МБОУ СОШ №27 с.Екатериновка. Автор: Елена Викторовна Проценко. Работа №236024
Конспект нестандартного урока по разделу «Волейбол»
для учащихся 6, 9 классов (девочки)
«ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
6-х и 9-х КЛАССОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
И РАЗВИТИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Проценко Елена Викторовна
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 27
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей.
Тип урока: образовательный.
Ц е л и:
Создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся
и развития индивидуальных особенностей.
Совершенствование техники передач в дифференцированном подходе к учащимся.
Способствовать всестороннему развитию и формированию физической культуры личности школьника.
З а д а ч и:
Образовательная
- разучить нижнюю прямую подачу4
- совершенствовать технику выполнения передач.
Оздоровительная
- укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, опорно-двигательный
аппарат;
- развивать двигательные способности учащихся.
Воспитательная
- формировать потребность к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
- воспитывать самосознание, самостоятельность, взаимовыручку;
- способствовать раскрытию физических, умственных способностей учащихся,
их самоопределения, посредством деятельностного и личностного подхода.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь:
волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток, музыкальный центр.
Содержание урока
Дозировка
Основные методы и приёмы; методические указания
Формы организации
Подготовительная часть – 10 – 12 мин.
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, о правилах по ТБ во время урока.
1 мин.
Внешний вид (наличие с/формы, отметить отсутствующих).
Фронтальная
Построение в одну шеренгу.
Строевые упражнения
Повороты на месте
Фронтальная
Ходьба, её разновидности:
- на носках;
- на пятках;
- на внутренней стороне стопы;
- на внешней стороне стопы;
- в полуприседе;
- в полном приседе;
- обычная ходьба – руки в стороны- вращение кистей рук 1-4 –вперёд; 5-8 - назад
1 мин.
Руки на пояс
Руки в стороны
Руки на пояс
Руки на пояс
Руки на пояс
Руки на колени, спина прямая
Руки в стороны
Поточная
Прыжки:
- на двух ногах;
- на правой ноге;
- на левой ноге;
- подскоки на правой, левой ноге
Переход на медленный бег.
10 прыжков
4 раза
С продвижением вперёд, руки на пояс
С вращением рук вперёд-назад
Поточная
Бег:
- лицом вперёд;
- спиной вперёд;
- по диагонали (с ускорением);
- приставными шагами вдоль лицевой линии – имитация верхнего приёма мяча; вдоль боковой линии – нижнего приёма мяча.
2 мин.
Медленный темп, следить за дыханием, соблюдать дистанцию.
Беговые упражнения выполняют под музыку.
Поточная
Обычный бег с переходом с переходом на ходьбу.
Упражнения на восстановление дыхания.
Поточная, в колонну по одному за направляющим.
Построение
1 мин.
Пульсометрия
Фронтальная
ОРУ
И.
п.-
основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс
Наклон головы:
1-вперёд, 2-назад,
3-вправо, 4-налево
И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на плечи- вращательные движения
1-2-вперёд, 3-4- назад
И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху
1-2 – правая вверху,
3-4 – левая вверху
И. п.-
основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты в сторону
1-2 – вправо,
3-4 – влево.
Содержание урока
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
Дозировка
На месте (с музыкальным сопровождением)
Спина прямая подбородком коснуться груди
Спина прямая
Рывки с максимальной амплитудой
Спина прямая, ноги не отрываются от пола, голова – прямо.
Основные методы и приёмы; методические указания
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Формы организации
И. п.- основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс,
1 – наклон вниз,
2-3 – коснуться пола,
4 – и. п.
И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклоны –вправо,
- влево
- вперёд
- назад
И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс
1 – выпад на правую ногу
2 – и. п.
3 – выпад на левую ногу
4 – и. п.
И. п. – упор лёжа – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища – выпрыгивания вверх
1 – сесть, руки на колени
2 – выпрыгнуть вверх
И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс
1 – поднять руки вверх – вдох
2 – руки опустить - выдох
6 раз
4 раза
4 раза
6 кл.-6 раз
9 кл.-10раз
6 кл.-6 раз
9 кл.-10 раз
3 – 4 раза
Ноги не сгибать
Спина и ноги прямые
Выпад глубокий, спина прямая, дыхание не задерживать.
Использовать личностный подход
Выпрыгнуть как можно выше
Упражнения на восстановление дыхания
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Основная часть – 20 – 25 мин.
Упражнения с волейбольными мячами в парах:
- Броски мяча двумя руками, ударом об пол
- Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке
- Бросок мяча об пол левой рукой – удар правой;
- Бросок правой – удар левой
- Передача мяча сверху двумя руками
- Передача мяча снизу двумя руками
- Передача мяча после отскока от пола
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6-8 раз
6-8 раз
1 мин.
1 мин.
2 мин.
Спина прогибается, руки выбрасывают мяч из-за головы, «захлёст» кистей рук
Основное внимание на место удара
Основное внимание на удар по мячу
Один из партнёров набрасывает мяч, другой возвращает мяч верхней передачей.
И наоборот.
Один из партнёров набрасывает мяч, другой возвращает мяч нижней передачей.
И наоборот.
Ударив мяч об пол перед собой – выполнить верхнюю передачу, затем нижнюю. Основное внимание на сосредоточенность: готовность к приёму и передаче; внимательность, быстроту, координацию движений.
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Нижняя прямая подача.
Ознакомить с техникой выполнения подачи. Исходное положение. Положение при ударе по мячу. Положение при завершении выполнения подачи.
5 мин.
Расстояние между шеренгами 4-5 м. Старшие учат младших. Рассказать. Показать пример выполнения. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Продемонстрировать возможные ошибки при неправильных действиях.
Индивидуально-групповое
Этап самостоятельного ознакомления с двигательным действием.
2-3 мин.
На примере старших учащихся.
Индивидуально-групповое
Учебная игра в пионербол (с элементами волейбола), для закрепления техники выполнения прямой нижней подачи.
9 кл.-подача у лицевой линии;
6 кл.-подача выполняется с поля.
5-8 мин.
Учащиеся 6 кл. играют по правилам в пионербол;
9 кл.- по правилам волейбола.
Особое внимание – все выполняют прямую нижнюю подачу.
Групповая
Заключительная часть – 2-3 мин.
Построение. Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Напомнить задачи урока. Отметить, что удалось, что не очень,на что обратить внимание. Поблагодарить за урок. Организованный уход из зала.
3 раза
Домашнее задание – «Пистолетик», сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – индивидуально.
Фронтальная