Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Удивительные сказки В.Сутеева". Автор: Шеховцова Наталья Юрьевна. Работа №235956

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
- знакомство детей с писателем В.Сутеев, с его творчеством; - взаимодействие родителей и детей в совместном творческом процессе, изготовление книжки малышки по сказкам Сутеева; - взаимодействие педагога и детей в сочинении своей сказки, создание книжки.
Работа:

ПРОЕКТ

На тему: «Удивительные сказки В. Сутеева»

 

«Один из путей формирования у детей навыков, необходимых для правильного общения с книгой, это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства»

Введение:

Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Книги учат доброму отношению к людям, воспитывают в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. У детей возникает желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Одним из писателей таких сказок является В. Сутеев. В его сказках соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Мы с детьми решили лучше узнать писателя В.Сутеева и его сказки, его удивительные иллюстрации к сказкам.

Актуальность:

В последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

 

 

Информационная карта проекта

Организация: МДОУ ЦРР – детский сад № 45 «Мечта»

Автор: воспитатель 02 средней группы Шеховцова Н.Ю.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационный, творческий, групповой

Участники: дети , воспитатели и родители

 

Срок проведения: 1 месяц

 

Возраст детей: средний 4-5 лет

 

Новизна

 

 

- знакомство детей с писателем В.Сутеев, с его творчеством;

- взаимодействие родителей и детей в совместном творческом процессе, изготовление книжки малышки по сказкам Сутеева;

- взаимодействие педагога и детей в сочинении своей сказки, создание книжки.

 

Цель:

- активизировать познавательно-речевую деятельность детей через приобщение к творчеству В. Сутеева.

- формировать у детей познавательный интерес и стремление к преобразовательной деятельности.

 

 

Задачи:

- Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и сочинять сказки

- Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

-  Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.

- организовать акцию, выставку и конкурс совместно с родителями.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

У детей сформируется интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

Разовьются творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей;

Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

У родителей сформируется потребность чаще заниматься творчеством совместно с детьми, участие в конкурсах, акциях, проектах.

У педагога повысится уровень организации проектов.

 

Формы и методы реализации проекта:

 

Беседы

;

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма;

Чтение художественной литературы;

Игры (дидактические, настольные, подвижные

, драматизация

);

Отгадывание загадок

;

НОД раскрашивание героев из сказок Сутеева

 

Этапы проекта:

 

Разработка проекта

Подбор литературных произведений В Сутеева

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме

Подбор мультфильмов для просмотра

Подготовка материала для книги

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей.

 

План реализации проекта:

 

 

№ п/п

Содержание работы

Дата

Ответственный

I

Работа с воспитанниками

1

Беседа: «Рассказ о В.Сутееве»

 

Беседа: «И сказочник и удожник»

 

Беседа: «Мы дружные ребята»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

1 неделя

 

2 неделя

 

 

3 неделя

Воспитатель

 

Воспитатель

 

 

воспитатель

2.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом»

 

Просмотр мультфильма «Про бегемота который боялся прививок»

2 неделя

Воспитатель

 

 

воспитатель

3.

Чтение художественной литературы :

«Капризная кошка»,

«Петух и краски»,

«Палочка выручалочка»,

«Кораблик»,

«Дядя Миша»

«Три котёнка»

«Мышонок и карандаш»

«Под грибом»

«Кто сказал Мяу

2 неделя

воспитатель

4.

Дидактические игры:

«Узнай и назови сказку»,

«Какой персонаж сказки лишний»,

Настольные игры:

«Собери картинку»,

«Кто больше соберет яблок в саду».

Подвижные игры:

«Лиса и заяц»,

«Гуси-лебеди»,

«Рукавичка»

Драматизация сказки :

«Под грибом»

3 неделя

воспитатель

5.

Отгадывание загадок:

3 неделя

воспитатель

6.

Раскрашивание раскрасок по сказке «Мешок яблок»

2-3 неделя

воспитатель

7.

Работа над книгой сказки «Теремок»

Подготовка рисунков для книги.

Продумывание текста.

1-3 неделя

Воспитатель

родители

 

Работа с педагогами

 

 

 

 

 

Работа с родителями

1.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Выставка книг

1 неделя

Воспитатель, родители

воспитатель

2.

Конкурс «Книжка-малышка» по сказкам В.Сутеева

1-2 неделя

Воспитатель, родители

3.

Консультации для родителей:

Памятка для родителей: «Зачем читать детям книги»

 

Советы родителям: «Как приобщимть ребенка к чтению»

 

Консультация: «Как выбрать книгу для чтения»

 

Помощь в подготовке книги

«Теремок»

1-4 неделя

воспитатели

 

Продукт проекта

1.

Книга сделанная руками детей по сказке «Теремок»

2-3 неделя

воспитатель

2.

Книжки-малышки сделанные детьми совместно с родителями по сказкам «Под грибом»

1 неделя

Воспитатели, родители

 

Итоговое мероприятие

1.

Инсценировка сказки «Под грибом»

4 неделя

воспитатель

2.

Выставка книжек – малышек, книги «Теремок»

4 неделя

Воспитатель

3.

