Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. (Разговор о значении слова («Что в слове главное?»)). Автор: Бастрыкина Наталья Сергеевна. Работа №235154

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Самоанализ урока русского языка 1.Тема урока: Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. (Разговор о значении слова («Что в слове главное?»)) Урок был проведён по программе М.С.Соловейчик «Гармония». 2. Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний. 3. Цель урока – на основе наблюдений подвести учащихся к выводу, что главное в слове - это его значение, создать условия для формирования умения грамотно использовать слова в речи, внимательно относится к лексическому значению слова Планируемые результаты: - предметные – дать начальные представления о термине «значение слова»; - личностные – осознание языка как основного средства человеческого общения. - метапредметные – умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам». 4.Урок я провела в конце 2 четверти. Это первый по счету урок в теме «Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря». Усвоению этого материала предшествовало знакомство обучающихся с синонимами, антонимами, омонимами. 5. Учащиеся моего класса имеют хорошие учебные возможности. В классе 1 отличник, 11 хорошистов и 13 учеников, которые учатся на «3». При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников своего класса. 6. Структура урока Планируемые УУД Методы обучения, формы контроля I. Мотивация к учебной деятельности Личностные: Самоопределение. Познавательные: Формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: Целеполагание Метод: словесный II. Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Личностные: Самоопределение. Познавательные: Подведение под понятие. Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: Планирование. Метод: словесный В определении темы урока и учебных целей принимали участие школьники. III. Актуализация знаний. Личностные: Самоопределение. Познавательные: Подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: Контроль. Методы: словесный, проблемный, наглядный. Форма контроля: фронтальная. Детям я предложила стихотворение И.Токмаковой «Плим», где они не только обобщили ранее полученные знания по русскому языку, но и получили новые IV. Творческое применение знаний в новой ситуации Личностные: Самоопределение. Познавательные: Моделирование. Выбор оснований и критериев для классификации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Контроль. Методы: словесный, практический Форма контроля: фронтальная V. Первичная проверка понимания. Личностные: Самоопределение. Познавательные: Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске решения. Регулятивные: Контроль и оценка. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, кластер Форма контроля: групповая На этом этапе урока я создала проблемные ситуации, которая была успешно разрешена детьми. Дети, выполнив задания, должны были прийти к выводам: чтобы речь была понятной нужно знать значение слов, написание слов зависит от их значения, от значения слова зависит не только правильное написание, но и грамотное употребление в речи, от значения слов зависит их произношение, постановка ударения. VI. Контролирующие задания Личностные: Самоопределение. Познавательные: Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: Постановка вопросов. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, взаимоконтроль. Метод: практический Форма контроля: индивидуальный, сверка с эталоном На данном этапе был применен дифференцированный подход. Детям на выбор были предложены задания. 1 уровень: было предложено упражнение из учебника, где нужно было переделать предложение в настоящее и записать его. 2 уровень: было предложено упражнение из учебника, где нужно было исправить ошибки, исходя из лексического знания слова, решая при этом орфографические задачи. 3 уровень: для сильных ребят была предложена карточка, где нужно было найти омографы и поставить в них правильно ударение. Ребята с удовольствием выполняли задания, особенно понравилось ребятам задание в карточке. VII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Личностные: Самоопределение. Познавательные: Выбор оснований и критериев. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли. Регулятивные: Планирование. Метод: словесный VIII. Рефлексия. Личностные: Самоопределение. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Умение с точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Самооценка. Метод: словесный Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. У некоторых детей тема вызвала затруднения. Работу с этими учениками в дальнейшем буду строить через индивидуальную работу. 7. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам. Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке: ? информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве; ? технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний; ? игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета; ? здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания. 8. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. 9. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции: - «открытие» ребёнка на общение - «соучастие» ребёнка в процессе - «возвышение» ребёнка Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них, при объяснении материала. 10. В целом урок я считаю удавшимся, так как: 1) реализован замысел урока, то есть, достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения; 2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом. Единственный минус – недисциплинированность некоторых учащихся на уроке. 3) Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными. 4) В целом я осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении. Ведь педагогу необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях.
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×