"Путешествие в математический лес". Автор: Немова Татьяна Степановна. Работа №235164
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 18»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Путешествие в математический лес
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составила: Немова Т.С.
воспитатель
Салават, 2020
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Путешествие в математический лес.
Доминирующая область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать заинтересованность, любознательность.
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Оборудование: мяч, карточки с цифрами, «камни с цифрами», сказочный домик, листы в клетку, простые карандаши, пенек, ель, колобок, «Дровосек» из геометрических фигур, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, модель «Времена года».
Формы организации:
1. Игровое упражнение: «Разминка»
- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес, но не в обычный, а в математический. В нём мы будем решать необычные задания, упражняться в смекалке, сообразительности. Поэтому нам необходимо провести логическую разминку. Будьте внимательны.
Сколько ушек у 2-ёх мышек?
Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостиков. Сколько бельчат сидело в дупле?
- Молодцы, вы были все сообразительными.
- А сейчас я бросаю кому-нибудь из вас мяч, называя число, а вы мне в ответ на 1 больше.
- А теперь проходите в лесную школу. (Дети садятся за столы)
2.Игровое упражнение: «Я скажу, а ты – найди»
Математический лес очень похож на сказочный. В нем есть разные персонажи из сказок, сказочные домики и замки. Вход в один сказочный домик завален камнями (на магнитной доске, « перед домом», расположены «камни» с числами от 1 до 10). На каждом камне записано по одному числу. - Чтобы войти в домик надо камни разобрать. Но не просто так. А по моему указанию: например, возьми Арина камень с числом, которое идёт после пяти; а ты Искандер возьми камень с числом, которое стоит после числа два; следующий камень возьмёт Максим с числом стоящим между числами семь и девять и т.д. В конце игры дети выстраивают числовой ряд на доске.
Зрительная гимнастика: по методике Аветисова
3. Игровое упражнение: «Встреча в лесу»
- Ребята, а кого мы ещё могли бы встретить в лесу? (ответы детей)
Если правильно выполните слуховой диктант, то узнаете, кто живет в математическом лесу. Будьте внимательны. Начали. (Дети рисуют графический диктант на слух.)
Динамическая пауза: «Мы ногами топ-топ»
4. Игровое упражнение: «Путешествие Колобка»
В наш математический лес закатился колобок. Он хочет с вами поиграть. Он будет кататься по лесу, а вы словами будете описывать его путешествие.
5. Игровое упражнение: «Дровосек»
В математическом лесу есть очень важный и серьезный житель. Зовут его Дровосек.
- Из каких фигур состоит Дровосек? Я покажу его портрет, вы запомните и выложите его по памяти.
6. Игровое упражнение: «Времена года».
Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенный в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)
Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Рефлексия: - Наше путешествие в математический лес завершилось.
Что делали? Какое задание было интереснее всего выполнять?