Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

воспитатель. Автор: Ковальчук Татьяна Викторовна. Работа №264301

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Основы экологических знаний
Описание:
программа
Работа:

Пояснительная записка

Рабочая программа непрерывно образовательной деятельности «Юный эколог» образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы, составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Дюймовочка».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, С.Н. Николаевой «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников.

Программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности 18 раз в год, (2 раза в месяц), продолжительность непрерывной образовательной деятельности 15 мин.

Программой предусмотрено проведение тематических блоков:

 

1

Разные формы взаимодействия человека с природой

2часа

2

Показать как раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать

1час 15 мин

3

Роль среды обитания в процессе — роста и развития отдельных видов растений и животных

1час 15 мин

 

Данная программа имеет своей целью: - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимого одного- двух условий для жизни.

 

Изучение предмета «Юный эколог» способствует решению следующих задач:

Задачи образовательной направленности.

Положить начало формированию чувства ответственности за то живое, что есть рядом.

Задачи воспитательной направленности.

Воспитывать.

Заботливое

отношение к природе родного края.

Стремление

сочувствовать,

переживать.

Задачи развивающей направленности.

Формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного

,

для

окружающего мира природы, поведения учить при напоминании взрослого их выполнять (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор).

Начинать развивать детское экспериментирование и

исследовательскую деятельность.

Интерес

к наблюдению в природе родного края.

Развивать

наглядно-действенное мышление через развитие мыслительных действий, имеющих направленный характер с

учетом достигаемого результата.

 

Задачи оздоровительной направленности.

Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Формировать

начальные представления

о здоровом образе жизни.

Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности.

Формировать эстетическое отношени

е к окружающей действительности природы родного края.

 

Задачи речевой направленности.

Учить размышлять над новыми словами.

Развитие словаря (запасы слов).

Учить понимать вопросы и отвечать на них.

Развивать общеречевые навыки: ритм темп речи, правильное речевое дыхание, интонацию

 

Отличие данной рабочей программы от примерной в активном внедрении электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно-образовательный процесс.

 

Новизной данной рабочей программы от примерной - реализация проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.

 

В программе принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Содержание программы носит познавательно-развивающий характер.

Задачи осуществляются:

- в ходе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей, в условиях специально созданной предметно-развивающей среды и включают в себя формирование навыков общения с детьми и взрослыми, расширение кругозора детей, знакомство с региональным компонентом;

- посредством создания специальной развивающей речевой среды, которая помогает детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). В быту, в самостоятельных играх помогает детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о природе родного края детям предоставляются для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов и др.

Ознакомление с природой проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры.

Содержание рабочей программы сформировано с учетом культурно-исторических особенностей и ценностей Ямало – Ненецкого автономного округа. В основу реализации национально – регионального компонента, положен календарь праздников народов Ямала: который представлен следующими темами:

«

Про

воды лебедя»

«Рассматривание осеннего дерева».

«

Заяц волк, медведь и лиса - обитатели леса».

Программа составлена с учетом межпредметных связей, согласно тематическим неделям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать территориальность, и приоритетность дошкольного учреждения.

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Познавательное развитие» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без интеграции в них раздела «Ознакомление с природой»».

Принципы отбора основного и дополнительного содержания раздела «Ознакомление с предметами и социальным окружением» связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

 

Примерные виды интеграции образовательной области«Познавательное развитие»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Физическое развитие» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

«Речевое развитие»- способствовать овладением речью как средством общения и культурой через формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка-способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности Развитие способности эмоционально воспринимать природу через музыкальные произведения

Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование) формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира природы; развитие детского творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы по образовательной области «Познавательное развитие»

непрерывная образовательная деятельность «Юный эколог»

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

 

Тема

Программное содержание

1

Диагностика «Проводы лебедя»

Развивать познавательный интерес к жизни птиц. Закрепить представление о зимующих и перелётных птицах Севера.

2

«Знакомство с овощами»

Учить детей различать овощи - свеклу, картофель, морковь. Знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.

3

«Раз, два, три-под дерево беги»

Формировать представление о разных видах растений, умения различать деревья по характерным особенностям листьев, ствола.

4

«Наблюдение за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы»

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

5

«Знакомство с куриным семейством»

Формирование представлений о курице, петухе и цыплятах.

