Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Чудо-огород". Автор: "Чудо-огород" ☼. Работа №236092

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

№ 41 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект летнего отдыха, оздоровления и занятости детей старшего дошкольного возраста

познавательно-экологической направленности «Чудо-огород»

Номинация: проект для детей детского сада

Сроки реализации: июнь-август 2019 г.

Автор: воспитатель Любина Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

г. Ачинск, 2019 г. 

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала и росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!

 

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации: среднесрочный (01.06.2019 г. - 31.08.2019 г.)

Вид проекта: детско-взрослый, групповой

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

- расширять знания детей об окружающей природе, познакомить с разнообразием растительного мира, обогащать и активизировать словарь детей;

- формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде, о росте и жизни растений;

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян, делать выводы на основе ухода за растениями;

- способствовать развитию любознательности, интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию, восприятию красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию;

- способствовать формированию партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями, а также их желанию участвовать в посильной практической деятельности.

Ожидаемый результат реализации проекта:

- получение знаний детьми о жизни растений и взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

- повышение уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений огорода;

-  создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними;

- развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;

-  развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;

- повышение интереса детей к трудовой и опытно-исследовательской деятельности;

- активизация речи и обогащение словаря детей;

- расширение общего кругозора и повышение культуры детей, а также развитие их творческих способностей;

- появление урожая, его сбор.

Итог проекта:

Сбор урожая

Квест

«Развеселый урожай»

Фотогазета «Наше

славное

лето

»

Создание фильма-презентации

«Чудо-огород»

Этапы реализации проекта:

Этап - подготовительный:

подбор методической литературы, иллюстративного материала необходимого для реализации проекта, составление плана работы над проектом;

разработка серии конспектов, комплекса мероприятий, методических рекомендаций для родителей; сбор необходимого материала для создания огорода.

 

этап - основной

: Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.

 

Уход за растениями: полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

 

Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. Труд в огороде.

 

3 этап - заключительный

:

с

бор урожая;

ф

отогазета «Наше веселое

лето»;

с

оздание фильма-презентаци

и «Чудо огород»

;

квест

«Развеселый урожай»

; Совместный показ сказки «Овощной переполох»

 

 

 

 

Мероприятия по реализации проекта:

Содержание работы

 

Цель деятельности

Сроки

1.Художественная литература

 

Пословицы, поговорки:

-Матушка-земля — кормилица твоя.
-Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля.
-Земля зимой отдыхает, а весной расцветает.

- Накормишь землю – она накормит тебя

- Лес да вода поле красит

- Всякому овощу свое время

- Не вырастишь овощей - не сваришь и щей

-Кто мать — сыру землю любит, тот голоден не будет.
-Без хозяина земля — круглая сирота.
-Земля ласку любит.

 

Поэзия:

-И. Шевчук «Обращение дерева к Человеку»

-Я. Аким «Наша планета»

-В.Орлов «Живой букварь»

-А.Смирнов «Храм природы»

-В.Чижов «В природе столько красоты!»

-Е.Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»

-М.Крюков «Не надо мусорить в лесу!

- В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

- Ю. Тувим «Хозяйка однажды»

- З. Александрова «Дождик»

- И. Михашина «Дети все стремятся к маме»

-А. Игнатова «Недалекое будущее»

Экологические сказки:

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Кто землю украшает А. Лопатина

- Могучая травинка М. Скребцова

- История одной Капли 

-Сила Дождя и Дружбы

- Все живое нуждается в воде

-Грибная аптека А. Лопатина

- Две сказки Н. Павлова

- По грибы Н. Сладков

Рассказы:

- И. Цекович «Когда ветки пахнут»

- В. Паспалев «Лесная фиалка»

- Е. Спирина «Что в корзинке у Алёнки»

- Н. Кончаловская «Удивительный огород»

- С. Михалков «Про мимозу»

- У. Рашид «Наш сад»

- В. Катаев «Цветик-семицветик»

 

 

Формирование экологической культуры детей через изучение и анализ произведений детской художественной литературы разных жанров.

