МБОУ "Средняя школа №50" города Ульяновск. Автор: МБОУ "Средняя школа №50" города Ульяновск ☼. Работа №212389
Конспект мастер-класс по теме : «Семья».
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие у нас будет проходить в необычной обстановке, в школьном краеведческом уголке. Почему? Об этом вы скажете нам в конце занятия. Надеюсь, что нам всем здесь будет уютно и комфортно.
Психологический настрой.
А теперь улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
-Тепло (ответ детей).
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Для каждого – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.
Для каждого – это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись..
-Кто догадался?
-Правильно « семья».
- Итак, тема нашего занятия «Семья».
Эпиграфом к нашему уроку я взяла вот такие прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой
Учитель: выскажите свою точку зрения, соответствует ли он теме урока? Почему?
(ответы учащихся)
Учитель: Мне хотелось бы рассказать вам одну легенду. В древние времена жила на земле одна семья- 100 человек. И царили в ней мир и согласие. Молва об этом дошла до правителя. Вызвал он к себе главу семейства и спросил: «Как вам удается жить, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился на листке бумаги было начертано 100 раз одно и тоже слово……
1
Какое слово написал старец и в чём заключается секрет счастья его семьи, мы постараемся сегодня с вами выяснить.
Учитель: В семейном кругу, мы с вами растём.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Целеполагание.
Учитель: исходя из темы урока, на какие вопросы вы хотели бы получить ответ?
Ответы учащихся: -что такое семья?
-зачем человеку семья?
-какие бывают семьи?
Учитель: Всё верно, сегодня мы с вами познакомимся с понятием семья, функциями семьи, видами семей, зачем человеку семья
Этап организации групповой познавательной деятельности.
Вступительное слово учителя:
-Вы, наверное, обратили внимание, что сидите как-то необычно.
-Скажите, а дома вам уже приходилось сидеть вместе со всеми членами семьи вот так в кругу
- А по какой причине ваша семья собиралась за одним столом?
-А класс можно назвать семьёй?
-Давайте вспомним, какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро, а главное результативно.
Работать сегодня мы будем в рабочих листах, которые я для вас подготовила. В них находятся все творческие задания, которые помогут нам в изучении темы урока.
Ребята, помните: задание надо выполнять с душой. Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!
Этап первичного усвоения блока новой учебной информации.
Актуализация знаний.
Учитель: когда вы слышите слово « Семья», о чём вы думаете? Что такое семья?
Ответы детей:……..
Учитель: Семья-это малая социальная группа.
-А какая ещё социальная группа вам знакома? (Большая)
-А в какой группе проходит основная часть жизни человека? (Семья)
Новая тема
Учитель: Что такое семья? Из кого состоит семья? (ответы учащихся)
Работа в группах.
2
Ребята выполните первое задание: из набора слов составьте определение понятия «семья» и запишите в рабочем листе.
(Задание №1) Учитель проверяет задание.
Решение логических задач.
Учитель: А сейчас мы будем решать логические задачи. Каждая группа получила по одной логической задаче, вы должны выяснить является ли семьёй приведённые примеры отношений. Аргументируйте свою точку зрения (Задание №2.)
Учитель: На протяжении истории человечества семья выполняла важные функции (функция-роль). Чтобы ответить на этот вопрос воспользуемся главным источником наших знаний учебником.
. (Задание №3.) Прослушайте внимательно рассказ о семье последнего российского императора Николая II и выделите функции семьи, т.е.действия, роль семьи.
Подготовить ответ устно.
Учитель делает вывод после ответов детей: выполняя эти функции, семья придаёт устойчивость и стабильность обществу.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, вытянув руки вперёд. Постояли на одной ноге, теперь на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Постояли на одной ноге, затем на другой. Тихо сели.
Учитель:
-Когда было легче удержаться на одной ноге?
-Почему в паре легче, как думаете?
-Что вам помогло? (поддержка, взаимопомощь).
Учитель: поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому что на взаимопонимании держатся семейные отношения.
-А как семья появляется? Перед вами задание №4-этапы рождения семьи. Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав ответ цифрами, через запятую .Проверка задания. Отметить ответы детей!!!
Учитель: Ребята, а на каком этапе рождается семья? Да, семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.
Понятие «брак» произошло от древнерусского «брачити», что означало отбирать, выбирать.
Задание: Найдите, пожалуйста фотографии вступления в брак и скажите их номера. (3и 9). Чем они отличаются? (века, эмоции). Назовите счастливую пару.(Малаховы) Как вы думаете, почему на картине №9 ( картина художника Пукирева) нет этих счастливых лиц?
3
Практическая работа. Задание №5.