6

«Знакомство с фруктами»

Формирование представлений о фруктах (яблоке, груше, сливе). Развитие сенсорных ощущений.

7

«Знакомство с коровой и теленком»

 

Формирование представлений о домашних животных.

8

«Покормим зимующих птиц»

Наблюдение за елью.

Формирование доброго и ответственного отношения к птицам. Развитие представлений о хвойном дереве, формирование бережного отношения к нему.

9

«Украсим елку снегом»

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. Развитие представлений о хвойном дереве, формирование бережного отношения к нему.

10

Заяц волк, медведь и лиса - обитатели леса».

Уточнение представлений об образе жизни зайца и волка в лесу, его отличии от игрушки. Развитие игровой деятельности.

11

«Помоги зеленым друзьям (игры с растениями)» Совместная работа в уголке природы

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в уголке природы.

12

«Наблюдение за водой.» «Как снег становится водой»

Расширение представлений о свойствах воды, сравнение холодной и горячей воды, развитие тактильных ощущений.

13

«Посадка репчатого лука»

Формирование представлений о луке, особенностях его выращивания.

14

«Айболит проверяет здоровье детей»

Уточнение представлений об овощах и фруктах , их значении для здоровья человека.

15

«Наблюдение за ветками дерева в вазе»

Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста растения. Развитие наблюдательности.

16

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Расширение представлений о домашних животных.

17

 

«Знакомство с кошкой, собакой»

Уточнение представлений о собаках и кошках, отличие живых животных от игрушечных

18

«Красивый цветник» Наблюдение за одуванчиками.

Диагностическое.

Развивать умение обращать внимание на красоту цветов.

Определение уровня экологической воспитанности детей в конце учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

Комплексная программа

Национальный, региональный компонент, компонент ДОУ

Знать

Называть части растения.

Выделять характерные особенности растений (высокий, похожий на дерево, большие зеленые, жесткие, продолговатые листья).

Сенсорные свойства предметов – форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности.

Материалы: дерево, бумага, глина.

Природу родного края. Деревья – осина, береза, ель, сосна. Ягоды – клюква, брусника, птицы – голубь, воробей, синица.

Уметь

Воспринимать красоту окружающего мира природы.

Различать и называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют.

Рассказать о свойствах материала или предмета.

Действовать с ними.

Выполнять правила поведения в природе. Принимать посильное участие в охране окружающей среды.

Заботиться о чистоте помещения и участка

 

Иметь представление

о приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе

 

 

 

Способы проверки знаний, умений, навыков

Реализация непрерывной образовательной области «Ознакомление с миром природы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику речевого развития и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);игровой деятельности; проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действии.

 

 

Оценка уровня развития

1 балл (крайне редко) – данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер.

2 балла (иногда) – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и тд.

3 балла (часто) – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и тд.

 

 

 

 

 

Животные

Растения

 

Умение различать времена года

 

Отношение

 

 

Вывод

 

 

 

 

1)Представления о месте обитания животных

2)Представления об особенностях образа жизни

3)Умение различать части тела животных

1)Умение различать растения ближайшего окружения

2)Представления о строении растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний детей младшего дошкольного возраста.

ЖИВОТНЫЕ

Оценка результатов действий

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование. Картинки с изображением животных разных классов: зверей – коза, козлёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; свинья, поросёнок; кошка, котёнок, собака, щенок медведь, заяц, волк, лиса, белка; птиц – воробей, ворона, сорока, голубь; насекомых – бабочка; картинки леса, скотного двора, водоема.

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 

Задания

Инструкция к проведению

Ребёнок правильно показывает и называет животных, называет места обитания, называет все части тела зверей, рыбки золотой, птиц.

Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

 

Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

 

Выявить представления о месте обитания животных

Предложить ребёнку найти (назвать) картинку с изображением животных разных классов:2 – 3 вида домашних и диких животных, 1- 2 птицы, бабочку, рыбку; рассказать кто, где живёт д/и «Где чей домик?»,

 

 

 

Выявить представления об особенностях образа жизни

Предложить ответить на вопросы: Как двигается животное? Какие звуки издаёт? Далее предложить д/и - "Кому что?" Ребёнок составляет пару: животное и соответствующий корм (собака - кость, кошка - молоко, рыбка - червячок, кролик - морковка, воробей - крошки).

 

 

 

Выявить умение различать части тела животных

Предложить ребёнку назвать части тела животных. Что это?

