Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБОУ "ОШИ №27". Автор: МБОУ "ОШИ №27" ☼☼. Работа №246967

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Внеурочная деятельность
Работа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27".

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

директор школы замиректора по ВР

______________ _________________

Приказ№___ от____

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

« АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

 

по духовно - нравственному направлению

 

для обучающихся 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

Составитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2021

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………….….3

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………...…………… 4

3. Тематическое планирование………………………………………………… 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Результаты освоения программы внеурочной деятельности

 

1.1. Личностные результаты:

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни во внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни класса;

– уважительное отношение к окружающим людям;

– реализация творческого потенциала. риентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

1.2.Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, общения;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач во внеурочной и внешкольной деятельности;

– освоение познавательной и личностной рефлексии;

– позитивная самооценка своих творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

2. Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Основные виды деятельности и формы организации занятий

1. Игровая (игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);

2. Познавательная (беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции);

3. Проблемно-ценностное общение (этические беседы, дискуссии);

4. Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки);

5. Художественное творчество (выставки, фестивали искусств в классе и школе);

6. Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, социально-образовательные проекты);

7. Трудовая деятельность (трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры);

8. Спортивно-оздоровительная деятельность (участие в спортивных мероприятиях класса и школы, беседы о ЗОЖ);

9. Туристско-краеведческая деятельность (образовательные экскурсии, туристские походы по родному краю, посещение краеведческого музея).

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности».

Содержание курса включает в себя следующие циклы;

- « Я и школа»;

- «Я и окружающие»;

- «Я и семья»;

- «Я и природа»;

- «Я и книга»;

- «Я и животные»;

- «Я и здоровье».

1 класс. (33 ч. )

 

«Я и школа» (2 ч.)

Здравствуй школа! Вот и стали мы учениками…

«Я и окружающие»(19 ч.)

Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!» Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это Я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчёлке. Как у зайчонка зуб болел. Приглашаем гостей.

«Я и семья»(1ч.)

Поезд везёт подарки мамам.

«Я и природа»(3 ч.)

Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко.

«Я и книга»(4 ч.)

В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк». К. И. Чуковский и его произведения « Краденое солнце».

«Я и животные»(1 ч.)

Нам нравится гулять по зоопарку…

«Я и здоровье»(3 ч.)

В царстве Мойдодыра. На пороге лета. На рыбалке.

 

 

2 класс (34 ч.)

 

«Я и школа»(1ч.)

О культуре поведения в школе.

«Я и окружающие»(12 ч.)

Не надо больше ссориться. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик-семицветик. Спешим на помощь бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!.. Кем быть? О профессии и трудолюбии.

«Я и семья»(2 ч.)

Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме.

«Я и природа» (8 ч.)

Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках.

«Я и книга»(6 ч.)

Узнай меня! Девочка и разбойники. По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты.

«Я и животные» (2 ч.)

Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках.

«Я и здоровье»(3 ч.)

Тише, пожалуйста! Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.

3 класс (34 ч. )

 

«Я и окружающие»(11ч.)

О себе, о дружбе, о друзьях. О добре и зле. « У камина». Клуб «Выручайка». В мире профессий. Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство. Берегите время! «Ромашка».

«Я и семья»(1ч.)

Роза для мамы

«Я и природа»(5 ч.)

И снова об осени. Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.

«Я и книга»(10 ч.)

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям в Простоквашино. Знаменитые малыши. Нейзнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». И снова клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.

«Я и животные»(4 ч.)

О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачёва.

«Я и здоровье»(3 ч.)

Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

 

4 класс (34 ч. + 1)

 

«Я и школа» (2 ч.)

С днем знаний!

Урок безопасности «Безопасная дорога в школу и домой»

Тренировка по эвакуации учащихся.

«Я и окружающие» (21 ч.)

Урок памяти «Дети Беслана», круглый стол «Мои права и обязанности»,выборы органов самоуправления в классе, викторина «Дорожный этикет», акция «Безопасный Интернет», «День Матери», диспут «Мы –разные, мы- одинаковые», «Новый год у ворот», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», выпуск листовок «Детству- безопасные дороги»,экскурсия в краеведческий музей гемерово.

«Я и семья» (2 ч.)

«День защитника Отечества», «Международный женский день»

«Я и природа» (1 ч.)

Конкурс рисунков «А я деревню свою люблю»

«Я и книги» (3 ч.)