Учитель: ребята, представьте, что вы сейчас не ученики 6 класса, а юные юристы. У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и помочь мне ответить на вопрос: каковы условия вступления в брак? Для этого вы должны выполнить задание №5.
-Какое условие ст. 12 Семейного кодекса РФ, по вашему мнению, в сюжете картины нарушено?
Учитель:
-А сколько человек может быть в семье? (Обращаюсь к детям: сколько человек в их семье?).
В зависимости от состава выделяют двухпоколенные и многопоколенные семьи. Определите среди фотографий двухпоколенные семьи. Назовите их номера.
(1, 5, 6, 7, 8, 10)
(Учащиеся называют номера)
Кто скажет, какую семью мы называем двухпоколенной? (Семья, состоящая из детей и родителей).
А если с вами живут бабушка и дедушка, как мы назовём такую семью?(многопоколенной).
А сейчас определите номера многопоколенных семей.(2,4)
-А кто из вас живет в многопоколенной семье?
Но у вас на столах есть фотографии и других семей. Там только дети и один из родителей. Как называются такие семьи? (неполная).Определите их и назовите номера.(5,6)
-А в зависимости от того, какое количество детей в семье, как могут называться семьи? (многодетная, малодетная, бездетная).
Определите многодетные семьи на фотографиях и назовите их номера.(2,7,10)
Чьи семьи на фотографиях 7и 10? (Николая II и Ульяновых)
Учитель: Давайте вернёмся к нашей легенде о семье из 100 человек и попробуем предположить, что же написал старец, в чём заключался секрет семейного счастья? Для этого мы с вами, ребята, достроим «дом счастья», состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.
Предлагаю вам построить из них наш виртуальный дом . Есть же в нашем городе по улице Островского «Поэтический дом» фасад которого сверху донизу расписан цитатами из стихов Александра Пушкина, Сергея Михалкова и Корнея Чуковского, а также разнообразными афоризмами мыслителей. Подумайте, какие слова должны появиться на фасаде нашего чудесного домика.
Для фантазии даю вам 1 минутку. Капитаны должны написать на кирпичиках нашего те слова, на которых стоит дом , где будет жить счастливая семья.
Учитель:
-Вот мы все вместе построили наш «Дом счастья».Дай бог, чтобы в каждом доме царили и….(читаю написанные слова)
- Как вы думаете, ребята, мы раскрыли секрет семейного счастья? 4
Учитель читает стихотворение.
Дом, как известно всем давно –
Это не стена, не окна,
Это не стулья со столом
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым.
Дом – это то, где вас поймут, то, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Учитель: Но в старину на Руси для того , чтобы сохранить семью в любви и здоровье, применяли еще что-то. А что, сейчас мы с вами узнаем.
Под музыку “Кострома, Кострома …” заходят в кабинет участники краеведческого кружка, как на ярмарку, со словами:
Ведущие одеты в русские народные костюмы (сарафаны, на головах повязки). В руках держат лотки коробейников. На лотках лежат лоскутки ткани, ленты, тесьма, нитки, бусы
1 вед: Солнце красное встаёт, спешит на ярмарку народ!
2вед: А на ярмарке товары: продаются самовары!
1вед.: Продаются ситцы, ткани, бусы, ленты… – разные товары.
2вед.: Покупают люди сушки …, а на дивную игрушку смотрят долго, не спеша! До чего же хороша!
1вед.: Ой, вы, гости дорогие! У нас игрушки непростые – веселы и ярки, да на нас они похожи, примите их в подарки? Как вы думаете, о каких игрушках сегодня идет речь? Да, о куклах!(вытаскивают из корзины современные куклы). Но сегодня мы будем говорить не о них, а о старинных куклах.
2 вед. В русской деревне широкое распространение имели самодельные тряпичные куклы. Их делали либо родители, либо сами дети. По древним поверьям считалось, что глаза, нос и рот рисовать нельзя, так как кукла с лицом приобретает душу и может навредить ребенку, а куклы без лица оберегали дом и очаг. Такие куклы- берегини передавались по наследству от матери к дочери; они помогали своим хозяевам во время невзгод и спасали их от нечистой силы.
1 вед. Крестьянские куклы были очень простыми и бывали самые разные, не только из ткани , из ниток– и из глины делались, и из соломы, даже из золы. В любой самодельной игрушке отразились лучшие черты русских людей: они простые, жизнерадостные и мирные. Гости дорогие, а Вы знаете, какие существуют куклы-обереги? Назовите их.
(Неразлучники, Мартинички, Красота, Берегиня, Семья).
5
2 вед. Всегда считалось, что хозяйка дома должна быть экономной. Поэтому никогда не выбрасывала старые нитки, кусочки ситца. Из них делали кукол. Есть такая примета: когда в семье дети бережно и долго играют куклами, в семье – прибыль. Если же неаккуратно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она везде рядом с ним: и в играх, и во сне. Кукла считалась еще и символом продолжения рода.
