Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБОУ "Средняя школа №50" города Ульяновск. Автор: МБОУ "Средняя школа №50" города Ульяновск ☼. Работа №212389

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Творческие работы педагогов
Описание:
Урок в 6 классе был проведен в форме Мастер -класса. Для начала была составлена технологическая карта урока, где четко были определены цели участников урока.На уроке прозвучали песни Дарьи Ушаковой "Моя дружная семья", группы "Бурановские бабушки" "Косторма-Кострома", Игоря Корнелюк "Про семью". На уроке использовались афоризмы, пословицы о семье. Одна из стен кабинета заполнена портретами счастливых семей советских и российских знаменитостей.Участники урока в конце урока должны изготовить обереги для своей семьи
Работа:

Конспект мастер-класс по теме : «Семья».

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие у нас будет проходить в необычной обстановке, в школьном краеведческом уголке. Почему? Об этом вы скажете нам в конце занятия. Надеюсь, что нам всем здесь будет уютно и комфортно.

Психологический настрой.

А теперь улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Тепло (ответ детей).

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Для каждого – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

 

Для каждого – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись..

 

 

-Кто догадался?

-Правильно « семья».

- Итак, тема нашего занятия «Семья».

Эпиграфом к нашему уроку я взяла вот такие прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой

Учитель: выскажите свою точку зрения, соответствует ли он теме урока? Почему?

(ответы учащихся)

Учитель: Мне хотелось бы рассказать вам одну легенду. В древние времена жила на земле одна семья- 100 человек. И царили в ней мир и согласие. Молва об этом дошла до правителя. Вызвал он к себе главу семейства и спросил: «Как вам удается жить, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился на листке бумаги было начертано 100 раз одно и тоже слово……

1

Какое слово написал старец и в чём заключается секрет счастья его семьи, мы постараемся сегодня с вами выяснить.

Учитель: В семейном кругу, мы с вами растём.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Целеполагание.

Учитель: исходя из темы урока, на какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

Ответы учащихся: -что такое семья?

-зачем человеку семья?

-какие бывают семьи?

Учитель: Всё верно, сегодня мы с вами познакомимся с понятием семья, функциями семьи, видами семей, зачем человеку семья

 

Этап организации групповой познавательной деятельности.

Вступительное слово учителя:

-Вы, наверное, обратили внимание, что сидите как-то необычно.

-Скажите, а дома вам уже приходилось сидеть вместе со всеми членами семьи вот так в кругу

- А по какой причине ваша семья собиралась за одним столом?

-А класс можно назвать семьёй?

-Давайте вспомним, какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро, а главное результативно.

Работать сегодня мы будем в рабочих листах, которые я для вас подготовила. В них находятся все творческие задания, которые помогут нам в изучении темы урока.

Ребята, помните: задание надо выполнять с душой. Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!

Этап первичного усвоения блока новой учебной информации.

Актуализация знаний.

Учитель: когда вы слышите слово « Семья», о чём вы думаете? Что такое семья?

Ответы детей:……..

Учитель: Семья-это малая социальная группа.

-А какая ещё социальная группа вам знакома? (Большая)

-А в какой группе проходит основная часть жизни человека? (Семья)

 

Новая тема

Учитель: Что такое семья? Из кого состоит семья? (ответы учащихся)

Работа в группах.

2

Ребята выполните первое задание: из набора слов составьте определение понятия «семья» и запишите в рабочем листе.

(Задание №1) Учитель проверяет задание.

 

Решение логических задач.

Учитель: А сейчас мы будем решать логические задачи. Каждая группа получила по одной логической задаче, вы должны выяснить является ли семьёй приведённые примеры отношений. Аргументируйте свою точку зрения (Задание №2.)

Учитель: На протяжении истории человечества семья выполняла важные функции (функция-роль). Чтобы ответить на этот вопрос воспользуемся главным источником наших знаний учебником.

