Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дорожные знаки». Автор: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дорожные знаки» ☼. Работа №198679

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Предлагаю Вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Дорожные знаки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования. Цель познакомить детей с дорожными знаками и культурой поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Работа:

МБДОУ ЦРР – д/с №21 «Колосок»

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Дорожные знаки»

 

 

 

подготовила воспитатель: Карпенко Г.Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:

информационными 

(«Подземный пешеходный переход»)

;

особых предписаний 

(«Пешеходный переход»)

;

запрещающими 

(«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»)

;

знаками сервиса 

(«Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»)

.

3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.
4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход НОД

Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза.
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?.. (Светофором.)
Воспитатель : (1 слайд).
А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок:
Красный цвет опасный свет,
Это значит; хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: Ребята нам прислал письмо инспектор ГИБДД... (слайд 2).

Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
(воспитатель читает) Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:

Как называют людей, идущих по улице? 

(Пешеходы)

.

Где можно переходить улицу? 

(По переходам)

.

Какие переходы вы знаете? 

(Наземный, подземный)

.

Какой переход самый безопасный? 

(Подземный)

.

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? 

(Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)

.

Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? 

(Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)

.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем,
(дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать
(дети встают, идут на месте маршируя)
Красный свет нам «Стой!»
Кричит,
Ждать зеленого велит.
(дети стоят на месте)
Вот и желтый загорелая.
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем -
(рывки руками под грудью)
Начинаем, детвора!
(приседания)
Вот зеленый загорелся,
(руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход!
(ходьба на месте маршируя)
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, инспектор прислал своих помощников - дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.
Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие (слайд 4), запрещающие(слайд 5), предписывающие(слайд 6) , информационные знаки, (слайд 7) знаки приоритета (слайд 8), знаки сервиса(слайд 9), знаки особых предписаний (слайд 10) . Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате-
Переходоуказатель.
Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход». (слайд 11)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.
Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.
Показывает знак «Движение пешеходов запрещено». (слайд 12)
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!».
Воспитатель показывает знак «Движение на велосипедах запрещено».

(слайд 13)

Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!
Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(слайд 13)
Проводится дидактическая игра «Собери знак».
В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад

?

Покажите знаки особых предписаний.

Показать запрещающие знаки

.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.


По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

В конце НОД проходит выставка детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материала: предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дорожные знаки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования.

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

Программное содержание;

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,

о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,

обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей

о сигналах светофора. Учить быть внимательными, наблюдательными.

воспитывать бережное отношение к своей жизни

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

ввести в активный словарь детей слова : дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Предварительная работа:

беседа «Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«Пешеходный переход»

дидактические игры«Я - водитель»«Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

конструирование «Наша улица»

составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Воспитатель. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети, о чем это стихотворение?

Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятияПравильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответ детей)

А что тут трудного?

- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

. Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши дети переходить дорогу по правилам.

Физминуткка «Дорожные знаки

В зале устанавливается светофор, пешеходная дорожка. Дети стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги, которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Игра «Продолжи фразу»

-По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет (водитель)

-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)

-Где играем (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)

-Что зеленый говорит (путь открыт)

Ведущий:Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правельно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X