 

 

 

 

РАСТЕНИЯ

Оценка результатов действий

Цель Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира. Оборудование. Комнатные растения: бальзамин, колеус, папоротник, гибискус; цветник: картинки - ромашка, тюльпан, роза; огород: муляжи - морковь, огурец, помидор, редис, картофель, лук, перец; сад: муляжи яблоко, груша, апельсин; деревья картинки – береза, ель.

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 

Задания

Инструкция к проведению

Ребёнок правильно показывает и называет растения, называет все части растения (корень, стебель, лист, цветок)

Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно, не называет корень.

Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого

Выявить умение детей различать растения ближайшего окружения

 

Предложить ребёнку узнать и назвать растения: 1- 2 дерева, 2 – 3 вида растений огорода, цветника, комнатных растений.

 

 

 

 

Выявить представления о строении растений

Д/и "Куда села бабочка?". На листе бумаги изображено растение со всеми его частями: корень, стебель, листья, цветок, игрушка бабочка;

 

 

 

УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ВРЕМЕНА ГОДА

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Цель. Определить уровень знания времен года.

Оборудование. Четыре карточки, на которых изображены времена года с яркими характерными признаками; предметные или сюжетные картинки, соответствующие временам года

Ребёнок самостоятельно раскладывает все картинки к карточкам, комментирует свой выбор, называет время года.

 

Ребёнок раскладывает карточки, называет времена года, но при этом допускает ошибки, исправляет их с помощью воспитателя

Ребёнок частично справляется с заданием.

 

Инструкция к проведению

 

 

 

Ребёнку предлагается рассмотреть картинки с временами года Зима, Весна, Лето, Осень; карточки - дети катаются на санках; лепят снежную бабу; подснежники на полянке; дети купаются в море; улетают птицы, дождь; разноцветные листья лежат на дорожке. д/и «Когда это бывает?».

 

 

 

ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ

Ребенок любопытен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам природы. Проявляет живой интерес к ярким объектам природы.

Под влиянием взрослого выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Эпизодически проявляет любознательность в непосредственном общении с природой.

Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены.

 

 

Цель Выявить наличие представлений у детей о формах проявления заботы о животных и растениях живущих рядом

 

 

 

Инструкция к проведению

 

 

 

Предложить ребенку ответить на вопросы

Как можно позаботится о растениях, животных?

Что бы ты сказал растениям, которые живут в вашем уголке природы?

 

 

 

 

 

Перечень учебно–методического обеспечения

 

Учебно –методическое обеспечение по реализации образовательной области

Методическое пособие для педагогов

Пособия для детей

Демонстрационные и раздаточные материалы

Учебные аудио и видео материалы

- Николаева С. Н. «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников Мозаика Синтез.

Макеты, наборы иллюстраций по тематическим неделям, дидактические игры экологической направленности

 

- аудиозаписи звуков природы, зверей, птиц, классической музыки. Детские презентации по тематическим неделям по экологии.

 

 

 

Календарно -тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

непрерывная образовательная деятельность «Юный эколог»

 

 

дата

По факту

Тема

Программное содержание

Методические приёмы

Материал

Литература

 

1

 

 

 

 

 

 

«Проводы лебедя» диагностика

Развивать познавательный интерес к жизни птиц. Закрепить представление о зимующих и перелётных птицах Севера. Продолжать развивать связную речь детей; работать над дыханием, интонационной выразительностью. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам

Словарная работа: зимующие, перелетные птицы, синица, снегирь.

 

Беседа о птицах. Рассматривание птичьих домиков.

Игра «Как узнать птиц».

Презентация «Птицы»

 

Иллюстрации птиц: воробей, сорока, голубь, ворона. Дятел, утки, гуси.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

« Знакомство с овощами».

Учить детей различать овощи свеклу, картофель, помидор, морковь. Знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес овощам.

Словарная работа: твердая, гладкая, хрустит.

 

 

 

 

 

 

Обыгрывание сказки «Репка».

Рассматривание овощей в корзине. Определение их сенсорных качеств – форма, цвет

Игра «Узнай и опиши».

Презентация «Фрукты»

 

 

муляжи овощей, игрушка бабка.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников.

Стр.23

 

 

3

 

 

 

«Раз, два, три-под дерево беги»

Рассмотреть с детьми на участке березу. Уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Формировать представление о том, что дерево живое, оно растет. Обогащать и активизировать словарь (красивая, « русская красавица», корни, ветви, ствол, дерево). Воспитывать любовь к деревьям.

