Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Книга о путешествии в страну добра». Автор: Вьюгина Наталия Юрьевна. Работа №218002

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Социальная значимость
Описание:
Цель: формирование уважительного отношения, норм и ценностей, принятых в обществе.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21

муниципального образования

Тимашевский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Тема: «Книга о путешествии в страну добра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Вьюгина Н.Ю.

 

Социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Тема: «Книга о путешествии в страну добра»

Возраст воспитанников: среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Вид деятельности: познавательный

Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование уважительного отношения, норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи: Закрепить такие понятия и качества личности как: радость, забота,

вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание. Упражнять в оценке поступков людей, развивать словесно-логическое мышление, связную речь активизировать употребление в речи вежливых слов, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение

Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию в паре.

Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.

Оборудование: Ноутбук и видеописьмо. Листы книги с эмблемами. Клей. Кисти. Салфетки. Набор картинок с ситуациями. Подносы. Брошюровщик.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

На ноутбуке раздается звуковой сигнал.

На экране появляется изображение Крокодила Гены. Кто это?

 

-Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Мне бы очень хотелось, чтобы Чебурашка тоже ходил детский сад. Вот только не знаю в какой. Связь прерывается.

-Ой, ребята, связь прервалась. А как же Крокодил Гена и Чебурашка узнают о том, чем мы занимаемся в нашем детском саду, какие мы?

 

 

- Действительно, давайте сделаем книгу нашего детского сада.

-Как мы ее назовем? Ваши варианты?

 

 

 

-Предлагаю отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов. Вы готовы? тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете?

 

-Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках.

 

Речевая игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

 

 

 

-Крокодил Гена.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Можно написать письмо, позвонить по телефону, сделать книгу...

-Интересный вариант!

-«Хорошо у нас в саду»,

« Детский сад наш дом родной», «Наши добрые дела в детском саду»

-Кто еще как думает?

 

 

 

 

 

- поезд, маршрутка, автобус, самолёт.

 

 

дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается паровоз.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- С чего начнем работу?

-Что понадобится для работы?

- Как будем работать?

 

 

-Согласна, это важно! А еще?

-Ваши идеи интересны.

 

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Вот мы и попали в страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела.

- Вот перед нами река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

 

Речевая игра «Мостик добра»

Итак, слушайте вопросы:

1.Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

2. Какие слова говорят, когда прощаются?

3.Какие вежливые слова еще вы знаете?

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

 

Игра: «Хорошо и плохо»

Воспитатель называет ситуации, согласны с утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой и скажите: «Фу!»

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Обижай слабых

- Защищай девочек

- Злись и завидуй .

- Отбирай игрушки

- Корми птиц зимой

- Держи кошку за хвост

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Помогай взрослым

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры кулаками.

- Решай споры словами

- Поливай цветы

 

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

На столе лежит много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать.

 

-С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

 

-Предлагаю все хорошие дела записать в книгу. Как это сделать?

 

 

Воспитатель предлагает детей разделиться по парам и подойти к столам, на которых лежат чистые страницы книги с эмблемами, обозначающими деятельность детей и картинки для заданий на подносах. Дети самостоятельно делятся на пары, подходят к столам и, выполняя задания, приклеивают картинки на страницы книги.

 

Задания для пар детей:

Задание № 1: «Мы заботимся» — выбрать и соединить парные картинки о ком заботятся (о чем) и как.

Задание № 2: «Мы делаем добрые дела» — из набора картинок с изображением добрых и злых поступков выбрать добрые.

Задание № 3: «Мы послушные ребята» — из набора картинок дети выбирают те, на которых изображены правила поведения выполняемые детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

 

 

-Кто еще как думает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Можно нарисовать.

-Можно написать с помощью взрослых.

-Интересные варианты, я предлагаю сделать книгу с помощью картинок лежащих на нашем столе.

 

 

 

- Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются с выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Что вам понравилось?

- Чему научились?

- К чему мы все должны стремиться?

-Какие сложности были у вас в работе?

-Как вы справлялись с ними?

- Расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня!

Не забывайте, ребята использовать «добрые слова» в своей речи.

-Замечательно! Вы очень сообразительны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

на методическую разработку

по социально-коммуникативному, познавательному развитию

«Книга о путешествии в страну добра» воспитателя Вьюгиной Н.Ю.

Организация образовательной ситуации определена поставленными целями и задачами при интеграции образовательных областей (социально-коммуникативному познавательному развитию) и реализации видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной. Для его проведения были созданы благоприятные условия с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка (организация пространства, перемещения, использование подготовленных материалов, проведена предварительная работа с использованием интернет-ресурсов.) Следует отметить использование различных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Объяснение приемов работы педагог сопроводил действиями, просил помощи у участников, обеспечивая тем самым наглядный образ.

В ходе образовательной ситуации использовались следующие методы и приемы: наглядные (аудзапись, словесные (беседа, игровые (игровые задания, игры, практическая работа.) Задания предполагались в игровой форме. Дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера была благоприятной. Дети вели себя доброжелательно, с большим удовольствием выполняли все задания, с легкостью и желанием реагировали на приемы активизации, испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. Прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между педагогом и детьми. Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с педагогом. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость. Весь материал соответствовал возрасту воспитанников и замыслу, отразил не только структурную, но и смысловую связанность. В данной разработке большое внимание уделялось формированию уважительного отношения принятых в обществе. В конце образовательной ситуации   воспитателем предусмотрено рефлексия итог занятия.

Вывод: В результате проведенного интегрированного занятия воспитателем Вьюгина Н.Ю. были выполнены поставленные цели и задачи, образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, педагог достиг желаемого результата.

 

Пояснительная записка

по социально-коммуникативному и познавательному развитию

Тема: «Книга о путешествии в страну добра» в ДОО.

Направление: работа с детьми.

Воспитатель Вьюгина Наталия Юрьевна представила конспект для детей среднего дошкольного возраста.

Представленная разработка является авторской, построена с учетов возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Разработан с использованием новых педагогических технологий, и соблюдением педагогических принципов.

Целью методической разработки является: формирование уважительного отношения, норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи: Закрепить такие понятия и качества личности как: радость, забота,

вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание. Упражнять в оценке поступков людей, развивать словесно-логическое мышление, связную речь активизировать употребление в речи вежливых слов, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение

Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию в паре.

Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.

Педагог мотивирует участников к деятельности, используя такие речевые формы, как « Чем мы можем помочь?», «Что для этого надо?». Методическая разработка проводится в форме путешествия, используется педагогику сотрудничества, ИКТ, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

Использование разнообразного наглядного материала: картинки, речевые игры. Такой подход позволяет стимулировать познавательную деятельность воспитанников. В процессе образовательной ситуации формируется уважительное отношение к окружающим, воспитываются познавательные интересы, доброжелательные отношение ко взрослым и детям, желание помочь, порадовать окружающих. Осваиваются правила и формы вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×