Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Технологическая карта урока . Автор: Жидикулова Шолпан. Работа №231162

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Работа:
Технологическая карта урока.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 4 класс.
Тема урока: Великая Отечественная война 1941-1945гг.
Тип урока: открытия нового материала.
Цель урока: формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны, систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа.
Развивающие:Работать над эстетическим развитием учащихся; способствовать развитию речи и мышления учащихся, обогащению их словарного запаса; развивать речь, мышление, память, воображение.Воспитывающие:
Воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество;
Планируемые результаты:
Предметные: получат первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, расширят знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны, о героическом прошлом своей страны и своего народа; расширят понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Метапредметные:
личностные: осознание своей гражданской идентичности: Я как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;
познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников; извлекать необходимую информацию из текста; находить определённые понятия; использовать знаково-символические средства, овладения моделированием;
регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы; формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера; контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам; управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование:
Презентация, аудиозапись, рабочие карты.
Этап урока и его цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Ребята, посмотрите в окошко, какое настроение дарит нам сегодняшний денёк?
- Прекрасна весна. Весеннее солнышко своими лучами пробуждает природу к жизни, нежной зеленью покрываются луга и леса. В мае мы празднуем великую победу, которую одержал наш народ в самой кровопролитной войне в истории.
Отвечают
Личностные:
уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи
2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, по какому разделу мы с вами сейчас работаем?
- Выполните в рабочих картах задание 1. Ответьте на вопросы теста.
Вид работы
Отметка
Тест.
Обведи буквы правильных ответов.
1. Какой российский император отрекся от престола в 1917 году?
а) Александр II б) Николай II в) Екатерина II
2. Какой главный лозунг был выдвинут революцией 1917 года?
а) Вся власть Советам! б) Вся власть рабочим!
в) Вся власть крестьянам!
3. Как стала в 1922 году называться Россия?
а) Российская империя б) Республика в) Советский Союз
4. Что такое колхоз?
а) Крестьянское хозяйство
б) Объединение ремесленников
в) Коллективное хозяйство
5. Какой город стал столицей Советского Союза?
а) Петроград б) Киев в) Москва
6. В какую организацию вступали твои сверстники, жившие в Советском Союзе?
а) В комсомольскую организацию
б) В пионерскую организацию
в) В колхоз
За каждый правильный ответ — 1 балл
Баллы
________
- Поменяйтесь картами. Проверьте работу своего соседа с помощью ключа на слайде.
- Оцените работу по критериям, указанным в рабочей карте.
Путешествие в прошлое России
Выполняют задание 1 в рабочих картах.
Оценивают работу своего соседа.
Регулятивные: планирование последовательности действий
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: логические- сравнение, анализ,
Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.
3.Выявление места и причины затруднения
А теперь переходим к теме сегодняшнего урока. Но для того, чтобы ее узнать, прослушайте запись и подумайте, чему будет посвящен наш урок.
Звучит запись песни Священная война
Теперь, когда вы прослушали запись, кто мне сможет ответить, чему будет посвящен сегодняшний урок? О чем мы сегодня будем говорить?
Верно, а как вы думаете, почему ее называют Великой?
Верно, молодцы!
А как вы думаете, почему её называли Отечественной?
Верно, не смотря на все трудности, советский народ выстоял в этой страшной войне и победил!
Внимательно слушают учителя.Прослушивают запись Священная война.
Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне.
Потому что, это самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии.
Весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети.
Регулятивные УУД: уметь выражать свое мнение и аргументировать его.
Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
4. Открытие новых знаний
В 1939 году в Европе началась Вторая мировая война. Её развязали фашисты Германии под руководством Адольфа Гитлера. В эту войну втянулись почти все государства Европы.
22 июня 1941 года был выходной день, воскресенье. В Советском Союзе спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о будущем. Ничто не предвещало беды. В этот день в 4 часа утра войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения напали на нашу Родину. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить или уничтожить её культурные ценности. Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война советского народа против фашистских поработителей.
