Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБОУ СОШ №27 с.Екатериновка. Автор: Елена Викторовна Проценко. Работа №236024

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Профессиональное мастерство
Описание:
Как учитель физической культуры, в своей работе создаю для учащихся такое пространство, которое отвечает их возрастным потребностям и интересам, при этом благоприятно отражается на нравственном развитии.Поддерживаю неуёмную физическую энергию, желание заниматься волейболом.Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с новыми упражнениями. Знакомятся с техникой передач в дифференцированном подходе. появляется возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим.Кроме того, данная работа способствует всестороннему развитию личности.
Работа:

 

Конспект нестандартного урока по разделу «Волейбол»

для учащихся 6, 9 классов (девочки)

 

«ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

6-х и 9-х КЛАССОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

И РАЗВИТИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

 

 

Проценко Елена Викторовна

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 27

 

Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей.

Тип урока: образовательный.

 

Ц е л и:

Создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся

и развития индивидуальных особенностей.

Совершенствование техники передач в дифференцированном подходе к учащимся.

Способствовать всестороннему развитию и формированию физической культуры личности школьника.

 

З а д а ч и:

 

Образовательная

- разучить нижнюю прямую подачу4

- совершенствовать технику выполнения передач.

 

Оздоровительная

- укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, опорно-двигательный

аппарат;

- развивать двигательные способности учащихся.

 

Воспитательная

- формировать потребность к самостоятельным занятиям физическими

упражнениями;

- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;

- воспитывать самосознание, самостоятельность, взаимовыручку;

- способствовать раскрытию физических, умственных способностей учащихся,

их самоопределения, посредством деятельностного и личностного подхода.

 

Место проведения: спортивный зал школы.

 

Оборудование и инвентарь:

волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток, музыкальный центр.

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

 

Дозировка

Основные методы и приёмы; методические указания

Формы организации

Подготовительная часть – 10 – 12 мин.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, о правилах по ТБ во время урока.

1 мин.

Внешний вид (наличие с/формы, отметить отсутствующих).

Фронтальная

Построение в одну шеренгу.

Строевые упражнения

 

Повороты на месте

Фронтальная

Ходьба, её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней стороне стопы;

- на внешней стороне стопы;

- в полуприседе;

- в полном приседе;

- обычная ходьба – руки в стороны- вращение кистей рук 1-4 –вперёд; 5-8 - назад

1 мин.

 

Руки на пояс

Руки в стороны

Руки на пояс

Руки на пояс

Руки на пояс

Руки на колени, спина прямая

Руки в стороны

 

Поточная

Прыжки:

- на двух ногах;

- на правой ноге;

- на левой ноге;

- подскоки на правой, левой ноге

Переход на медленный бег.

10 прыжков

 

 

4 раза

С продвижением вперёд, руки на пояс

 

 

С вращением рук вперёд-назад

Поточная

Бег:

- лицом вперёд;

- спиной вперёд;

- по диагонали (с ускорением);

- приставными шагами вдоль лицевой линии – имитация верхнего приёма мяча; вдоль боковой линии – нижнего приёма мяча.

2 мин.

Медленный темп, следить за дыханием, соблюдать дистанцию.

Беговые упражнения выполняют под музыку.

Поточная

Обычный бег с переходом с переходом на ходьбу.

 

Упражнения на восстановление дыхания.

Поточная, в колонну по одному за направляющим.

Построение

1 мин.

Пульсометрия

Фронтальная

ОРУ

И.

п.-

основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс

Наклон головы:

1-вперёд, 2-назад,

3-вправо, 4-налево

 

 

И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на плечи- вращательные движения

1-2-вперёд, 3-4- назад

 

И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху

1-2 – правая вверху,

3-4 – левая вверху

 

И. п.-

основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты в сторону

1-2 – вправо,

3-4 – влево.

 

Содержание урока

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

Дозировка

На месте (с музыкальным сопровождением)

 

Спина прямая подбородком коснуться груди

 

 

Спина прямая

 

 

 

Рывки с максимальной амплитудой

 

 

 

Спина прямая, ноги не отрываются от пола, голова – прямо.

 

Основные методы и приёмы; методические указания

Фронтальная

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Формы организации

И. п.- основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1 – наклон вниз,

2-3 – коснуться пола,

4 – и. п.

И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Наклоны –вправо,

- влево

- вперёд

- назад

 

И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – выпад на правую ногу

2 – и. п.

3 – выпад на левую ногу

4 – и. п.

 

И. п. – упор лёжа – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

 

И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища – выпрыгивания вверх

1 – сесть, руки на колени

2 – выпрыгнуть вверх

 

И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – поднять руки вверх – вдох

2 – руки опустить - выдох

 

 

6 раз

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

6 кл.-6 раз

9 кл.-10раз

 

 

6 кл.-6 раз

9 кл.-10 раз

 

 

 

3 – 4 раза

 

 

 

Ноги не сгибать

 

 

Спина и ноги прямые

 

 

 

 

 

 

Выпад глубокий, спина прямая, дыхание не задерживать.

 

 

 

 

Использовать личностный подход

 

 

Выпрыгнуть как можно выше

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания

 

 

Фронтальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

Основная часть – 20 – 25 мин.

Упражнения с волейбольными мячами в парах:

- Броски мяча двумя руками, ударом об пол

 

 

 

- Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

 

- Бросок мяча об пол левой рукой – удар правой;

- Бросок правой – удар левой

 

 

- Передача мяча сверху двумя руками

 

 

 

 

 

 

- Передача мяча снизу двумя руками

 

 

 

 

 

 

- Передача мяча после отскока от пола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

Спина прогибается, руки выбрасывают мяч из-за головы, «захлёст» кистей рук

 

Основное внимание на место удара

 

Основное внимание на удар по мячу

 

 

 

Один из партнёров набрасывает мяч, другой возвращает мяч верхней передачей.

И наоборот.

 

 

Один из партнёров набрасывает мяч, другой возвращает мяч нижней передачей.

И наоборот.

 

 

Ударив мяч об пол перед собой – выполнить верхнюю передачу, затем нижнюю. Основное внимание на сосредоточенность: готовность к приёму и передаче; внимательность, быстроту, координацию движений.

 

Групповая

 

 

 

 

Групповая

 

 

Групповая

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

Групповая

Нижняя прямая подача.

 

Ознакомить с техникой выполнения подачи. Исходное положение. Положение при ударе по мячу. Положение при завершении выполнения подачи.

 

 

5 мин.

 

 

Расстояние между шеренгами 4-5 м. Старшие учат младших. Рассказать. Показать пример выполнения. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Продемонстрировать возможные ошибки при неправильных действиях.

 

 

Индивидуально-групповое

Этап самостоятельного ознакомления с двигательным действием.

2-3 мин.

На примере старших учащихся.

Индивидуально-групповое

Учебная игра в пионербол (с элементами волейбола), для закрепления техники выполнения прямой нижней подачи.

9 кл.-подача у лицевой линии;

6 кл.-подача выполняется с поля.

5-8 мин.

Учащиеся 6 кл. играют по правилам в пионербол;

9 кл.- по правилам волейбола.

Особое внимание – все выполняют прямую нижнюю подачу.

Групповая

Заключительная часть – 2-3 мин.

Построение. Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Напомнить задачи урока. Отметить, что удалось, что не очень,на что обратить внимание. Поблагодарить за урок. Организованный уход из зала.

 

 

 

 

3 раза

Домашнее задание – «Пистолетик», сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – индивидуально.

Фронтальная

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×