ОО "Познавательное развитие" НОД "В гости к осени". Автор: Ночевная Светлана Сергеевна. Работа №264352
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у осени»
Разработала:
Воспитатель Ночевная С. С.
г. Энгельс
2020г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (нарушение речи)
Возрастная группа: группа компенсирующего вида (5-7 лет)
Тема НОД: «В гости к осени»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени.
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени;
-закрепить названия осенних месяцев;
-учить детей называть приметы осени;
- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах;
-закрепить представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникационная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: Картинки с изображением ранней, золотой, поздней осени; пазлы с изображение птиц; карты дикие животные и их убежища, игровизоры на каждого ребенка; мяч; листья.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети здороваются с гостями.
Основная часть
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет игра, в которую мы сейчас поиграем!
Игра «Осень»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!
Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?
(Осень)
Воспитатель: Вы догадались к кому мы отправимся в гости?
Дети: К осени!
Воспитатель: Назовите месяцы осени!
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!
Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя!
Воспитатель: Верно! Давайте с вами подойдем к мольбертам и рассмотрим картины.
Дети определяют на какой из картин изображена ранняя, золотая, поздняя осень.
Вы уже знаете, какие изменения в природе происходят в каждом осеннем периоде. Давайте свами подберем к ним картинки.
Подойдите к столу, возьмите карточку и определите, какой период изображен на карточке.
Воспитатель: Молодцы, вы точно подобрали картинки и рассказали об изменениях в природе!
Воспитатель: Ой, сколько на ковре листочков!
А давайте с ними поиграем?
Игра «С какого дерева лист?»
У кого рябины лист тот тихонько покружись!
Лист березовый вы взяли – с ним тихонько поплясали!
Если с клена тот листок – слышен ножек топоток!
Игра продолжается с мячом
(Рябина –рябиновый, Клён- кленовый Осина- осиновый , Дуб- дубовый, Береза- березовый, Каштан- каштановый и т.д)
Воспитатель: Молодцы, вы точно определили листья!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, осень нам оставила конверты. А в них разрезные картинки. Давайте с вами соберем их и узнаем, что же осень нам хотела показать.
Дети собирают картинки перелетных и зимующих птиц.
Воспитатель: Что же ребята изображено на наших картинках?
Дети: Птицы
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Скажите с приходом холодов, что делают птицы? Как мы называем птиц которые улетают? Почему они улетают? А тех, что остаются с нами? А чем питаются зимующие птицы? Где они берут корм?
Воспитатель: Вы верно ответили.
Физминутка «Воробушек»
Воспитатель: Ребята! Зимой о птицах заботиться человек, а как готовятся к зиме дикие животные в лесу?
Воспитатель: Кто из зверей, шубки будет менять и на какие?
Дети: Заяц с серой на белую, белка с рыжей на серенькую!
Воспитатель: А почему?
Дети: шубка теплее и маскируются от врагов
Воспитатель: А какие убежища для себя приготовили другие животные, мы сейчас узнаем?
Дети присаживаются за столы
Игра «Кто где живет?»
Дети: Лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утепляет, ёж – норку, а заяц прячется под кустом.
А теперь давайте проверим друг друга, правильно ли все выполнили задание.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу!
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня говорили с вами?
Дети: Осень наступила, зайцам пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят. Листья пожелтели, птицы улетели на юг!
Воспитатель: Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Мне с вами было интересно, а вам?
Дети: И нам тоже!
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети выполняют задание на игровизорах
проводят линии от животного к его жилищу.