Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Учимся писать изложения". Автор: Наталия Анатольевна Бугрова. Работа №236103

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства: Мой лучший урок
Описание:
Каждый человек стремится быть культурным. Умение правильно и красиво излагать мысли - это речевая культура. Работая над изложениями по произведениям художественной литературы, запоминая речь других людей, ребята научатся отбирать слова, строить красивые предложения.
Работа:

Урок по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Тема: Учимся писать изложение

Цель: учить писать изложение текста-описания, развивать речь учащихся.

Метапредметные УУД:

Познавательные: знать понятие изложение; уметь писать изложение по вопросам.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Личностные: формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу

Тип: развитие речи

Оборудование: учебник

Ход занятия

I Организационный момент. Психологический настрой детей на урок

-  Ребята,повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое. Мы начинаем урок русского языка

II. Создание проблемной ситуации.

-На уроках литературного чтения вы часто пересказывали тексты, а сегодня

новый вид работы : учимся записывать пересказ. Как называется этот вид

работы, вы поймете после прочтения рубрики «Обрати внимание».

III. Работа над новым материалом.

Самостоятельное чтение рубрики.

Учитель. Ребята, с сегодняшнего дня мы с вами поднимемся на ступеньку выше в выполнении работ по развитию речи. Мы будем учиться писать изложение.

Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но так передать, как это написал автор. Мы с вами много работали с разными текстами, определяли их типы, озаглавливали, составляли план, корректировали. Все приобретенные умения и навыки нам помогут при написании изложения.

2.Сообщение темы урока.

-Как вы поняли слово «изложение»? (Ответы учащихся : пересказ текста и

запись близко к исходному тексту по содержанию)

-Да, вы будете излагать содержание текста своими словами и записывать

этот пересказ.

3. Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.

Работа с текстом по определению его типа.

Вопросы и задания:

Прочитайте текст в учебнике (упр. 1)стр. 164

– К какому типу текста он относится? (описание)

– Что помогло вам определить тип текста?

– Из какой сказки взят отрывок? Как звали героя?

(Этот текст относится к описанию. Потому что здесь чётко описывается чучело (его внешность и одежда) ,висевшее на шесте. И я думаю, что это отрывок из сказочной повести "Волшебник Изумрудного Города". Это был Страшила Мудрый. И описание его, полностью совпадает с его внешностью.

– На какие особенности обращает внимание автор?

Назовите самые яркие детали описания.

4. Работа в парах. Устный пересказ учащимися текста-описания

Закройте учебник и, пользуясь записями в тетради, попробуйте пересказать текст устно друг другу.

Запись текста-описания учащимися.

Помните: когда вы что-либо пишите, ваш текст предназначен для чтения, вы должны заинтересовать читателя.

Оцените пересказ в листе самооценки.

Физкультминутка

Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

IV.Определение типа текста

Упражнение 2.

1. Чтение текста.

2. Ответ на вопрос учебника с. 166

V. Итог урока.

Учитель читает изложение одного из учащихся.

- Скажите, что понравилось на уроке?

-Чему научились?

– С каким видом работы вы познакомились?

- Для чего мы учимся писать изложения? (Чтобы уметь передавать письменно содержание прочитанного. Чтобы узнать что-то новое.)

VI. Рефлексия. Незаконченные предложения.

"НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ Я УЗНАЛ …";

"ОСОБЕННО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…";

""СЕГОДНЯ МНЕ УДАЛОСЬ…";

"БЫЛО ИНТЕРЕСНО…";

"БЫЛО ТРУДНО…";

"МЕНЯ УДИВИЛО…"

VII. Домашнее задание:

Составить текст описание о зимнего леса.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×