 

 

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Праздники и развлечения:

- Праздник «День защиты детей»

- Экологическое развлечение «Путешествие в королевство природы»

-Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»

-Экологическое развлечение «Мы-гости в лесу»

- Физкультурно-экологическое развлечение «Приключения на лесной полянке, или в гости к старушке Лесовушке»

-«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

- Развлечение «Что в корзиночке моей…»

 

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, растительному миру, развивать внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережное отношение к ней.

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Подвижные игры:

- "Птица без гнезда".

- «Летает, плавает, бегает»

- «Растет, не растет»

- «Съедобно не съедобное»

- «Грибники»

-«Кто где живёт»

-«Найди своё дерево»

 

Укрепление здоровья детей и воспитание потребности в здоровом образе жизни средствами подвижных игр в совместной и самостоятельной деятельности детей.

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Дидактические игры:

- Логические задачи по экологии

- «Что где растет?»

- Игра "С чем нельзя в лес ходить?"

-Игра "Пищевые цепочки в лесу»

- «Соберёмся на прогулку».

- «Полезные и вредные продукты».

- «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

 

Систематизация представлений детей об экологической культуре, способствование развитию мыслительных операции, внимания, памяти, речи.

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Сюжетно-ролевые игры:

- «Путешествуем в лесу»

-"Мы - спасатели"

-«Происшествие в лесу».

- «В огороде»

- «Мы собрали урожай!»

- «Витаминная аптека»

- «Следопыты»

 

Развивать умения детей отражать в игре знания и впечатления, полученные из личного опыта; учить вести ролевой диалог, сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, следовать игровым правилам.

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Ситуации общения:

-Люди – друзья природы;

-Лес: любить, беречь и не бояться;

-Аптека на лугу;

-Все живое под нашей защитой;

-Насекомые – часть природы;

-Мусор – болезнь планеты, Не загрязняй природу!

-Огонь: друг или враг?

- Беседа «Труд людей на полях и огородах»

- «Полезные и вредные продукты».

- Беседа «Что такое солнечный удар?»

 

Систематизация представлений детей об экологической культуре, способствование развитию диалогической речи.

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Пальчиковые игры:

- Пальчиковые игры с природным материалом

- Будем мы варить компот.

- «Цветок»

- «Радуга»

- «Ягоды»

- «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке»

- «В землю семена кладем»

- «По тропинке в лес пойдем»

 

 

Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас, закреплять представления детей об экологии.

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Экспериментально - исследовательская деятельность:

- «Почва»

- «Весёлый огород»

- «Строение растений»

- «Почему завял цветок?»

- «Что нужно растениям для их роста»

 

Развивать любознательность, познавательную и речевую активность детей.

июнь

 

июль

 

 

август

Трудовая деятельность:

- Подготовка клумбы к высадке цветов, рассады

- Посадка цветов в клумбы, рассады на грядке

- Совместная трудовая деятельность воспитателя с детьми на огороде, в цветнике

- Прополка и полив цветника и грядки

- Уход за овощами

- Сбор урожая

 

Формирование у детей экологической культуры и любви к природе.

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Художественно-творческая деятельность:

Рисование:

- «Лето красное пришло»

- «Матушка природа»

- «Есть у нас свой огород, что же там у нас растет»

Аппликация:

- «Порхающее Лето»

- «Платье для лета»

- «чудо-овощи»

Лепка:

- «Цветочная поляна»

- «витаминная корзинка»

Совершенствование навыков и умений изобразительного творчества.

июнь

 

 

 

июль

 

 

 

август

Рассматривание альбомов:

-

«Как работают на огороде?»

- «Садовый инвентарь»

- «Солнце, воздух и вода - огородные друзья»

- «Огородные вредители»

 

Способствовать активизации речи и интересу к экологии.

июнь

 

июль

 

август

Взаимодействие с родителями

 

Консультации:

- «Летняя безопасность ребенка»

- «Сменная одежда и головные уборы»

- «Проведем лето с пользой»

 

Совместная деятельность:

- Выращивание и посадка рассады овощных культур, цветов в цветнике

- Помощь в оформлении малых форм на участке детского сада

Досуговая деятельность:

- Участие в развлечениях и праздниках

 

Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в воспитании детей.

июнь

 

 

июль

 

 

 

август

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×