
5. Этап рефлексии.
6. Заключительный этап.
Дидактическое и техническое оснащение занятий
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
- иллюстративный и демонстрационный материал по изучаемым темам (презентации ктеме Квиллинг, Декупаж, Техника терра;
- электронный сборник иллюстративного материала поизучаемым темам;
- раздаточный материал (карточкис формулами-схемами)
Материалы, инструменты, приспособления:
занятия по программе реализуются в комнате социальной адаптации, где для каждого воспитанника имеется свое рабочее место и хорошее освещение.
Бумага цветная
Ножницы
Клей ПВА
Проволока для бисера
Салфетки для декупажа
Краски акриловые
Контур художественный
Кисти для клея
Лак
Сухоцветы и другие природные материалы
Грунтовка
Шпатель
Кроме того, к оборудованию занятий по декоративно- прикладному творчеству относятся и специальные пособия, активизирующие восприятие произведений изобразительного искусства: репродукции картин, таблицы, журналы по рукоделию, модели и образцы декоративно- прикладного искусства, книжные иллюстрации.
Диагностика
В начале учебного года проводится диагностика обучающихся в целях изучения уровня подготовки, объема знаний и умений, уровня творческого потенциала, для организации процесса обучения, индивидуальной работы с детьми, коррекции.
В конце учебного года проводится диагностика с целью изучения уровня овладения полученными знаниями, умениями и навыками, уровня развития творческого потенциала обучающихся.
Для диагностики воспитанников педагогом используется:
-анкетирование,
-тест Определение творческого потенциала обучающихся.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
К занятиям допускаются дети, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.
Бережно относиться к имуществу кружка.
Начинать работу можно только с разрешения руководителя.
Применять инструменты только по их назначению.
Не работать неисправными и тупыми инструментами.
Пользуясь инструментом, держать его так, как показал руководитель.
Инструменты, материалы, заготовки и детали хранить в предназначенном для этого месте.
Нельзя держать ножницы концами вверх, оставлять их в раскрытом виде.
Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Рабочее место необходимо содержать в чистоте.
Литература:
1. Айдиете Р. Магия декупажа М., Эксмо, 2012
2. Астахов А.И. Воспитание творчеством: книга для учителя М., изд. Просвещение, 1986
3. Деркач Т.Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия М., изд. АСТ – ПРЕСС 1999 г.
Приложение 1
Диагностические материалы к дополнительной образовательной программе Вдохновение
ТЕСТ Определение творческого потенциала обучающихся
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? 1. да; 2. нет; 3. да, но только кое в чем.2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира? 1. да, в большинстве случаев; 2. нет; 3. да, в некоторых случаях.3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете? 1. да; 2. откуда у меня могут быть такие идеи? 3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить? 1. да, наверняка; 2. очень маловероятно; 3. может быть.5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится? 1. конечно; 2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать; 3. чаще уверен, чем неуверен.6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете? 1. да, всякое неизвестное меня привлекает; 2. нет; 3. все зависит от самого дела и обстоятельств.7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства? 1. да; 2. что получится, то и хорошо; 3. если это не очень трудно, то да.8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все? 1. да; 2. нет, надо учиться самому основному; 3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.9. Когда вы терпите неудачу, то: 1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу; 2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность; 3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.10. Профессию надо выбирать, исходя из: 1. своих возможностей и перспектив для себя; 2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней; 3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? 1. да; 2. нет; 3. если место понравилось и запомнилось, то да.12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось? 1. да; 2. нет; 3. вспомню все, что мне интересно.13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения? 1. да; 2. нет; 3. повторю, но не совсем правильно.14. В свободное время вы предпочитаете: 1. оставаться наедине, поразмыслить; 2. находиться в компании; 3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда: 1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным; 2. вы более-менее довольны сделанным; 3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?16. Когда вы один, вы: 1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных; 2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; 3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: 1. независимо от того, где и с кем вы находитесь; 2. только наедине; 3. только там, где есть тишина.18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы: 1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными; 2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались; 3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Обработка результатов тестаБаллы начисляются по следующей схеме:Ответ а – 3 балла, б – 1, в – 2 балла.Интерпретация результатов теста•48 и более баллов– в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.•18 – 47 баллов– у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.
ИСТОЧНИКИ
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999
Тест по теме: Основы композиции
Дайте название каждому определению
Составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Перемещение чего-либо в определенном направлении.
Состояние относительной неподвижности.
Состояние движения покоя в какой-либо определенный момент.
Состояние покоя в какой-либо определенный момент.
Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.
Визуальный эффект, вызванный смешиванием испускаемого света, преломленного или отраженного света.
Цвет, который невозможно получить при смешивании каких-либо красок.
Цвет, который можно получить при смешивании основных красок.
Ответы: 1. Композиция. 2. Ритм. 3. Движение. 4. Покой. 5. Динамика. 6. Статика. 7. Симметрия. 8.Цвет. 9. Основной. 10. Составной.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×