Словарная работа: дерево, берёза, ствол, корни.

Сюрприз с зайчиком.

Хоровод вокруг берёзы, осины.

Игра «Листья и деревья».

 

Листья деревьев берёзы, осины, маски зайчиков, игрушечный зайчик.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников.

Стр.22

4

 

 

«Наблюдение за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы»

Формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой.

Сюрприз с Петрушкой.

Ф.м «Ходит осень».

Игра «Овощи или фрукты»

 

Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников.

Стр.22

 

 

 

5

 

 

 

«Знакомство с куриным семейством»

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи. Учить детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

Сюрприз с курочкой

Игра «Наседка и цыплята»

Рассматривание «Петушок с семьей»

Набор настольных игрушек-курица с цыплятами, картина «Петушок с семьей».

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.32

 

 

6

 

 

 

«Знакомство с фруктами»

Учить различать яблоко, грушу, сливу. Знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения. Развивать речь, умение слышать воспитателя.

Встреча с бабушкой.

Беседа о корове. Чем её кормить, как за ней ухаживать.

Презентация «Корова с теленком».

Игра «накорми коровушку»

Кукла, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), картина с изображением фруктового сада, предметные цветные картинки с изображением знакомых детям фруктов

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.37

7

 

 

 

«Знакомство с коровой и теленком»

Учить детей узнавать корову на картине, находить и показывать видимые части тела голову, хвост, ноги, рога, видеть, чем теленок отличается от неё. Провести сравнение козы и коровы. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Активизировать речь детей, используя слова: корова рогатая, длинный хвост, короткий хвост, телёнок. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: корова, теленок.

 

 

Встреча с бабушкой.

Беседа о корове. Чем её кормить, как за ней ухаживать.

Презентация «Корова с теленком»

Игра «Пастух и коровы»

Картины« «Корова с телёнком», «Коза с козлятами», кукла бабка, сено, ведро.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.41

8

 

 

«Покормим зимующих птиц»

Наблюдение за елью.

Уточнить представление детей о знакомых птицах (воробьи, голуби, вороны), об их внешних различиях (размер, цвет оперенья), о том, что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаться (ходить, скакать) при помощи ног, имеют клюв, по-разному кричат. Формировать у детей представление о добывании пищи зимующими птицами, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, развивать активный и пассивный словарь, логическое мышление, внимание, память.

В гости прилетает воробушек.

Беседа о птицах, рассматривание перьев, показ с помощью вера как птицы летают.

Фильм «Как птицы летают»

Игра «Птички в гнездышках

иллюстрации воробья, голубя, вороны, перья, веер.

Лопатки, ведра, формочки, корм для птиц (сало, семечки, кости, пшено).

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.40

9

 

 

«Украсим елку снегом» подарок для зайчат.

Развивать у детей желание делать подарки для друзей (зайчат) к празднику «Новый год». Подарок можно сделать своими руками, аппликация – «Украсим елку снегом».

 

Встреча с зайчатами.

Игра «Подарки для зайчат».

Аппликация.

«Украсим ёлку снегом»

 

Игрушка Зайка клей, силуэт ёлочки.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.48

10

 

 

 

Заяц волк, медведь и лиса обитатели леса».

 

Развивать представления детей о лесе и его обитателях зайце, волке, медведя и др.. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. Изменение окраски шерсти зайца, спячка медведя. Развивать интерес к жизни зверей в лесу, связную речь детей, желание отвечать на вопросы о животных. Активизировать словарь: норка, берлога, серенький, беленький. Воспитывать любознательность к жизни зверей.

Словарная работа: заяц, лиса, медведь, берлога.

 

В гости приходит колобок.

Беседа о зимнем лесе, его обитателях.

Игра «Звери в лесу».

Панно «Зимний лес», фигуры зайца, волка, лисы.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.54

11

 

 

 

«Помоги зеленым друзьям».

(игра с растениями)

 

Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь, полить водой. Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Развивать любознательность. Обогащать и активизировать словарь. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать желание заботится о комнатном растении, быть ему другом

Словарная работа: бальзамин, колеус, корни.

Игровой момент с Айболитом. Он осматривает растения.

Беседа о растениях бальзамине, фикусе.

