Проект "Благоустройство цветника". Автор: Надежда Алексеевна Шуралёва. Работа №217998
ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Тема проекта: «Благоустройство цветника».
Автор проекта: Шуралёва Надежда Алексеевна.
2019г.
Тема проекта: « Благоустройство цветника».
Автор проекта: Шуралёва Н. А.
Актуальность.
Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию центра особенно важно, так как здесь проживают дети, которые воспитываются без родителей. Лучшим украшением территории являются цветы, которые пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием. Для личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Красота, созданная своими руками, основа в формировании личностных качеств воспитанников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Сроки реализации проекта: 1 год.
Вид: творческо – исследовательский, долгосрочный.
Цель: создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания подростков через совместную деятельность детей и педагогов по благоустройству и озеленению участка путём организации цветника.
Задачи:
формировать у учас
тников проекта
активную жизненную позицию, стремление быть нер
авнодушными к оформлению и благоустройству территории центра
;
и
зучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайн
а клумбы
.
развивать у детей
практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними с учётом особенностей каждого вида.
объединить усилия сотрудников, воспитанников, направленных на благоустройство, эстетическое оформление
и озеленение клумб
центра.
Задачи исследования:
План реализации проекта.
Изучение имеющегося
опыт
а
по созданию ландшафтного дизайн
а клумбы
(январь - февраль).
Посев рассады цветочных культур (март).
Оформление участка и высадка рассады цветов (май-июнь).
Уход за цветочными культурами (май-октябрь).
Подведение итогов реализации проектов (октябрь).
Гипотеза:
Поскольку услуги ландшафтного дизайнера стоят достаточно дорого, мы решили разработать и осуществить ландшафтный дизайн клумбы силами детей и педагогов центра, будем выращивать рассаду из семян, а из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники.
Это помимо создания эстетически и экологически привлекательного пространства, будет способствовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к природе, а также может принести экономическую выгоду.
Объект исследования:
современные формы ландшафтного дизайна клумбы.
Предмет исследования:
возможности создания элементов ландшафтного дизайна на территории центра с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования:
территория ГБУ «Люльпанский центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Методы исследования:
анализ научно - популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по цветоводству и почвоведению;
исследование - определение типа почвы, ее плодородия),
практическая деятельность.
Ожидаемые результаты.
Озеленени
е, благоустройство,
поддержание чистоты и порядка
территории центра
.
Знакомство подростков
с видами ландшаф
т
ного дизайна клумбы,
основами
цветоводства, овладение агротехническим
и приёмами выращивания растений и применение полученных знаний
на практике
.
Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
Улучшение экологического состояния
и
эстетического вида
территории
центра
.
Повышение социальной активности детей и педагогов
, ф
ормиров
ание личност
ных качеств:
целеустремлённости, трудолюбия.
Решение проблемы
занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса вр
емя.
Этапы реализации проекта:
№
Название этапа
Цель
Сроки выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
Январь, 2020 г.
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности.
Январь, 2020 г.
3.
Практически - исследовательский
Реализация проекта.
Февраль, 2020 г. –
октябрь 2020 г.
4.
Аналитико - коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.
Март - июнь 2020 г.
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Октябрь 2020 г.
Ориентировочная схема проекта.
Вид деятельности.
Сроки
Ответственные
Методы достижения цели.
Результат
Исследовательская работа по определению наиболее подходящих сортов цветов
Январь, 2020 г.
Шуралёва Н. А.,
Дети группы.
Создание списка растений, необходимых для реализации проекта, определение сроков выращивания рассады
Список растений
Реализация проекта
Анализ научно - популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по почвоведению.
Подбор и выращивание растений для озеленения клумбы.
Январь 2020 г. – сентябрь 2020 г.
Шуралёва Н. А.
Дети группы.
Изучение научно - популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по почвоведению.
Выращивание в домашних условиях рассады в необходимом количестве.
Обработка участка и высаживание рассады.
Уход за клумбами в течение всего периода роста растений.
Заготовка земли, выращивание рассады.
Высадка рассады и оформление клумбы.
Бригады по благоустройству в течение летних месяцев.
Подведение итогов – результатов реализации проекта.
Октябрь 2020 г.
Шуралёва Н. А.
Дети группы.
Опрос участников: детей и сотрудников Оформление выставки фотографий.
Мнение участников проекта о проделанной работе.
Участие в выставке.
Механизмы и условия реализации проекта.
Нормативно - правовая документация.
1. Конституция Российской Федерации, от 09.06.2001 N 679.
2. Типовое положение об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 23.12.2002 N 919.
3. ФЗ № 273 от 28. 12.2012 «Закон об образовании РФ».
4. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
5. ФЗ № 124 - ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ.
6. ФЗ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 17.12.2009 N 315-ФЗ.
Нормативно - правовая документация Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1. Устав центра.
2. Правила внутреннего распорядка центра.
Риски проекта и их минимизация.
1. Личностные - отсутствие мотивации, заниженная самооценка участников проекта. Мероприятия по снижению рисков: использовать методы создания положительной мотивации и повышения самооценки:
э
моциональные методы мотивации: поощрение, познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания.
п
ознавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий.
в
олевые методы мотивации: самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности.
с
оциальные методы мотивации: создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах работы.
2. Экономические - отсутствие материальных средств, низкая материально-техническая база.
Мероприятия по снижению рисков: использовать доступные материалы и имеющуюся техническую базу, проанализировать финансовые возможности и запланировать деятельность, не требующую больших экономических затрат.
3. Недостаточное количество рассады; неудовлетворительный уход за клумбой в течение летнего периода, неблагоприятные погодные условия.
Мероприятия по снижению рисков: расчёт количества необходимой рассады ведётся с достаточным запасом, не использованная в процессе реализации рассада высаживается на других клумбах; при содействии администрации центра создаётся график, согласно которому рабочие отряды, бригады, по благоустройству, сотрудники центра ухаживают за клумбой.
Планируемые результаты проекта по благоустройству цветника.
В ходе реализации проекта будет благоустроен и озеленен цветник. Дети приобретут практические и теоретические навыки по выращиванию цветковых растений рассадой и в открытом грунте, ухода за ними. В процессе работы будут совершенствоваться навыки: разработки проекта, изучения и исследования имеющего опыта по созданию ландшафтного дизайна клумбы, изучения ассортимента цветочно-декоративных растений и способов их использования для создания цветников, клумб. В процессе реализации проекта подростки будут учиться применять полученные знания на практике. Данный проект будет формировать чувство ответственности, уважение к результатам собственного и чужого труда, а также решит проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время.