Берегите книгу. «Книги об армии., конкурс сочинений «Мой любимый край»,

«Я и животные» (1ч.)

Конкурс сочинений «Я- помощник»

«Я и здоровье» (5 ч.) Мы – за здоровый образ жизни. О режиме дня. «Будь здоров!»Секреты здоровья. О вреде курения. Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности».

 

1 класс.

33часа

п\п

Тема

Кол-во

часов

Цикл

Воспитание качеств

1.

Здравствуй, школа!

1

Я и школа

Ответственности, самостоятельности

2.

Вот и стали мы учениками…

1

Я и школа

Бережного отношения к школьным принадлежностям.

3.

Учимся работать в команде.

1

Я и окружающие

Чувства коллективизма.

 

4.

О хорошем и плохом.

1

Я и окружающие

Умения находить выход из неприятных ситуаций.

5.

Клуб «Выручайка»

1

Я и окружающие

Доброты, стремления приходить на помощь.

6.

О дружбе.

1

Я и окружающие

Желания быть другом.

7.

В царстве Мойдодыра.

1

Я и окружающие

Потребности в соблюдении гигиенических правил

8.

«Здравствуй!»

1

Я и окружающие

Умения слышать и понимать окружающих

9.

Венок Осени.

1

Я и природа

Умение видеть красоту природы, восхищаться ею

10.

Профессий много есть на свете.

1

Я и окружающие

Уважения к людям, своим трудом приносящим пользу обществу

11.

В мире любимых сказок.

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

12.

Учимся приходить на помощь..

1

Я и окружающие

Стремление приходить на помощь, быть чутким и отзывчивым

13.

О рабочих руках и трудолюбии.

1

Я и окружающие

Желания быть созидателем

14.

Зайкина избушка.

1

Я и окружающие

Справедливости, доброты, отзывчивости

15.

Учимся вежливости.

1

Я и окружающие

Стремления быть вежливым и добрым

16.

Новогодняя сказка.

1

Я и окружающие

Бережного отношения к природе, чувства доброты и сострадания.

17.

Познакомьтесь: это Я!

1

Я и окружающие

Стремления к изучению себя как личности

18.

Снегурочка.

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

19.

Сказка о солнечном зайчике

1

Я и окружающие

Доброты, отзывчивости

20.

Учимся быть добрыми.

1

Я и окружающие

Бережного отношения к вещам

21.

ПО страницам русской народной сказки «лиса и Волк».

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

22.

Когда люди радуются.

1

Я и окружающие

Стремления быть полезным окружающим

23.

Я расту!

1

Я и окружающие

Умения отличать хорошие поступки от неблаговидных

24.

Поезд везёт подарки мамам.

1

Я и семья

Любви и уважения к маме

25.

Сказка о весёлой пчёлке.

1

Я и окружающие

Доброжелательности, заботливости, желания помочь

26.

Клуб любителей природы.

1

Я и природа

Бережного отношения к природе.

27.

Как у зайчонка зуб болел.

1

Я и окружающие

Сострадания.

28.

Приглашаем гостей.

1

Я и окружающие

Доброжелательности.

29

Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается.

1

Я и природа

Бережного отношения к природе.

30.

На пороге лета.

1

Я и здоровье

Стремления к здоровому образу жизни

31

О рыбалке.

1

Я и здоровье

Стремления к здоровому образу жизни

32.

К. И. Чуковский и его произведения.

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

33.

Нам нравится гулять по зоопарку…

1

Я и животные

Культуры поведения в зоопарке.

 

ИТОГО

33

 

 

 

 

 

 

 

2 класс.

34 часа

п\п

Тема

Кол-во

часов

Цикл

Воспитание качеств

1.

О культуре поведения в школе

1

Я и школа

Культуры общения

 

2.

Под крышей дома моего

1

Я и семья

Любви к родственникам, чувства благодарности к старшим членам семьи

3.

Времена года

1

Я и природа

Умение видеть красоту природы, восхищаться ею

4.

Отправляемся в путешествие

1

Я и природа

Бережного отношения к природе

 

5.

Узнай меня!

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

6.

Не надо больше ссорится

1

Я и окружающие

Толерантности, доброжелательного отношения к окружающим

7.

Учимся дружить

1

Я и окружающие

Умения находить способы примирения; толерантности, дружелюбия

8.

Белый пёс в сиреневый цветочек

1

Я и животные

Доброты, отзывчивости, любви к животным, опрятности

9.

