Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Ритмопластика в ДОУ". Автор: Кошелева Галина Ивановна. Работа №235723

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой мастер-класс
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класса по использованию в ДОУ такого элемента здоровьесберегающей технологии как ритмопластика. Целью ритмопластики является у детей развитие музыкального слуха, чувства ритма, гибкости и пластичности, формирование правильной осанки.
Работа:

Мастер-класс

«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Ритмопластика и музыкотерапия.»

 

Цель: систематизация представлений у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

 

СЛАЙД 1

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 - Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите, нет или да?

Пришли вы учиться, иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья активными  будете? (нет или да)

Большое спасибо и так мы начнем.

Тема моего мастер-класса «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

И  прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

СЛАЙД 2

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только  вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

СЛАЙД 3

Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества.

Воспитание  здорового поколения – это одна из главных задач развития страны. Необходимо с раннего возраста приобщать детей к заботе о своем здоровье, воспитывать у них заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. 

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, я хочу выделить двигательную активность. Это  естественная потребность маленького человека  в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

 

СЛАЙД 4

Современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового образа жизни.

СЛАЙД 5

Я предлагаю одно из средств, развивающих двигательную активность воспитанников - ритмопластика - это система физических  и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки.

Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности.

СЛАЙД 6

Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии, средством специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально – волевой сферы детей , средствами музыкально – ритмической деятельности , построенных на сочетании движений, музыки и слова. Основными её целями являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребёнка.

СЛАЙД 7

На занятиях ритмопластики, можно выделить четыре основных направления работы с детьми:

оздоровительное,

образовательное,

воспитательное

и коррекционно-развивающее.

Занятия ритмопластикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего детского организма в целом.

СЛАЙД 8

Каждое упражнение ритмопластики одно общее правило: вдыхайте, готовясь к движению, и выдыхайте в процессе движения.

СЛАЙД 9

Структура занятий:

 1 часть – вводная. Она включает в себя упражнения, воздействующие на весь организм ребёнка. Чаще всего это ходьба (на пятках, на носках, в полуприседе, с высоким подниманием колен и т.д.).

 2 часть - основная. Серия упражнений различного характера:

1. Упражнения по позициям рук и ног.

2. Ритмическая часть проходит в быстром динамическом темпе. Эта часть требует наибольшей затраты энергии, упражнения предназначены на развитие гибкости позвоночника, укрепление мышц спины и брюшного пресса, мышц ног.

3. Упражнения на расслабление. Цель этих упражнений – обеспечить максимальный отдых детей. Чаще всего это плавные движения и упражнения на дыхание.

 3 часть заключительная. В этой части используется хореографическая композиция. Построенная на ранее изученных упражнения, обязательно используются дыхательные упражнения. Релаксационные упражнения, цель которых обеспечить максимальный отдых детей.

Занятия по ритмопластике проводят 2 раза в неделю. Общая продолжительность занятий для детей 5 - 6 лет – 25 минут, для детей 6 -7 лет – 30 минут. Следует учитывать условия проведения занятий по ритмопластике:

- музыкальный зал с зеркалами и хореографическим станком.

- для занятий у детей должна быть форма, которая не стесняла бы их движения, отвечала бы эстетическим требованиям. Для девочек – короткие юбочки, футболки или гимнастические купальники, белые носочки. Для мальчиков шорты, футболки.

СЛАЙД 10

В комплексах по ритмопластике используются следующие средства двигательного воздействия:

1. Музыкально – ритмические движения.

2. Упражнения с предметами (ленты, мячи, султанчики и др.)

3. Элементы хореографии (основные позиции рук и ног).

4. Элементы спортивного танца.

5. Упражнения корригирующей гимнастики.

6. Дыхательные упражнения.

Все эти средства объединяются в комплексы в определённой последовательности и используются в хореографических композициях.

 

На каждую возрастную группу предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

Для детей 4-5 лет это комплексы, состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.

Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх, добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы.

Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости.

 

В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.

Я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы.

 

Для того что бы у нас было хорошее настроение, мы с вами друг к другу повернемся, поздороваемся и улыбнемся.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Добрый день! -поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! -разводя руки в стороны
И сегодня весь день -хлопают в ладоши
Будет веселее!
Мы погладим лобик, -движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, -постепенно поднимают руки вверх («фонарики») 
Как в саду цветочки! 
Разотрем ладошки -движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём, -растирают ушки
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, -разводят руки
Будьте все здоровы! -говорят все вместе
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы?(ответы ) 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 

С весёлым настроением мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

 

Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Теперь на облака и остановимся пока.

 

Упражнения на расслабление мышц:

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

 

Танцевально-ритмическая гимнастика: МУЗЫКА

«Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклоны, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).

 

Комплекс «Автобус». МУЗЫКА

- «Вот мы в автобусе….» - ходьба в колонне, качая головой вправо-влево.

- «И из окошечка глядим…- смыкаем пальцы рук в «окно», смотрим в него, наклоняясь вправо-влево.

- «Глядим назад…» - поворачиваем голову вправо-влево.

- «Ну, что автобус…- пожимаем плечами.

- «Колёса закрутились..» - круговые движения рук сбоку.

- «А щётки…» - качают согнутыми в локтях руками, перед собой.

- «И мы не просто так…» - крутим «руль».

-«Пускай, автобус наш… - ходьба, покачивая туловище вправо-влево.

Во время проигрыша - бег.

 

 

«Губки бантиком». МУЗЫКА

Вступление.

- Полуприседания («пружинка»), махи руками вперёд-назад;

- «Ой, а чьи это глазки…» - протереть глаза (имитации);

- Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны;

- …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево;

Припев.

- «Губки бантиком…- показать на рот;

- «Бровки домиком…- показать на брови;

- «Похож на маленького, сонного гномика…- поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны;

- «В голове 100 тыс…- приложить руки к голове, покачать головой;

- «Объясните папа-мама…- полуприсед, поднять-опустить плечи;

Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками.

2к и 3к – повтор движений, как в 1к.

Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

 

«Львенок и черепаха». МУЗЫКА

I куплет:

1 – сидя, прямые ноги, руки упором сзади;

2 – поочередно сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют.

II куплет:

Сгибают руки в локтях и идут вперед на ягодицах, затем возвращаются назад.

III куплет:

Лежа на животе, оперившись подбородком на согнутые в локтях руки, качают ногами.

IV куплет:

Встать на ноги. Наклон вперед, руки в стороны.

V куплет:

Наклоны в стороны. Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши.

 

Релаксация.

(игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности) - повторяют слова, стараясь изобразить то, что проговаривают

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише)

МУЗЫКА

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы - веселы, бодры.

 

Таким образом, ритмопластика является единым сюжетным блоком, позволяющим ребенку реализовать свои творческие способности.

Каждое  занятие - это увлекательное путешествие.  Поэтому интерес детей сохраняется на протяжении всего занятия.  

 

 

СЛАЙД 11

Движения дети выполняют под звуки музыки. С древних времен известно терапевтическое воздействие музыки.

СЛАЙД 12

Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. 

В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки она может оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка.

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

Некоторые детки с самого раннего возраста любят «пританцовывать» в ритм музыки. Танцевальная музыка прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.

 

Выяснилось, что музыкотерапия может помочь детям научиться правильно общаться друг с другом, если они испытывают трудности при контакте со сверстниками.

Хорошо действует музыка на ребят с отставанием в интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Уже сегодня можно уверенно говорить о новых перспективах применения музыкотерапии. Например, эксперименты показали, что духовная музыка активизирует клетки организма и мешает размножению ряда бактерий. Так что не исключено, что со временем и инфекционные заболевания можно будет излечивать с помощью Баха или Рахманинова. И это не фантастика. Вспомним, что на Руси в стародавние времена было принято беспрестанно звонить в колокола во время эпидемий. Современные данные позволяют оценить медицинский смысл этого обычая. Так что в этом новом современном способе лечения мы снова возвращаемся к своим традициям.

