Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4-5 лет. Тема: Парусник. Автор: Любовь Ивановна Борисенко. Работа №264288
Конспект занятия
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Составил:
педагог дополнительного образования
Л.И. Борисенко
Тема занятия
Парусник
Цель:
Закрепление знаний детей об основных элементах конструктора
Задачи:
Познакомить с разновидностью скосов.
Формировать умение правильно скреплять различные элементы Lego на большой пластине
Формировать умение собирать модель по алгоритму
Воспитывать умение слушать и слышать взрослого
Обогащение словаря:
Парусное судно (парусник), большая пластина, полусфера
Активизация словаря:
Кубик, кирпичик, скос
Организационный момент:
Добрый день, дети. Я рада видеть всех вас в Леготеке. Мы не виделись с вами целое лето. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого передаем кубик друг другу и говорим: «Доброе утро!»
Где вы отдыхали летом? (педагог выслушивает ответы детей). А я видела парусник на нашем озере Иртяш. Кто знает, что такое парусник? Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций.
Посмотрите, на слайде как выглядит настоящий парусник. Из каких деталей конструктора можно собрать парусник? Дети называют детали, изображенные на слайде.
Теперь готовим конструкторы для занятия. Напоминаю, что контейнер нужно поставить с правой стороны (дети занимают места за столами).
Основная часть:
Приготовьте ладошки для гимнастики:
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки, друзья
Это лодочка моя.
Паруса подниму
Синим морем поплыву (дети прижимают ладошки и выполняют волнообразные движения).
Пальчики размяли. Теперь соединять детали будет легко.
Посмотрите на столах у вас лежат карты сборки. С какой детали вы начнете собирать парусник?
Дети выполняют задание. В ходе выполнения педагог закрепляет название элементов Лего.
Посмотрите какая парусная регата у нас получилась!
Итог:
Что мы строили на занятии? Какие детали Лего использовали?