Выставка книг акции «Подари книгу детскому саду»

4 неделя

воспитатель

 

 

В результате проекта: дети познакомились с биографией автора сказок и иллюстраций В.Г. Сутеевым. Так же почитали его сказки и просмотрели иллюстрации к сказкам, посмотрели мультфильм по сказке В.Сутеева «Как бегемот прививок боялся». Детям было дано задание раскрасить раскраски по сказке «Мешок яблок». Совместно с родителями была проведена акция «Подари книжку детскому саду». Был проведен конкурс «Книжка-малышка» своими руками совместно родителей и детей. Так же родителям были даны рекомендации и консультации на темы ««Зачем читать детям книги», «Как приобщимть ребенка к чтению», «Как выбрать книгу для чтения». Была проведена совместная работа детей, родителей и воспитателей по изготовлению книги и придумывании сказки «Теремок». В этой книге был придуман сюжет про зимующих птиц. Дети еще раз повторили какие зимующие птицы у нас есть. И в конце нашего проект была инсценировка сказки «Под грибом», где дети проявили свои творческие успехи и получили много позитивных эмоций.

 

Перспективы дальнейшей работы: совместно с детьми продолжим знакомиться с творчеством писателя В.Сутеева. Планируем собрать коллекцию иллюстраций В.Сутеева. Так же продолжать сотрудничать с родителя в творческих процессах.

 

Литература:

1. В.Г. Сутеев сборник сказок «Палочка выручалочка»

2. В.Г. Сутеев «Яблоко»

3. Интернет- ресурсы

4. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Владимир Григорьевич Сутеев (1903 - 1993)

 

 Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник, один из основоположников отечественной мультипликации, заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился 5 июля 1903 года в Москве в семье врача. Отец Владимира Григорьевича был одарённым человеком, его увлечение исскуством передалось и сыну.

 С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически сотрудничал в журналах "Пионер", "Мурзилка", "Дружные ребята", "Искорка", в газете "Пионерская правда". С 1923 года иллюстрировал книги для детей. Среди самых известных его работ - иллюстрации к произведениям Корнея Чуковского и Самуила Маршака. С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссёром на киностудии "Союзмультфильм". В 1941 году, перед тем как уйти на фронт, он закончил работу над "Мухой-Цикотухой" по произведению Чуковского. По сценариям В.Сутеева поставлены мультфильмы "Когда зажигаются ёлки", "Кораблик", "Петя и Красная Шапочка", "Кто сказал мяу?", "Кот-рыболов", "Хвосты", "Мы ищем Кляксу", "Мешок яблок", "Дед Мороз и Серый волк".

 С 1947 года В.Сутеев работал в "Детгизе". В 1952 году в издательстве вышла первая книжка ("Две сказки про карандаш и краски"), где В.Г.Сутеев проявил себя не только как художник, но и как писатель.

 С тех пор издано немало Сутеевских книг: "Это что за птица?", "Под грибом", "Мешок яблок", "Цыплёнок и утёнок", "Кто сказал "мяу"?", "Палочка-выручалочка". В.Г.Сутеев иллюстрировал произведения классиков отечественной литературы: сказки Чуковского, "Усатый-полосатый" С.Маршака, "Дядя Стёпа" С.Михалкова.

 Искусство В.Г.Сутеева обращено к самым маленьким читателям и зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «И сказочник и художник»

 

Кто пишет книги для детей?

- Кто рисует иллюстрации к этим книгам?

Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это? О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве.

Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки. Первая книжка В.Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским.

С иллюстрациями художника В.Сутеева впервые на русском языке вышли книги: Д.Родари "Приключения Чипполино" (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), А.Прейсена "Весёлый Новый год", Л.Муура "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Любимцем детей стал сутеевский щенок Пиф (из книги "Приключения Пифа" в переводе с французского).

 Остроумные, весёлые, добрые книжки Владимира Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Японии, Чехословакии.

Мы сегодня познакомились с творчеством художника - иллюстратора ВСутеева. Я предлагаю вам тоже превратиться в художников и раскрасить героев из сказки В. Сутеева, а потом мы устроим выставку ваших работ. В конце занятия дети рассматривают работы, отмечают наиболее удачные.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Мы дружные ребята»

 

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем? 

(прослушивается песня «Настоящий друг»)

Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.)

Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы детей)

Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги)

Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.

(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.  

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мешок яблок».

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

по приобщению дошкольников

к чтению

 

 

Зачем читать детям книги?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?

Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как приобщить

дошкольника

к чтению?

1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.

3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.

4. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6. Не заставляйте малыша все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.

7. Чаще читайте книжки-считалки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

8. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие

книжки.

9. Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать

книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.

 

Следуйте правилам:

Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.

Перед чтением уберите со стола

отвлекающие предметы, проветрите комнату.

Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

 

 

 

В доме должна быть

детская библиотека.

 

 

 

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к

книге, если чтение не стало его духовной

потребностью на всю жизнь в   годы отрочества,

душа подростка будет пустой, на свет божий

выползает, как будто неизвестно откуда

взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский.

 

 

 

 

 

 

Советы родителям

по привлечению детей

к чтению

 

 

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Д. Дидро)

- Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

- Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

- Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе.

- Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.

- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием Наслаждайтесь сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

- Не ждите, что ребенок «завтра» полюбит художественную литературу и будет сидеть за книгой. Это может

этого момента!

 

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующие моменты:

1.Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится - лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении. Спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.

2. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т,д.

3. Каждый ребенок индивидуален. Значит, его интересы могут отличаться от ваших. Не нужно насильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

 4. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании произведения каждый раз замечает новые смысловые особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

1. Удивительный портной,-

Нет катушки не одной,

И машинки швейной нет

И утюг не разогрет. ?

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть! (Ёж)

 

2. Мохнатенька, усатенька.

Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка)

 

3. Оносом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петух)

 

4. Он зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

5. Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)

 

6. Над цветком, порхает, пляшет

Веером узорным машет. (Бабочка)

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×