. (Задание №3.) Прослушайте внимательно рассказ о семье последнего российского императора Николая II и выделите функции семьи, т.е.действия, роль семьи.

Подготовить ответ устно.

Учитель делает вывод после ответов детей: выполняя эти функции, семья придаёт устойчивость и стабильность обществу.

 

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, вытянув руки вперёд. Постояли на одной ноге, теперь на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Постояли на одной ноге, затем на другой. Тихо сели.

Учитель:

-Когда было легче удержаться на одной ноге?

-Почему в паре легче, как думаете?

-Что вам помогло? (поддержка, взаимопомощь).

Учитель: поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому что на взаимопонимании держатся семейные отношения.

 

-А как семья появляется? Перед вами задание №4-этапы рождения семьи. Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав ответ цифрами, через запятую .Проверка задания. Отметить ответы детей!!!

Учитель: Ребята, а на каком этапе рождается семья? Да, семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Понятие «брак» произошло от древнерусского «брачити», что означало отбирать, выбирать.

 

Задание: Найдите, пожалуйста фотографии вступления в брак и скажите их номера. (3и 9). Чем они отличаются? (века, эмоции). Назовите счастливую пару.(Малаховы) Как вы думаете, почему на картине №9 ( картина художника Пукирева) нет этих счастливых лиц?

3

Практическая работа. Задание №5.

Учитель: ребята, представьте, что вы сейчас не ученики 6 класса, а юные юристы. У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и помочь мне ответить на вопрос: каковы условия вступления в брак? Для этого вы должны выполнить задание №5.

-Какое условие ст. 12 Семейного кодекса РФ, по вашему мнению, в сюжете картины нарушено?

Учитель:

-А сколько человек может быть в семье? (Обращаюсь к детям: сколько человек в их семье?).

В зависимости от состава выделяют двухпоколенные и многопоколенные семьи. Определите среди фотографий двухпоколенные семьи. Назовите их номера.

(1, 5, 6, 7, 8, 10)

(Учащиеся называют номера)

Кто скажет, какую семью мы называем двухпоколенной? (Семья, состоящая из детей и родителей).

А если с вами живут бабушка и дедушка, как мы назовём такую семью?(многопоколенной).

А сейчас определите номера многопоколенных семей.(2,4)

кто из вас живет в многопоколенной семье?

Но у вас на столах есть фотографии и других семей. Там только дети и один из родителей. Как называются такие семьи? (неполная).Определите их и назовите номера.(5,6)

-А в зависимости от того, какое количество детей в семье, как могут называться семьи? (многодетная, малодетная, бездетная).

Определите многодетные семьи на фотографиях и назовите их номера.(2,7,10)

Чьи семьи на фотографиях 7и 10? (Николая II и Ульяновых)

Учитель: Давайте вернёмся к нашей легенде о семье из 100 человек и попробуем предположить, что же написал старец, в чём заключался секрет семейного счастья? Для этого мы с вами, ребята, достроим «дом счастья», состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Предлагаю вам построить из них наш виртуальный дом . Есть же в нашем городе по улице Островского «Поэтический дом» фасад которого сверху донизу расписан цитатами из стихов Александра Пушкина, Сергея Михалкова и Корнея Чуковского, а также разнообразными афоризмами мыслителей. Подумайте, какие слова должны появиться на фасаде нашего чудесного домика.

Для фантазии даю вам 1 минутку. Капитаны должны написать на кирпичиках нашего те слова, на которых стоит дом , где будет жить счастливая семья.

Учитель:

-Вот мы все вместе построили наш «Дом счастья».Дай бог, чтобы в каждом доме царили и.(читаю написанные слова)

- Как вы думаете, ребята, мы раскрыли секрет семейного счастья? 4

Учитель читает стихотворение.

Дом, как известно всем давно –

Это не стена, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым.

Дом – это то, где вас поймут, то, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

 

Учитель: Но в старину на Руси для того , чтобы сохранить семью в любви и здоровье, применяли еще что-то. А что, сейчас мы с вами узнаем.