СЛАЙД 13 У вас в файлах лежит сложенная памятка. Достаньте её.

 

Интересные факты о классике:

 

Факт «Находка»: во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания копирует ритм музыкального произведения.

Факт «Осторожности»:  детям полезны не все классические произведения («Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса, Шопена – могут «заразить» апатичностью, слабостью, страданием).

Факт «Рецепт»: при первых же звуках любимых пьес у кормящих мам прибывает молоко, у деток лучше переваривается пища.

Факт «Запрет»: Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Факт «Мотиватор»: классическую музыку психологи называют «школой эмоций».

 

Музыку можно не только слушать, но и ей можно лечить.

СЛАЙД 14

Музыкальная аптека:

 

«Не хочу, не буду, уходи, ты – плохая!!!», «мама, я боюсь»: лечим Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси, «Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт (2-я часть «Маленькой ночной серенады»).

«Головка болит»: лечим «Весенняя песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского.

«Животик болит»: лечим «Вальс цветов» (балет Чайковского «Щелкунчик»)

«Не думается»: лечим Бетховен «Лунная соната» (облегчит интеллектуальную деятельность)

«Болит, болит, болит»: лечим анальгетики в мире звуков - Бах, Гендель

«Уснуть не могу»: лечим колыбельная Брамса, сюита из балета «Пер Гюнт» Грига, сборник «Колыханочки» (фольклор)

«Мне грустно»: лечим вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди

«Горлышко болит»: лечим лидирующую роль в борьбе с простудными и многими другими инфекциями играют тембры духовых инструментов
На все случаи жизни для малыша – Моцарт!

А сейчас я предлагаю ознакомиться с лечебными музыкальными инструментами.
«Лечебными» процедурами считаются и прослушивание произведений, где солируют эти музыкальные инструменты и самостоятельная игра на них.

 

СЛАЙД 15 читаю слайд


Лечебные музыкальные инструменты:

 

Инструмент - фортепиано, аккордеон.
Действие - благотворно влияют на образование желчного сока, защищают слизистую от поражения.
Эффективное время суток – утро.

Инструмент – Гитара. 
Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце. 
Эффективное время суток – полдень.

Инструмент – Скрипка.
Действие - активизирует тонкий кишечник. 
Эффективное время суток –день.

Инструмент – Саксофон.
Действие - улучшает работу почек, «разбивает» камешки.
Эффективное время суток – вечер.

Инструмент – Арфа.
Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите.
Эффективное время суток – вечер.

Инструмент – Барабан.
Действие - Укрепляет иммунитет. 
Эффективное время суток – утро.

 

Хочу добавить, что музыкальные занятия с использованием таких здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

 

Список музыкальных рецептов.

Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: многие мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом:
От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева. 
Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая,создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа. 
Язва желудка исчезает при прослушивании "Вальса цветов". 
Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига, "Рассвет над Москвой-рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина") Мусоргского, романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Времена года" Чайковского. 
Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул,калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки. 
Творческий импульс стимулируют "Марш" из кинофильма "Цирк" Дунаевского, "Болеро" Равеля, "Танец с саблями"Хачатуряна. 
Полное расслабление вы сможете получить от "Вальса" Шостаковича из кинофильма  "Овод", оркестра Пурселя,произведения "Мужчина и женщина" Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина "Метель"Свиридова. 
Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует "Свадебный марш" Мендельсона. 
От гастрита излечивает "Соната N7" Бетховена. 
В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают "Весеннюю песню" Мендельсона,"Юморески" Дворжака,а также изрядную дозу Джорджа Гершвина ("Американец в Париже"). 
Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза Огиньского. 
Нормализует сон и работу мозга сюита "Пер Гюнт" Грига. 
Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта. 
От алкоголизма и курения в совокупности с гипнозом и иглоукалыванием "Аве Мария" Шуберта, "Лунная соната"Бетховена, "Лебедь" Сен-Санса, "Метель" Свиридова.