Игра «Сложи цветочек»

Растение бальзамин, фикус, лейка, салфетка, опрыскиватель, игра «Строение растения»,

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.51

12

 

 

 

«Наблюдение за водой.» «Как снег становится водой»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Показать ,что снег в тепле тает и становится водой. В талой воде есть мусор, она грязная.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости.

Изображение тучки с капельками, реки, моря, океана; миска со снегом

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.60

13

 

 

 

Посадка репчатого лука».

 

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду. Сообщить о значении воды и почвы для роста растений. Развивать сосредоточенность внимания. Активизировать речь детей, используя слова лук это овощ, чешуйки, шуршат, витамины, грядка. Воспитывать интерес к труду в природе.

Словарная работа: витамины, лук.

 

 

Игра с бабушкой.

Рассматривание луковиц.

Беседа о том, как вырастить зеленые перья лука.

Посадка луковиц в землю..

луковицы, ящик с землёй, вода.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.62

14

 

 

«Айболит проверяет здоровье детей».

 

 

Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в отличии плодов моркови, свеклы, лука- репки, лимона, по названиям и характерным особенностям. Развивать связную речь детей, умение слушать друг друга. Воспитывать внимание.

Словарная работа: витамины, овощи, фрукты.

 

 

Игровой момент с доктором Айболитом.

Рассматривание овощей и фруктов.

Игра «Фрукты для зайчат»

Кукла Айболит,

корзина с овощами,

тарелки.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.72

15

8.04

 

 

«Наблюдение за ветками дерева в вазе»

Формировать представления о состоянии природы весной (тепло, появляется зелёная травка, дети легко одеты, играют с песком). Обогащать и активизировать словарь. Учить использовать в наблюдении художественное слово. Развивать интерес детей к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Рассматривание набухших почек, молодых листочек. Молодой травы…

Чтение стихов о весне.

.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр. 75

16

22.04

 

Знакомство с лошадью и жеребёнком».

Учить узнавать на картине лошадь, жеребёнка, отличать их от козы с козлёнком, знать , как «говорит» лошадь. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить детям: лошадь большая, сильная, перевозит тяжести, помогает хозяину, он её кормит овсом, сеном, поит водой. Развивать речь детей, активизировать словарь (сено, сарай, пасутся на лугу), умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге с взрослым, развивать игровые умения. Воспитывать интерес к наблюдению.

Словарная работа: лошадь, жеребенок

 

Игровой момент с дедушкой из сказки «Репка»

Беседа о лошади. Как помогает она деду. Как он за ней заботится. Презентация «Лошадь –домашнее животное»

Игра «Накорми лошадку»

Иллюстрации «Лошадь с жеребенком», «Вывоз сена», пук сена, ведро с водой

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.80

17

6.05

 

 

«Знакомство с кошкой собакой».

 

Познакомить с кошкой и собакой, их детёнышами, учить узнавать их на картине, правильно называть кошка с котёнком, собака со щенками, подражать их «речи». Сообщить детям: собака и кошка живут с хозяином, он их любит, кормит( собаке даёт суп и кости, кошке - молоко), собака живёт в будке, сторожит дом, а кошка ловит мышей. Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами( мяукает, лает, щенок, котёнок, будка, сторожит), учить слушать вопрос воспитателя, отвечать на него, строить фразы. Воспитывать интерес к наблюдению.

Словарная работа: домашние животные, кошка, собака, щенок, котенок, коврик, будка.

Игровой момент с бабкой из сказки «Курочка Ряба»

Беседа о кошке.

Вопросы.

- Где живет? Кто за кошкой ухаживает? Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Игра «Кошечка».

Беседа о собаке.

Вопросы.

- Где живет? Кто за собакой ухаживает?

Рассматривание картины «Собака со щенками».

Построим будку для щенков.

Картины с изображением собаки со щенятами, кошки с котятами, игрушка бабки.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.87

18

20.05

 

«Красивый цветник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание детей на новые особенности цветника. Учить детей любоваться красивыми цветами. Развивать познавательный интерес, внимание. Воспитывать любовь к растениям.

 

 

 

 

 

 

Покажем кукле Маше наш цветник.

Наблюдение за цветами на клумбе детского сада.

Беседа «Красивые цветы». Рассказать детям как они называются - бархатцы. Рассмотреть с детьми строение – цветок, листья. Рассказать детям как за ними ухаживать.

 

Любование клумбой.

 

кукла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников

Стр.86

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×