У фашистов на главных направлениях было больше пушек, самолетов, танков, хорошо обученных солдат. Перед тем как напасть на нашу страну, Германия захватила Австрию, Чехословакию, Польшу, Францию, ряд других государств Европы. Промышленность этих стран стала работать на захватчиков. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым, стремительным ударом. Но они глубоко просчитались. Как один, поднялись советские люди на защиту своей Родины и свободы. Начало войны для нас было неудачным. Враги наступали. Их армии шли вперед.
И вся наша огромная страна встала на защиту Родины. Мужчины воевали, а женщины и дети работали на заводах, в поле. Все для фронта! Все для победы! - такой лозунг звучал в те годы.
Слушают учителя. Рассматривают иллюстрации в учебнике.
Коммуникативные:
развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные:
развиваем умение извлекать информацию; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.
Физминутка Как солдаты
Встали ровненько, ребята,Пошагали как солдаты.Влево, вправо наклонись,На носочках потянись.Раз - рывок,Два - рывок,Отдохнул ли ты, дружок?Пошагай еще на месте
И присаживайся на место.
Выполняют движения
Практическая работа
Работа в группах.
У нас 4 группы 1941, 1942, 1943, 1944-45 годы.
Открываем учебник на стр. 94-104, вы читаете материал, делаете пометки и заполняете таблицу, каждый свой год, выполняя задание 2 в карте.
1941 г.
1942 г.
1943 г.
1944 г.
1945 г.
Работают в группах: читают, заполняют таблицу.
Проверка задания.
Регулятивные:
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Умение работать в группе.
5. Включение в систему знаний. Подведение итогов
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке?
В каком году началась эта война?
А когда закончилась эта война?
Сколько длилась эта война?
Скажите, а надо ли помнить о ней, если столько горя и разрушений она оставила после себя?
А какое же главное слово нашего урока?
Вам необходимо составить синквейн с этим словом. Работаем в паре.
Сегодня на уроке, мы говорили о Великой Отечественной войне.Эта война началась 1941 года.Закончилась эта война 1945 года.Война длилась ровно 4 года.
Да, нужно помнить о этой войне. Потому что, Наши предки рисковали своей жизнью, для того чтобы мы жили спокойно, они защищали свою Родину, свой дом.
Победа.
Победа!
Долгожданная, справедливая.
Ждали, воевали, боролись,
Жизнь сохранить стремились упорно.
Радость!
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать стихотворения, работать в паре.
6. Рефлексия.
- Земля российская усеяна памятниками. От скромной пирамидки с красной звездой до величественных торжественно-скорбных сооружений. Наш святой долг всегда помнить тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами ветеранах.
Вспомним всех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним всех, кто без сна и отдыха трудился в тылу.
Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. ПОДВИГ ВАШ БЕССМЕРТЕН!
В нашем селе проходит акции ”ЗАЖГИ СВЕЧУ ПАМЯТИ”. В честь годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в память о тех, кто героически погиб в борьбе с фашизмом, в окнах домов и прямо на улицах зажгутся Свечи памяти.
- Я оставляю вам свечи с надеждой, что и в окнах ваших домов будут гореть свечи памяти.
И пусть пройдут года, пройдут века,
Но в этот день зажжем мы свечи,
Чтоб помянуть погибших имена -
Пусть память будет светлой, будет вечной...
- 9 Мая во всех городах и селах нашей Родины гремят праздничные салюты в честь Великой Победы. Мы с вами тоже создадим свой салют. У вас на партах звездочки трёх цветов: красная, желтая, синяя. Если вы довольны своей работой на уроке, узнали много нового и интересного — прикрепите на доску звездочку красного цвета, если вы считаете, что могли бы работать лучше — звездочку желтого цвета, если вы совсем недовольны своей работой на уроке — звездочку синего цвета.
Внимательно слушают. Проводится минуту молчания. Заполняют таблицу до конца. Отвечают по результатам заполнения таблицы.
Регулятивные:
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, родному краю, к их культуре, истории; положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
7. Домашнее задание
Оценивание
Читать и пересказ стр.93-104
Записывают, слушают
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×