 

С помощью детских песен тоже можно корректировать состояние детей. Мажорная веселая, динамичная мелодия способна поднять настроение, ускорить работу сердца, поднимая артериальное давление и учащая пульс, а минорная мелодичная, спокойная музыка уместна тогда, когда надо, как говориться, «умерить пыл», снять перевозбуждение, для релаксации. 
СЛАЙД 16

При наступлении зимнего периода, при обострении бронхо-легочных заболеваний особенно важно использовать вокалотерапию. Воздействие гласных звуков на организм различно, поскольку для каждой гласной характерна своя амплитуда колебания голосовых связок.

СЛАЙД 17

Пропевание одних гласных подзаряжает энергией, других – успокаивает, расслабляет, снимает напряжение, что является прекрасной профилактикой против стресса. Кроме того, каждый звук воздействует на определенный орган.  

СЛАЙД 18

«А» положительно влияет на работу сердца, толстого кишечника, стимулирует энергетику;
«О» стимулирует работу печени; 
«У» помогает стабилизировать эмоции, воздействует на психику;
«Е» воздействует на клеточном уровне, стимулирует регенерацию клеток; 
«Э» помогает преодолеть комплекс неполноценности; 
«И» улучшает работу головного мозга;
«Я» активизирует внутренние силы организма, иммунную систему; 
«Ю» звук молодости, обновления, оказывает благотворное влияние на почки, кожу. 
Наиболее важны звуки «А» и «О», это доноры, дающие организму энергию. 
Использование полного дыхания способствует достижению желаемого оздоровительного эффекта. 
Методика пропевания:
Перед пропеванием гласных звуков нужно занять позу балерины, сделать глубокий вдох («животом»), задержать дыхание и затем использовать энергию полного выдоха, представив, как звук уходит ввысь золотой нитью. Такое диафрагмальное дыхание укрепляет дыхательную систему, что способствует повышению сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является эффективным средством удаления шлаков и очищения организма, массажем внутренних органов. Высота звучания голоса должна быть удобной для поющего, продолжительность – до полного выдоха, время пропевания одной гласной – несколько минут. 
Очень эффективны для оздоровления звуковые игры с согласными. Игры со звуком «В» полезно выполнять при начинающемся насморке. «Закройте глаза, раскиньте руки и звучите, как самолет, который находится далеко, затем он приближается (звук становится громче), затем звучит очень громко, затем самолет удаляется». Или звуковая игра «Ветер», когда звучит «В», имитируя завывание ветра.

Также можно поиграть со звуком «Ж» («Жуки»), с помощью которого можно снять кашель, или со звуком «З» - если болит горло. Снять усталость помогут игры со звуками «Тр-тр-тр» («Заводим мотор»), «Ш», который расслабляет, снимает напряжение («Сдуваем шарик»). Игры можно сопровождать движениями, что очень нравится детям.

СЛАЙД 19 читаю слайд.

 

Важным фактором в достижении душевного, а значит и физического здоровья и психологической устойчивости являются Формулы музыкального самовнушения:
СЛАЙД 20 (Формулы с музыкальным сопровождением содержатся в книге В.Петрушина "Музыкальная психотерапия") 
В чем их эффективность? Они нацелены на то, чтобы сформировать в человеке такие принципы по отношению к окружающей его жизни, которые бы способствовали гармонии его внутреннего мира. Стойкость при неудачах, защита от негативных мыслей, умение радоваться жизни и благодарить судьбу составляют основное содержание этих формул. Они направлены на воспитание веры в жизнь и поиск в ней тех опорных точек, которые придают ей смысл. Ориентации же на смысл и на дело являются важным фактором душевного здоровья и психологической устойчивости.

