Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ». Автор: Соседова Наталья Олеговна. Работа №235927
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
организация дополнительного профессионального образования
«Центр развития образования» городского округа Самара
дошкольные группы
Конспект НОД по ФЭМП
в разновозрастной группе
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Подготовила: воспитатель
Группы Знайка
Соседова Наталья Олеговна
Дата проведения : 16.02.2021
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
п
родолжать учить называть д
ни недели, времена года, месяцы
;
п
родолжать формировать навык полных ответов на вопросы,
мыслительные операции.
Развивающие:
с
оздать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания;
р
азвивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
воспитывать любовь к математике;
творческую активность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.
Методические приёмы:
Игровой
:
использование сюрпризных моментов.
Наглядный
: использование карточек, экран.
Словесный
: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование и материал: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мышь, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры разных цветов, мяч, медали.
Форма организации: групповая.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Организационный момент
«Игра - приветствие» (дети входят в зал, встают полукругом)
Воспитатель: Скажем «здравствуйте друг другу».
Нам здороваться ни лень:
Всем «привет!» и «добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что нам по электронной почте пришло видео письмо. Давайте посмотрим на экран, и послушаем, о чем в нем говорится.
Письмо
« Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы,и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?
- Не боитесь трудностей?
- Там наверняка нас ждут приключения.
- Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?
2. Основная часть
Задание № 1
Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Сколько дней в неделе?
Сколько выходных дней в недели?
Назовите первый день недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день будет после субботы?
Как называется день недели между четвергом и субботой?
Что больше, месяц или год?
Каким месяцем заканчивается год?
Каким месяцем начинается год?
Как
называется время суток, когда мы делаем
зарядку?
Сколько всего частей суток?
В какое время суток светит луна?
Воспитатель: Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.
- Вы согласны путешествовать на поезде? (да)
Воспитатель: А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Дидактическая игра «Найди свое место»
- Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с кружками, а на стульях карточки с соответствующей цифрой).
- Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков)
Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места.
- Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза )
Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры» (дети садятся за столы)
Задание №2
Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и подружите их (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Назовите
цифры по порядку
(
дети
хором
считают от 1 до 10 громким голосом
)
.
Н
азовите
цифры
в обратном порядке от 10 до 1
(дети считают
шепотом
от 10 до 1 шепотом)
.
Назови
ч
етные
числа
.
Назови
нечетные
числа
.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"
Покажите,
какую цифру вы постав
или межд
у цифрами 6 и 8
;
Покажите, к
акую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
Покажите, к
акую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
Покажите, к
акую цифру
вы поставили между цифрами 8 и
10
.
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
Дидактическая игра «Найди соседей».
Воспитатель: Ребята, в этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их.
П
окажите
соседей числа
(7
, 2, 5
, 3, 9
)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Отправляемся дальше: занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит гудок паровоза )
Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Загадкино»
Воспитатель: Ребята, пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке (дети рассаживаются на ковре, находят цветик-семицветик, на каждом лепестке которого написаны логические задачи).
Задание №3
Дидактическая игра «Весёлые задачки».
1.На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Пять ворон на крышу сели,
Да ещё две прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
4. На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть, Андрюша, захотел,
И две груши взял и съел.
Сколько груш осталось?(2)
5. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?(4)
6. Сколько глаз у светофора?
7.Сколько пальцев на двух руках? (10)
8.Сколько ушей у двух мышей?(4)
9.Сколько хвостов у трех котов?(3)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11.Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)
12.На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
113У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)
Физминутка «Хорошее настроение»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, нам пора в путь (звучит гудок паровоза )
Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры» ( дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.
Задание №4
Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы.
Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное.
Вам нужно выложить на листе бумаги красивый узор для королевы страны математики.
Задание №5
«Математический диктант»
У каждого ребёнка на столе чистые листы и наборы геометрических фигур.
Под диктовку воспитателя дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
расположи
зеленый
квадрат в левом верхнем углу
;
расположи
синий
прямоугольник в правом нижнем углу
;
расположи
желтый
треугольник в левом нижнем углу
;
расположи
оранжевый круг в правом верхнем углу;
расположи красный овал в центре листа.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, и проверим у всех получился такой же узор (индивидуальный опрос детей)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали?
- Что интересного вы запомнили?
- В какие игры мы играли?
- Какие задания были трудные?
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Нам пора возвращаться (дети подходят к воспитателю)
-Чтобы нам попасть в детский сад, нужно произнести волшебные слова (дети, стоя на ковре берутся за руки )
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Кто-то выходит с нами на видеосвязь? (дети слушают запись на экране)
Королева страны Математики
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В ней царит абсолютная точность и порядок , она стала лучше прежнего.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».
Воспитатель: Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия и приглашаю пройти в группу.