 

Под музыку “Кострома, Кострома …” заходят в кабинет участники краеведческого кружка, как на ярмарку, со словами:

Ведущие одеты в русские народные костюмы (сарафаны, на головах повязки). В руках держат лотки коробейников. На лотках лежат лоскутки ткани, ленты, тесьма, нитки, бусы

1 вед: Солнце красное встаёт, спешит на ярмарку народ!

2вед: А на ярмарке товары: продаются самовары!

1вед.: Продаются ситцы, ткани, бусы, ленты… – разные товары.

2вед.: Покупают люди сушки …, а на дивную игрушку смотрят долго, не спеша! До чего же хороша!

1вед.: Ой, вы, гости дорогие! У нас игрушки непростые – веселы и ярки, да на нас они похожи, примите их в подарки? Как вы думаете, о каких игрушках сегодня идет речь? Да, о куклах!(вытаскивают из корзины современные куклы). Но сегодня мы будем говорить не о них, а о старинных куклах.

2 вед. В русской деревне широкое распространение имели самодельные тряпичные куклы. Их делали либо родители, либо сами дети. По древним поверьям считалось, что глаза, нос и рот рисовать нельзя, так как кукла с лицом приобретает душу и может навредить ребенку, а куклы без лица оберегали дом и очаг. Такие куклы- берегини передавались по наследству от матери к дочери; они помогали своим хозяевам во время невзгод и спасали их от нечистой силы. 

1 вед. Крестьянские куклы были очень простыми и бывали самые разные, не только из ткани , из ниток– и из глины делались, и из соломы, даже из золы. В любой самодельной игрушке отразились лучшие черты русских людей: они простые, жизнерадостные и мирные. Гости дорогие, а Вы знаете, какие существуют куклы-обереги? Назовите их.

(Неразлучники, Мартинички, Красота, Берегиня, Семья).

5

2 вед. Всегда считалось, что хозяйка дома должна быть экономной. Поэтому никогда не выбрасывала старые нитки, кусочки ситца. Из них делали кукол. Есть такая примета: когда в семье дети бережно и долго играют куклами, в семье – прибыль. Если же неаккуратно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она везде рядом с ним: и в играх, и во сне. Кукла считалась еще и символом продолжения рода.

1 вед.Чтобы в доме царило здоровье, чтобы ничто не могло ему повредить, делалась "кубышка" - красивая куколка, сидящая на мешке с целебными ароматными травами.

 Для того, чтобы в дом всегда приходили хорошие и радостные новости, делались куклы "колокольчики" и развешивались по нескольку штучек сразу.

2 вед. В Древней Руси куколкой Берегиней пользовались, когда хотели избавиться от какой-нибудь напасти. Куколку брали в руки, 3 раза поворачивались против часовой стрелки и приговаривали: "Отвернись злом, повернись добром!".

1 вед.О куклах-оберегах сочиняли сказки, в которых куклы являлись волшебными помощницами: охраняли, спасали, давали своим хозяйкам мудрые советы. Таких кукол любили, берегли, передавали по наследству.

При изготовлении куколок ни в коем случае не допускалось присутствие мужских энергий в помещении, где происходило таинство. Куколки-берегини всегда делались с белым лицом – для того, чтобы через эту куколку нельзя было перенести злые мысли и поступки на её владельца .

2 вед. Как выбрать место для берегини?

Для этого сажайте берегиню на ладошку и смотрите на неё, задав ей вопрос – где она хочет обитать. Куда Вам захочется в этот момент пойти, туда и идите, просто следуйте за Вашими желаниями. Это и будет ее место.

2 вед. Сегодня мы с вашей помощью попытаемся изготовить берегиню под названием «Семья».Мы с……….будем готовить родителей в одной кукле, а вас попросим приготовить для нее шестеро новорожденных детишек в пеленках.. Все необходимое лежит пред вами: это основа, пеленки, ленточки в зависимости, кого вы хотите, мальчика или девочку.