Учимся обсуждать проблему

1

Я и окружающие

Доброты, справедливости, желания приходить на помощь

10.

Во садк ли в огороде

1

Я и природа

Бережного отношения к земле

11.

Слушаем сказку

1

Я и окружающие

Стремления быть нужным, полезным окружающим

12.

Поговорим о собаках

1

Я и животные

Доброжелательного отношения к животным

13.

Тише, пожалуйста!..

1

Я и здоровье

Толерантности

 

14.

Занимательный журнал «Имена»

1

Я и окружающие

Уважительного отношения к имени

15.

Колечко красоты

1

Я и окружающие

Стремление к внутреннему самосовершенствованию

16.

Экскурсия в медицинский кабинет

1

Я и здоровье

Уважения к труду медицинского работника

17.

Зима в лесу

1

Я и природа

Умения замечать красоту природы

18.

По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка»

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

19.

Для чего нам нужны глазки

1

Я и здоровье

Стремления к соблюдению гигиены глаз

20.

И снова сказка

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

21.

Давайте, друзья, поговорим о маме

1

Я и семья

Чувства любви и уважения к маме

22.

Лепим снеговика

1

Я и природа

Наблюдательности, интереса к изучению природы

23.

Цветик-семицветик

1

Я и окружающие

Доброты, отзывчивости

24.

Волшебники и волшебные предметы

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

25.

Спешим на помощь к бабке Ёжке

1

Я и окружающие

Доброты, отзывчивости

26.

День космонавтики

1

Я и окружающие

Гордости за наших соотечественников – первых космонавтов

27.

Тропинка

1

Я и природа

Бережного отношения к природе

 

28

Ох уж этот вечер!..

1

Я и окружающие

Доброты, отзывчивости, сочувствия

29.

Сказочные фанты

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

30.

И снова сказочные фанты

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

31.

Школа насекомых

1

Я и природа

Чувства благодарности к полезным насекомым за их труд

32.

Кем быть?

1

Я и окружающие

Уважение к труду

33.

Лето в загадках

1

Я и природа

Стремление к здоровому образу жизни

34

О профессиях и трудолюбии

1

Я и окружающие

Уважения к людям различных профессий

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

3 класс.

34 часа

п\п

Тема

Кол-во

часов

Цикл

Воспитание качеств

1.

Путешествие в сказку

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

2.

И снова об осени…

1

Я и природа

Умения восхищаться красотой природы

3.

О себе, о дружбе, о друзьях…

1

Я и окружающие

умения понимать особенности переживаний другого

4.

О добре и зле

1

Я и окружающие

Стремления к самосовершенствованию

5.

Посылка от сказочных героев

1

Я и книга

Любви к чтению художественной литературы

6.

Письмо дедушки Морфея

1

Я и здоровье

Стремления к здоровому образу жизни

7.

Эдуард Успенский

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

8.

О кошках и собаках

1

Я и животные

Доброго отношения и чувства ответственности за домашнего питомца

9.

«У камина»

1

Я и окружающие

Умения обсуждать проблему; доброжелательности, честности, толерантности, понимания, отзывчивости

10.

Клуб «Выручайка»

1

Я и окружающие

Интереса к чтению художественной литературы; стремления приходить на помощь нуждающимся

11.

Слушаем сказку

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

12.

О животном не очень приятном

1

Я и животные

Терпимого отношения к лягушкам и жабам

13.

В гости к друзьям из Простоквашино

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

14.

Что за праздник без цветов…

1

Я и природа

Умения видеть красоту цветов и восхищаться ею

15.

В мире профессий

1

Я и окружающие

Уважения к труду

 

16.

Наши страхи

1

Я и здоровье

Умения находить выход из критической ситуации; чувства ответственности за свои поступки

17.

Что такое зима?

1

Я и окружающие

Умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою

18.

Знаменитые малыши. Незнайка.

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

19.

Экзотические животные

1

Я и животные

Доброжелательного отношения к представителям фауны

20.

Зимушка-зима

1

Я и природа

Чувства любования красотой русской природы

21.

Зимние забавы

1

Я и здоровье

Стремления к здоровому жизни

 

22.

Да здравствуют книги!

1

Я и книга

Умения выражать благодарность книгам и людям, создавшим их

23.

Роза для мамы

1

Я и семья

Уважения к матери, чувства доброты, любви, заботы и благодарности

24.

