Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ». Автор: Соседова Наталья Олеговна. Работа №235927

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурса педагогов дополнительного образования
Описание:
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Работа:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования» городского округа Самара

дошкольные группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП

в разновозрастной группе

 

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Группы Знайка

Соседова Наталья Олеговна

Дата проведения : 16.02.2021

 

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры  путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.

 

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

п

родолжать учить называть д

ни недели, времена года, месяцы

;

п

родолжать формировать навык полных ответов на вопросы,

мыслительные операции.

Развивающие:

с

оздать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания;

р

азвивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать любовь к математике;

творческую активность.

 

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

 

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

 

Методические приёмы:

Игровой

:

использование сюрпризных моментов.

Наглядный

: использование карточек, экран.

Словесный

: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 

Оборудование и материал:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, мышь, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка,  геометрические фигуры разных цветов, мяч, медали.

 

Форма организации: групповая.

 

 

 

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

1.Организационный момент

«Игра - приветствие» (дети входят в зал, встают полукругом)

Воспитатель: Скажем «здравствуйте друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что нам по электронной почте пришло видео письмо. Давайте посмотрим на экран, и послушаем, о чем в нем говорится.

Письмо

« Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала,  как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?

- Не боитесь трудностей?

- Там наверняка нас ждут приключения.

- Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?

 

2. Основная часть

Задание № 1

Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)

Сколько месяцев в году? 

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Сколько выходных дней в недели?

 

Назовите первый день недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день будет после субботы?

Как называется день недели между четвергом и субботой? 

Что больше, месяц или год?

Каким месяцем заканчивается год?

Каким месяцем начинается год?

Как

называется время суток, когда мы делаем

зарядку?

Сколько всего частей суток?

В какое время суток светит луна?

Воспитатель: Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.

- Вы согласны путешествовать на поезде? (да)

Воспитатель: А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты) 
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Дидактическая игра «Найди свое место»

- Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с кружками, а на стульях карточки с соответствующей цифрой). 
- Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места.

- Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза )

Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры» (дети садятся за столы)

 

 

Задание №2

Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и подружите их (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Назовите

цифры по порядку

(

дети

хором

считают от 1 до 10 громким голосом

)

.

Н

азовите

цифры

в обратном порядке от 10 до 1

(дети считают

шепотом

от 10 до 1 шепотом)

.

Назови

ч

етные

числа

.

Назови

нечетные

числа

.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"

Покажите,

какую цифру вы постав

или межд

у цифрами 6 и 8

;

Покажите, к

акую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

Покажите, к

акую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

Покажите, к

акую цифру

вы поставили между цифрами 8 и

10

.

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Дидактическая игра «Найди соседей».

Воспитатель: Ребята, в этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их.

П

окажите

соседей числа

(7

, 2, 5

, 3, 9

)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Отправляемся дальше: занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит гудок паровоза )

Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Загадкино»

Воспитатель: Ребята, пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке (дети рассаживаются на ковре, находят цветик-семицветик, на каждом лепестке которого написаны логические задачи).

 

Задание №3

Дидактическая игра «Весёлые задачки».

1.На полянке у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

3. Пять ворон на крышу сели,

Да ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

4. На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть, Андрюша, захотел,

И две груши взял и съел.

Сколько груш осталось?(2)

5. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?(4)

6. Сколько глаз у светофора?

7.Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8.Сколько ушей у двух мышей?(4)

9.Сколько хвостов у трех котов?(3)

10. Сколько лап у двух собак? (8) 
11.Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)
12.На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

113У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)

Физминутка «Хорошее настроение»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

 

Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, нам пора в путь (звучит гудок паровоза )

Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры» ( дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.

 

Задание №4

Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)

 

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы.

Воспитатель:  Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное.

Вам нужно выложить на листе бумаги красивый узор для королевы страны математики.

 

Задание №5

«Математический диктант»

У каждого ребёнка на столе чистые листы и наборы геометрических фигур.

Под диктовку воспитателя дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

расположи

зеленый

квадрат в левом верхнем углу

;

расположи

синий

прямоугольник в правом нижнем углу

;

расположи

желтый

треугольник в левом нижнем углу

;

расположи

оранжевый круг в правом верхнем углу;

расположи красный овал в центре листа.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, и проверим у всех получился такой же узор (индивидуальный опрос детей)

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали?

- Что интересного вы запомнили?

- В какие игры мы играли?

- Какие задания были трудные?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Нам пора возвращаться (дети подходят к воспитателю)

тобы нам попасть в детский сад, нужно произнести волшебные слова (дети, стоя на ковре берутся за руки )

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (шагают на месте).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Кто-то выходит с нами на видеосвязь? (дети слушают запись на экране)

 

Королева страны Математики

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В ней царит абсолютная точность и порядок , она стала лучше прежнего. 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель: Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия и приглашаю пройти в группу.

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×