Идет процесс изготовления кукол.

1 вед. Ну, вот , наша Берегиня готова. А у вас детишки для нее готовы? Осталось их вместе соединить . Спасибо вам большое за помощь. Она будет охранять нашу музейную комнату.

Этап закрепления и применения ЗУН.

Учитель: наш урок был посвящён важной теме «Семья». Сегодня на уроке мы думали, анализировали, обобщали.

-Скажите, на все ли вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока, мы получили ответы?

-Что нам помогло в этом?

Ответы детей: дружба, взаимопонимание, ответственность, активность.

6

Рефлексия.

Учитель:

Ребята, если вам сегодня на уроке было интересно, тепло, уютно, вы почерпнули для себя что-то новое, то отдайте свои сердечки солнышку.

Если было грустно, скучно, неинтересно, то отправьте капельку на тучку.

Звучит музыка.

Заключительное слово учителя: Наш урок подошёл к концу. Мы многое успели. Вы показали себя хорошими, думающими собеседниками. Спасибо вам за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Группа №1 Рабочий лист.

Девиз урока: Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Помни, задание надо выполнять с душой.

Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!

 

Задание №1

Из набора слов составь определение понятию « Семья» запиши его вместо пропусков.

Группа, это, малая, людей, родством, связанных, общим бытом.

Семья-…………………………………………………………………………………………………………………..

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Решение логических задач.

 

Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.

Вопросы:

1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений?

Аргументируйте свою точку зрения.

 

А) Игорь и Наталья – супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Какие функции выполняет семья?

Прослушайте рассказ о семье последнего российского императора и выделите функции семьи.

Функции семьи

 

 

 

Задание №4

Этапы рождения семьи.

 

Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.

1.Обязанности по отношению друг к другу.

2.Брак.

3. Встреча мужчины и женщины.

4.Обязанности по отношению к детям.

5.Рождение детей.

Ответ:________________________

Брак - добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5

Практическая работа.

 

Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.

Вопрос: Каковы условия вступления в брак?

 

Из семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.)статья 12.

Условия заключения брака.

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

 

Ответ --------------------------------------

 

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Ответ --------------------------------------------------

 

 

 

Группа №2 Рабочий лист.

Девиз урока: Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Помни, задание надо выполнять с душой.

Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!

 

Задание №1

Из набора слов составь определение понятию « Семья» запиши его вместо пропусков.

Группа, это, малая, людей, родством, связанных, общим бытом.

Семья-…………………………………………………………………………………………………………………..

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Решение логических задач.

Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.

Вопросы:

1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений?

Аргументируйте свою точку зрения.

А) Павлу Константиновичу-42 года. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил трёхлетнего ребёнка.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Какие функции выполняет семья?

Прослушайте рассказ о семье последнего российского императора и выделите функции семьи.

Функции семьи

 

 

Задание №4

Этапы рождения семьи.

 

Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.

1.Обязанности по отношению друг к другу.

2.Брак.

3. Встреча мужчины и женщины.

4.Обязанности по отношению к детям.

5.Рождение детей.

 

Ответ:________________________

Брак - добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5

Практическая работа.

 

Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.

Вопрос: Каковы условия вступления в брак?

Из семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.) статья 12

 

Условия заключения брака.

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

 

Ответ --------------------------------------

 

 

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

 

 

Ответ --------------------------------------

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

1. Сегодня мы узнали о семье императора Николая II. Мне хотелось бы . чтобы вы узнали еще о замечательной семье из нашего города, семье Ульяновых. Приготовьте сообщение о ней.

2.А что вы знаете о своей семье? Предлагаю вам дома провести исследование, больше узнать о своей семье и о родственниках.

Для этого я вам раздаю картину с деревом. Посмотрите, и скажите, как называется это дерево? Вы должны заполнить его и принести на следующий урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Виды семей:

 

2.