Принцессы Шарля Перро

1

Я и окружающие

Лучших женских качеств

 

25.

Клуб «Белая ворона»

1

Я и книга

Любви к чтенииудожественной литературы

26.

И снова клуб «Белая ворона»

1

Я и книга

Любви к чтенииудожественной литературы

27.

Бабочек весёлый хоровод

1

Я и природа

Бережного отношения к окружающей среде

28.

Театр кошек Юрия Куклачёва

1

Я и животные

Любви к домашним животным

29.

Учимся работать в микрогруппе

1

Я и окружающие

Доброжелательности, сплочённости, толерантности

30.

Фея Фантаста

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

31.

Хлеб – наше богатство

1

Я и окружающие

Бережного отношения к хлебу, уважения к людям, выращивающим хлеб

32.

Берегите время!

1

Я и окружающие

Бережного отношения ко времени

33.

В гостях у белочки

1

Я и природа

Бережного отношения к природе

 

34

«Ромашка»

1

Я и окружающие

Умения работать в микрогруппе; чувство коллективизма

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

4 класс.

34 часа+1

п\п

Тема

Кол-во

часов

Цикл

1.

Урок « Как я провел(а) летние каникулы»

Урок безопасности «Безопасная дорога в школу и домой»

1

Я и школа

Я и здоровье

2.

Урок памяти «Дети Беслана». День солидарности в борьбе с терроризмом.

1

Я и окружающие

3.

Выборы органов самоуправления в классе. Планирование работы.

1

Я и окружающие

4.

Тренировка по эвакуации учащихся.

1

Я и школа

5.

«Мои права и обязанности» Круглый стол.

1

Я и окружающие

6.

«Дорожный этикет» беседа, викторина.

1

Я и окружающие

7.

Тренировка по эвакуации учащихся

1

Я и окружающие

8.

Взаимопомощь: как её организовать. Круглый стол.

1

Я и окружающие

9.

Акция «Безопасный Интернет»одготовка к празднику «День матери»

1

Я и окружающие

10.

Выборы органов самоуправления в классе. Подготовка к празднику «День матери»

1

Я и окружающие

11.

«Мы- разные, мы- одинаковые»Диспут.

«День толерантности»

1

Я и окружающие

12.

«День матери»

1

Я и окружающие

13.

Подготовка к празднику «Новый год у ворот»нструктаж по ПДД

1

Я и окружающие

14.

Подготовка к празднику «Новый год у ворот».

1

Я и окружающие

15.

Подготовка к празднику «Новый год у ворот».

1

Я и окружающие

16.

Подготовка к празднику «Новый год у ворот»Б на каникулах., беседа о режиме дня

1

Я и здоровье

 

17.

Выборы органов самоуправления в классе.

Чтение книг об армии.

1

Я и книги

18.

Профилактика простудных заболеваний. Беседа шкрача

1

Я и здоровье

 

19.

«Мой любимый край»онкурс сочинений.

1

Я и книги

20.

Тренировка по эвакуации учащихся. Инструктаж по ПДД

1

Я и окружающие

21.

Подготовка к празднику «День защитника Отечества», книги об армии.

1

Я и книги

22.

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

1

Я и окружающие

23.

Выпуск листовок «Детству- безопасные дороги». «День защитника Отечества».

1

Я и семья

24.

Подготовка к празднику «Международный женский день», беседа «Секреты здоровья»

1

Я и здоровье

25.

«Международный женский день»

1

Я и семья

26.

Экскурсия в краеведческий музей. гемерово.

1

Я и окружающие

27.

Экскурсия в краеведческий музей. гемерово.

1

Я и окружающие

28.

Экскурсия в краеведческий музей. гемерово.

1

Я и окружающие

29.

Экскурсия в краеведческий музей. гемерово.

1

Я и окружающие

30.

Экскурсия в краеведческий музей. гемерово.

1

Я и окружающие

31.

Экскурсия в краеведческий музей. гемерово.

1

Я и окружающие

32.

Тренировка по эвакуации учащихся. Инструктаж по ПДД

1

Я и окружающие

33.

Конкурс сочинений «Я- помощник»

1

Я и животные

34.

Конкурс рисунков «А я деревню свою люблю»

1

Я и природа

35

 

Классное собрание «Итоги года». Инструктаж по ПДД, беседа о вреде курения

1

Я и здоровье

 

ИТОГО

34+1

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×