 

1.Формулы психологической устойчивости: «Твердо по жизни я иду», «Только смеяться» и другие.
Пример: "Только смеяться!"
Только смеяться и улыбаться, но не сдаваться, не распускаться.
И подниматься, и распрямляться, крепко держаться и снова смеяться!

2.Формулы принятия несчастья: «Что бы со мной не случилось» (улыбка при неудачах), «Я забыл про мои неудачи» (забвение неудач) и другие.
Пример: "Я забыла про мои неудачи" 
Я забыла мои пораженья, я забыла мои огорченья, 
Я забыла, что меня тяготило, всё, что на сердце тяжко давило.
Ничего я не помню плохого, и не надо мне счастья иного,
Не зову, не жалею, не плачу, я забыла мои неудачи.

3. Формула расслабления и успокоения: «О покой, тишина» (колыбельная самому себе) 
О, покой, тишина и предчувствие сна.
Сладко мне в тишине, мягкий свет льется в душу ко мне.
Отдохни от забот, засыпай, милый друг,
И скорей в тишине позабудь всё, что было вокруг.

4. Формула защиты от беспокойства и плохих мыслей: «В любой работе не напрягайся» 
В любой работе не напрягайся, а если напрягся – быстрей расслабляйся.
Напряженные мышцы – источник беспокойства, от них идет усталость в сознание и мозг.
А если их расслабишь, то долго не устанешь, здоровый будешь, свежий, как светлый майский день!

5. Формула позитивных мыслей: «Жизнь моя есть то, что думаю о ней» 
Жизнь моя есть то, что думаю о ней, сила моя то, что думаю о ней.
Воля моя то, что думаю о ней, здоровье мое то, что думаю о нем.
Я думаю о том, что жизнь моя прекрасна, я думаю о том, что очень счастлив я.
Я верю, что живу и мыслю не напрасно, и счастьем одарит меня судьба моя!

6.Формула повышения самооценки и позитивного восприятия окружающих "Я - хороший, ты - хороший"
Я. я, я хороший. Я, я, я спокойный. Я, я, я здоровый. Я, я, я веселый.
Я, я очень умный. Я, я очень добрый. Я, я очень сильный. Я, я очень смелый.
Я, я, я люблю тебя. Я, я, я люблю тебя. Я, я, я люблю тебя. Я люблю тебя.
Ты, ты, ты самый умный. Ты, ты, ты самый добрый. Ты, ты, ты самый нежный. Ты, ты, ты самый лучший.
Ты, ты, ты просто чудо. Ты, ты, ты просто диво. Ты, ты, ты просто ангел. Ты, ты, ты дар судьбы.
Желающим предлагаются также Формулы голодания, Формулы здоровья при сердечно-сосудистых заболеваниях, при заболеваниях внутренних органов, при бронхиальной астме, при болях в ногах. 

 

Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения Музыкотерапии.

Музыка для свободной деятельности детей:

Бах И. «Прелюдия домажор», «Шутка»

Брамс И. «Вальс»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Шопен Ф. «Вальсы», Штраус И. «Вальсы»

Детские песни:

«Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)

«Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников)

«Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский)

«Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)

«Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)

«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков)

«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев)

«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков)

«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев)

«Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков)

«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов)

«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Музыка для пробуждения после дневного сна:

БоккериниЛ.»Менуэт»

Григ Э. «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Мендельсон Ф. «Песня без слов»

Моцарт В.»Сонаты»

Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»

Сенс-санс К. «Аквариум»

Чайковский П.И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Музыка для релаксации:

Альбиони Т. «Адажио»

Бетховен Л.»Лунная соната»

Глюк К. «Мелодия»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Римский-Корсаков Н. «Море»

Сен-Санс К. «Лебедь»

Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

 

СЛАЙД 21 МУЗЫКА

И в конце мастер-класса я хочу предложить вам игровое упражнение «Воздушный шар».

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.

 

СЛАЙД 22

 

- Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу. Надеюсь, что вы получили достаточную информацию о ритмопластике и музыкотерапии. Спасибо за внимание!

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×