Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МАДОУ "Детский сад № 12 "Ягодка". Автор: Алферова Людмила Алексеевна, Евсеева Анастасия Ивановна. Работа №236050

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Цель: Развитие познавательной активности у старших дошкольников через опытно – исследовательскую деятельность. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная. Педагогические технологии: экспериментирование, исследовательская деятельность, ИКТ, работа с мнемотаблицами, синквейн.
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Ягодка»

 

 

Конспект НОД с детьми старшей группы

по экспериментально-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Удивительный мир камней»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Евсеева А.И.

 

Декабрь, 2020

 

 

Возрастная группа: старшая группа  (5-6 лет)

Цель:  Развитие познавательной активности у старших дошкольников через опытно – исследовательскую деятельность.

  Задачи:

Ф

ормировать умение исследовать неживую природу, 

выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, 

делать элементарные выводы.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, дистанционная.

Педагогические технологии: экспериментирование, исследовательская деятельность, ИКТ, работа с мнемотаблицами, синквейн.

  Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр с флэш носителем, ноутбук, мнемотаблица на каждого ребенка, набор камней, лупы, весы, стаканы с водой и ложкой на каждого ребенка, салфетки, комочки ваты, пластилин.

Предшествующая работа: чтение сказок Бажова, рассматривание камней, просмотр презентаций о горах, камнях, опыты с песком, водой, игры

с песком, водой, камушками.

Словарная работа:

Гладкий - шероховатый, мягкий - твёрдый, тяжёлый – легкий, каменистый, камнепад,

Ход занятия

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.

Ставит в известность детей о том, что вместе с ними будет заниматься Маша. Она находится дома и будет работать вместе с мамой на компьютере.

 

Постановка проблемы:

(Дети стоят возле воспитателя у экрана)

- Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Посмотрите, узнали ее?

- Да, это Хозяйка медной горы. Вспомните сказку, которую мы с вами читали и скажите, почему ее так зовут. Маша, ты все хорошо видишь?

- Правильно, она живет высоко в горах. У нее каменный дом, каменные дорожки. Ее окружают камни.       Все камни разные, они отличаются друг от друга.

Хозяйка медной горы принесла с собой сундучок и хочет, чтобы мы отгадали, что в нем. Послушайте загадку:

 

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой – одному не поднять.

В пыли на дороге ненужным лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

 

- Конечно. Маша, ты тоже отгадала? Посмотрите, в шкатулке камни. Хозяйка Медной горы хочет услышать, что мы с вами знаем о камнях. (Ответы)

- Хотите узнать о камнях еще больше?

- Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и, как ученые, будем проводить опыты и изучать свойства камней.

Для этого мы наденем халаты, шапочки. Маша, ты тоже одевайся. (Одеваются вместе с воспитателем. Подходят к столам, на которых лежит оборудование для опытов: камни, лупы, стаканы с водой, салфетки, весы, др.)

 

- У каждого из вас есть таблица, которая поможет нам исследовать свойства камней. Что вы видите? (Картинки, обозначающие форму, вес, и поверхность камня) Посмотрите, что изображено на 1 картинке?

- Геометрические формы.

- Значит, мы сейчас определим форму камней.

Опыт 1.  Определение формы.

Возьмите в руки камешки. Какой они формы? (круг, овал) Какой камешек круглой формы? Положите его на круг. А камешек овальной формы положите на овал.

-Можно ли изменить форму камня? Давайте проверим. Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Почему? А что получилось у тебя, Маша?

Значит, какой можно сделать вывод?

Вывод: Камни бывают разной формы. Камень твердый, его нельзя сжать руками.

- Обратим внимание на таблицу. Какая картинка следующая? Какой опыт мы проведем?

- Весы. Значит, мы определим вес.

Опыт 2.  Определение веса.

Детям

предлагается

на весах

сравнить камень с большим комком ваты.

(Индивидуально)

2. Дети берут стаканы с водой и осторожно кладут камень и вату в разные стаканы с водой. Наблюдают. (Вопрос к Маше)

Вывод: Камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

 

- Посмотрите, ребята, следующую картинку на таблице. (Неровная поверхность). Сейчас мы узнаем, какая поверхность у камней.

Опыт № 3. Определение поверхности.

-  Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

- Что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.) 

- Молодцы, вы внимательные дети.

Вывод: Камень может быть гладким и шероховатым.

Повтори, Маша, какие бывают камни.

 

- Предлагаю поиграть. Я расскажу вам новую игру, а вы повторяйте движения. Маша, выполняй вместе с нами, если хочешь.

Игра “Гора и камешки”.  (Стоят толпой. Звучит музыка)

Стоит гора – старушка                  (Поднимают руки вверх)

До небес макушка,                        (Тянутся на носочках вверх)

Ее ветер обдувает,                        (Обмахивают себя кистями рук)                    

Ее дождик поливает.                    (Встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает                  (Прикладывают ладошки к щекам)

Камешки теряет.                             (Качают головой)

И каждый день, и каждую ночь    (Руки на плечах, круговые движения)

Катятся, катятся камешки прочь.    (Присели на корточки)

Раскатились камешки, и стой самой поры          (Разбегаются в круг)

Ничего не осталось от нашей горы.                  (Показывают в середину круга)

 

Ребята, чтобы больше сведений запомнить о камне, предлагаю вам составить синквейн о нем. (Выкладываются картинки)

Камни.

(Предмет)

Лежат, падают

(Что они могут делать?)

Тяжелые, серые, овальные

(Какие они?)

В горах много камней.

(Вывод)

Камнепад.

(Яркое событие)

 

 

Ожидаемые результаты:

 

Дети научились сравнивать предметы, делать выводы, исследовать свойства предметов. Научились работать вместе, помогать друг другу. Могут составить мини-рассказ с помощью мнемотаблицы и технологии Синквейн.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×