3. 4. 5.

6. 7.

8. 9. 10.

Самоанализ открытого урока обществознания.

Класс: 6

Учитель: Платонова Н.С.

Дата проведения урока:21.10.15

Тема занятия: «Семья».

Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему, и урок не получится.

Этими словами я бы хотела начать самоанализ урока по теме «Семья», относящийся к разделу «Социальная сфера» курса «Обществознания» 6 класса. Начальные знания по этой теме ученики уже получили еще в прошлом году

Это и дало возможность построить урок на уровне восприятия, осмысления и запоминания.

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались уровень обученности и реальные учебные возможности детей.

Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на возрастные особенности учащихся, выбирала и тип урока. Исходя из места урока в системе уроков по обществознанию, а также цели и функций урока, мною был выбран тип урока – комбинированный, форма урока – групповая.

Цель урока: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной группы.

1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, условиями и порядком заключения брака.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.

3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми.

4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.

5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.

Оборудование: ноутбук, маркеры, карточки-задания для групп, плакат с изображением дома ,солнышка и тучки, на партах сердечки и капельки дождя.

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

- фронтальная (общеклассная);

Групповая (мини-группы)

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учётом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

Основной используемый подход к реализации цели – личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учётом биологических возможностей и социальных условий.

Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой.

1.Организационный. На мой взгляд, в оргмоменте были обеспечены: доброжелательная обстановка, психологический настрой на предстоящее общение.

2.Целеполагания и мотивации. На данном этапе шла подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Для формирования надпредметной компетенции не была названа тема урока, учащиеся смогли её сами сформулировать. Совместно с учителем учащиеся сформулировали и цели урока.

3.Усвоения новых знаний. На этом этапе использовались приёмы, усиливающие восприятие нового материала: анализ, обобщение, работа с картинами, учебной презентацией, учебником, документами, обращение к социальному опыту учащихся. Изучение нового материала строилось в форме совместной деятельности учеников, учеников и учителя.

С целью формирования у школьников целостного представления о мире, я постаралась осуществлять межпредметные связи в содержании учебного материала с литературой, ИЗО, технологией.

Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

6.Подведения итогов результативности учебной деятельности учеников и класса в целом.

7.Информирования о домашнем задании. Для того чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается творческое задание –составить генеалогическое древо своей семьи.

На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный.

В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок, который был предложен вам, конструировался, задумывался как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:

-учёт возрастных, психологических особенностей аудитории;

- создание благоприятного психологического климата на уроке;

- разнообразие видов деятельности и форм работы;

- преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

- создание условий для самовыражения.

Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен, задачи, и цели урока реализованы полностью.

Урок обогатил, меняна будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводимая в любом классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание методики использования ИТ во время урока.

 

Урок обществознания на тему «Семья» был разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых учащимися в ходе урока и для систематизации знаний.

На данном уроке ИТ используются на всех этапах.

Визуальной основой всего урока является презентация, созданная в Power Point. Слайды презентации заменяют традиционные записи на доске и демонстрацию схем и картин. В презентации отражается ход урока и основные понятия урока.

На данном уроке ИТ использовались в следующих целях:

-для усиления смысловой нагрузки сведений, циркулирующих в ходе делового общения учителя и учащихся. Наиболее важные и сложные моменты урока были внесены в презентацию, для того чтобы ученики смогли воспринимать их не только на слух, но и визуально;

-для обучения навыкам работы с информацией, и развития умения мыслить критически и делать выводы.

Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся.

Использование ИКТ на уроках обществознания способствует формированию информационной компетентности учащихся, повышению познавательной активности и учебной мотивации.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты темы, что даёт возможность учащимся в течение урока сконцентрировать на них внимание. Объяснение учителя сопровождается видеорядом, который представлен рисунками, схемами, картинами, заданиями.

Презентация позволяет иллюстрировать рассказ, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X