1 вед.Чтобы в доме царило здоровье, чтобы ничто не могло ему повредить, делалась "кубышка" - красивая куколка, сидящая на мешке с целебными ароматными травами.
Для того, чтобы в дом всегда приходили хорошие и радостные новости, делались куклы "колокольчики" и развешивались по нескольку штучек сразу.
2 вед. В Древней Руси куколкой Берегиней пользовались, когда хотели избавиться от какой-нибудь напасти. Куколку брали в руки, 3 раза поворачивались против часовой стрелки и приговаривали: "Отвернись злом, повернись добром!".
1 вед.О куклах-оберегах сочиняли сказки, в которых куклы являлись волшебными помощницами: охраняли, спасали, давали своим хозяйкам мудрые советы. Таких кукол любили, берегли, передавали по наследству.
При изготовлении куколок ни в коем случае не допускалось присутствие мужских энергий в помещении, где происходило таинство. Куколки-берегини всегда делались с белым лицом – для того, чтобы через эту куколку нельзя было перенести злые мысли и поступки на её владельца .
2 вед. Как выбрать место для берегини?
Для этого сажайте берегиню на ладошку и смотрите на неё, задав ей вопрос – где она хочет обитать. Куда Вам захочется в этот момент пойти, туда и идите, просто следуйте за Вашими желаниями. Это и будет ее место.
2 вед. Сегодня мы с вашей помощью попытаемся изготовить берегиню под названием «Семья».Мы с……….будем готовить родителей в одной кукле, а вас попросим приготовить для нее шестеро новорожденных детишек в пеленках.. Все необходимое лежит пред вами: это основа, пеленки, ленточки в зависимости, кого вы хотите, мальчика или девочку.
Идет процесс изготовления кукол.
1 вед. Ну, вот , наша Берегиня готова. А у вас детишки для нее готовы? Осталось их вместе соединить . Спасибо вам большое за помощь. Она будет охранять нашу музейную комнату.
Этап закрепления и применения ЗУН.
Учитель: наш урок был посвящён важной теме «Семья». Сегодня на уроке мы думали, анализировали, обобщали.
-Скажите, на все ли вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока, мы получили ответы?
-Что нам помогло в этом?
Ответы детей: дружба, взаимопонимание, ответственность, активность.
6
Рефлексия.
Учитель:
Ребята, если вам сегодня на уроке было интересно, тепло, уютно, вы почерпнули для себя что-то новое, то отдайте свои сердечки солнышку.
Если было грустно, скучно, неинтересно, то отправьте капельку на тучку.
Звучит музыка.
Заключительное слово учителя: Наш урок подошёл к концу. Мы многое успели. Вы показали себя хорошими, думающими собеседниками. Спасибо вам за урок!
7
Группа №1 Рабочий лист.
Девиз урока: Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
Помни, задание надо выполнять с душой.
Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!
Задание №1
Из набора слов составь определение понятию « Семья» запиши его вместо пропусков.
Группа, это, малая, людей, родством, связанных, общим бытом.
Семья-…………………………………………………………………………………………………………………..
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №2
Решение логических задач.
Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.
Вопросы:
1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений?
Аргументируйте свою точку зрения.
А) Игорь и Наталья – супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №3
Какие функции выполняет семья?
Прослушайте рассказ о семье последнего российского императора и выделите функции семьи.
Функции семьи
Задание №4
Этапы рождения семьи.
Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.
1.Обязанности по отношению друг к другу.
2.Брак.
3. Встреча мужчины и женщины.
4.Обязанности по отношению к детям.
5.Рождение детей.
Ответ:________________________
Брак - добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №5
Практическая работа.
Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.
Вопрос: Каковы условия вступления в брак?
Из семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.)статья 12.
Условия заключения брака.
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Ответ --------------------------------------
Статья 13. Брачный возраст
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Ответ --------------------------------------------------
Группа №2 Рабочий лист.
Девиз урока: Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
Помни, задание надо выполнять с душой.
Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!
Задание №1
Из набора слов составь определение понятию « Семья» запиши его вместо пропусков.
Группа, это, малая, людей, родством, связанных, общим бытом.
Семья-…………………………………………………………………………………………………………………..
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №2
Решение логических задач.
Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.
Вопросы:
1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений?
Аргументируйте свою точку зрения.
А) Павлу Константиновичу-42 года. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил трёхлетнего ребёнка.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №3
Какие функции выполняет семья?
Прослушайте рассказ о семье последнего российского императора и выделите функции семьи.
Функции семьи
Задание №4
Этапы рождения семьи.
Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.
1.Обязанности по отношению друг к другу.
2.Брак.
3. Встреча мужчины и женщины.
