Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Путешествие в математический лес". Автор: Немова Татьяна Степановна. Работа №235164

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Игровые технологии в детском саду всегда помогали воспитателю рассказать детям сложные темы в обучении.
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 18»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие в математический лес

 

 

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 

 

 

Составила: Немова Т.С.

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Салават, 2020

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Путешествие в математический лес.

Доминирующая область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать заинтересованность, любознательность.

Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Оборудование: мяч, карточки с цифрами, «камни с цифрами», сказочный домик, листы в клетку, простые карандаши, пенек, ель, колобок, «Дровосек» из геометрических фигур, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, модель «Времена года».

Формы организации:

1. Игровое упражнение: «Разминка»

- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес, но не в обычный, а в математический. В нём мы будем решать необычные задания, упражняться в смекалке, сообразительности. Поэтому нам необходимо провести логическую разминку. Будьте внимательны.

Сколько ушек у 2-ёх мышек?

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостиков. Сколько бельчат сидело в дупле?

 

- Молодцы, вы были все сообразительными.

- А сейчас я бросаю кому-нибудь из вас мяч, называя число, а вы мне в ответ на 1 больше.

- А теперь проходите в лесную школу. (Дети садятся за столы)

2.Игровое упражнение: «Я скажу, а ты – найди»

Математический лес очень похож на сказочный. В нем есть разные персонажи из сказок, сказочные домики и замки. Вход в один сказочный домик завален камнями (на магнитной доске, « перед домом», расположены  «камни» с числами от 1 до 10). На каждом камне записано по одному числу. - Чтобы войти в домик надо камни разобрать. Но не просто так. А по моему указанию: например, возьми Арина камень с числом, которое идёт после пяти; а ты Искандер возьми камень с числом, которое стоит после числа два; следующий камень возьмёт Максим с числом стоящим между числами семь и девять и т.д. В конце игры дети выстраивают числовой ряд на доске.

Зрительная гимнастика: по методике Аветисова

3. Игровое упражнение: «Встреча в лесу»

- Ребята, а кого мы ещё могли бы встретить в лесу? (ответы детей)

Если правильно выполните слуховой диктант, то узнаете, кто живет в математическом лесу. Будьте внимательны. Начали. (Дети рисуют графический диктант на слух.)

Динамическая пауза: «Мы ногами топ-топ»

4. Игровое упражнение: «Путешествие Колобка»

В наш математический лес закатился колобок. Он хочет с вами поиграть. Он будет кататься по лесу, а вы словами будете описывать его путешествие.

5. Игровое упражнение: «Дровосек»

В математическом лесу есть очень важный и серьезный житель. Зовут его Дровосек.

- Из каких фигур состоит Дровосек? Я покажу его портрет, вы запомните и выложите его по памяти.

6. Игровое упражнение: «Времена года».

   Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенный в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

   Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

   Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Рефлексия: - Наше путешествие в математический лес завершилось.

Что делали? Какое задание было интереснее всего выполнять?

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×