4.Обязанности по отношению к детям.
5.Рождение детей.
Ответ:________________________
Брак - добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №5
Практическая работа.
Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.
Вопрос: Каковы условия вступления в брак?
Из семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.) статья 12
Условия заключения брака.
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Ответ --------------------------------------
Статья 13. Брачный возраст
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Ответ --------------------------------------
Домашнее задание.
1. Сегодня мы узнали о семье императора Николая II. Мне хотелось бы . чтобы вы узнали еще о замечательной семье из нашего города, семье Ульяновых. Приготовьте сообщение о ней.
2.А что вы знаете о своей семье? Предлагаю вам дома провести исследование, больше узнать о своей семье и о родственниках.
Для этого я вам раздаю картину с деревом. Посмотрите, и скажите, как называется это дерево? Вы должны заполнить его и принести на следующий урок.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Виды семей:
2.
3. 4. 5.
6. 7.
8. 9. 10.
Самоанализ открытого урока обществознания.
Класс: 6
Учитель: Платонова Н.С.
Дата проведения урока:21.10.15
Тема занятия: «Семья».
Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему, и урок не получится.
Этими словами я бы хотела начать самоанализ урока по теме «Семья», относящийся к разделу «Социальная сфера» курса «Обществознания» 6 класса. Начальные знания по этой теме ученики уже получили еще в прошлом году
Это и дало возможность построить урок на уровне восприятия, осмысления и запоминания.
При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались уровень обученности и реальные учебные возможности детей.
Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на возрастные особенности учащихся, выбирала и тип урока. Исходя из места урока в системе уроков по обществознанию, а также цели и функций урока, мною был выбран тип урока – комбинированный, форма урока – групповая.
Цель урока: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной группы.
1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, условиями и порядком заключения брака.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.
3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми.
4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.
5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.
Оборудование: ноутбук, маркеры, карточки-задания для групп, плакат с изображением дома ,солнышка и тучки, на партах сердечки и капельки дождя.
Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):
- фронтальная (общеклассная);
Групповая (мини-группы)
Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учётом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
Основной используемый подход к реализации цели – личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учётом биологических возможностей и социальных условий.
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой.
1.Организационный. На мой взгляд, в оргмоменте были обеспечены: доброжелательная обстановка, психологический настрой на предстоящее общение.
2.Целеполагания и мотивации. На данном этапе шла подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Для формирования надпредметной компетенции не была названа тема урока, учащиеся смогли её сами сформулировать. Совместно с учителем учащиеся сформулировали и цели урока.
3.Усвоения новых знаний. На этом этапе использовались приёмы, усиливающие восприятие нового материала: анализ, обобщение, работа с картинами, учебной презентацией, учебником, документами, обращение к социальному опыту учащихся. Изучение нового материала строилось в форме совместной деятельности учеников, учеников и учителя.
С целью формирования у школьников целостного представления о мире, я постаралась осуществлять межпредметные связи в содержании учебного материала с литературой, ИЗО, технологией.
Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.
6.Подведения итогов результативности учебной деятельности учеников и класса в целом.
7.Информирования о домашнем задании. Для того чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается творческое задание –составить генеалогическое древо своей семьи.
На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный.
В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок, который был предложен вам, конструировался, задумывался как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:
-учёт возрастных, психологических особенностей аудитории;
- создание благоприятного психологического климата на уроке;
- разнообразие видов деятельности и форм работы;
- преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;
- создание условий для самовыражения.
Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.
Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен, задачи, и цели урока реализованы полностью.
Урок обогатил, меняна будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводимая в любом классе.
Описание методики использования ИТ во время урока.
Урок обществознания на тему «Семья» был разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых учащимися в ходе урока и для систематизации знаний.
На данном уроке ИТ используются на всех этапах.
Визуальной основой всего урока является презентация, созданная в Power Point. Слайды презентации заменяют традиционные записи на доске и демонстрацию схем и картин. В презентации отражается ход урока и основные понятия урока.
На данном уроке ИТ использовались в следующих целях:
-для усиления смысловой нагрузки сведений, циркулирующих в ходе делового общения учителя и учащихся. Наиболее важные и сложные моменты урока были внесены в презентацию, для того чтобы ученики смогли воспринимать их не только на слух, но и визуально;
-для обучения навыкам работы с информацией, и развития умения мыслить критически и делать выводы.
Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся.
Использование ИКТ на уроках обществознания способствует формированию информационной компетентности учащихся, повышению познавательной активности и учебной мотивации.
Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты темы, что даёт возможность учащимся в течение урока сконцентрировать на них внимание. Объяснение учителя сопровождается видеорядом, который представлен рисунками, схемами, картинами, заданиями.
Презентация позволяет иллюстрировать рассказ, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным.