Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

учитель русского языка и литературы. Автор: Ирина Павловна Белова. Работа №268192

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Программа "Путь к вершине" -это программа развития коллектива уч-ся с 5 по 9 класс.
Работа:

Белова Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Всеволожска Ленинградской области

 

Программа воспитания «Путь к вершине».

 

ФОРМИРОВАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА -ЭТО КАК ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЕРШИНЕ.

 

Развитие коллектива идёт по ступеням

5 ступень –«Горящий факел»-9 класс

 

4 ступень- «Алый парус»-8 класс

 

3 ступень –«Мерцающий маяк»-7 класс

 

2 ступень –«Мягкая глина»-6 класс

 

1 ступень –«Песчаная россыпь» -5 класс

 

 

 

 

 

1)У самого подножия станция «Песчаная россыпь» (5 класс).Сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит ветерок и отнесёт часть песка в сторону…и нет россыпи. Так бывает и в группах людей. Главная задача -сплочение коллектива.

 

2) На этапе «Мягкая глина»( 6 кл.) задачи другие. Известно, что мягкая глина – материал, который легко поддаётся воздействию, и из него хорошо лепить различные изделия. В руках опытного мастера (классного руководителя) глина превращается в прекрасный кувшин.

 

3)Станция «Мерцающий маяк» (7 класс)…В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно! Так держать! Но маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь! Я готов помочь!»

 

4) «Алый парус» (8 кл.)..Алый парус – символ устремлённости вперёд, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действует принцип «один -за всех, все -за одного».

 

5) «Горящий факел» (9 кл.) – это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ «ПУТЬ К ВЕРШИНЕ».

Цель воспитательной работы – социализация личности школьника, подготовка его к самостоятельной жизни.

 

Суть социализации -введение ребёнка в мир современных общественных отношений, адаптация к жизни в современном обществе, формирование основных социальных навыков, без которых у выпускника школы не получится стать полноценным членом общества.

 

-2-

Модель выпускника нашей школы.

Выпускник -это личность, способная строить жизнь, достойную человека, личность развивающаяся и самосовершенствующаяся.

 

Задачи программы:

 

1)Формирование гуманных отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей.

2)Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию.

3)От воспитания любви к своему дому, своей улице к родному краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу своей Родины.

4)Развитие интеллектуальных и познавательных способностей личности.

5)Воспитание умения видеть красоту в окружающем мире.

6)Развитие творческих способностей личности.

7) Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

 

Таким образом, программа «Путь к вершине» способствует всестороннему развитию личности уч-ся. Истинно воспитанным человеком можно считать того, у кого выработаны устойчивые привычки поведения, отвечающие основным принципам этикета и требованиям нравственной культуры, это Патриот и Гражданин современного общества.

 

Как организовать работу?

 

1)Поставь цель, определи, что требуется сделать.

2)Подумай, какими путями цель лучше достигнуть.

3)Разбей всю работу на части.

4)Составь план выполнения действий.

5)Посоветуйся с опытными людьми.

6)Установи, как должна идти работа.

7)Подбери помощников, исполнителей.

8)Распредели обязанности.

9)Объясни, что требуется сделать.

10)Согласуй работу с другими организаторами и исполнителями.

11)Контролируй ход работы, вноси, если потребуется, изменения.

12)Учитывай: кто и как работает.

13) Подведи итоги, проанализируй проделанную работу.

 

 

1 этап -5 класс –«Песчаная россыпь»

 

Формирование коллектива, воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, построение доброжелательных отношений со сверстниками и учителями. Сформировать твёрдый и авторитетный центр. Создавать атмосферу радости и удовлетворения. Проводить работу по ЗОЖ.

 

 

 

 

-3-

 

Мероприятия этого года рассчитаны на обеспечение преемственности между начальной и средней школой, обеспечивает взаимосвязь прошлого и настоящего, способствует нормальной адаптации уч-ся, созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

 

Учимся: строить доброжелательные отношения с уч-ся и учителями, выполнять домашнее задание, свои поручения, учиться, общаться, жить в коллективе; воспитание общей культуры.

 

Психологические исследования : социометрия, «Определение уровня познавательного интереса» по Т.Н.Шамовой, диагностика акмеологической позиции личности по Полетаевой Н.М., «Изучение воспитанности школьника» по Капустину Н.Л.

 

 

2 этап -6 класс – «Мягкая глина»

 

Сплочение классного коллектива, воспитание сознательной дисциплины, сотрудничества, чувства ответственности за порученное дело, стимулирование инициативы и самостоятельности, избегать конфликтных ситуация, продолжить работу по ЗОЖ.

Мероприятия этого года рассчитаны на дальнейшее сплочение детского коллектива, на воспитание сознательной дисциплины, доброжелательности и сотрудничества, воспитание чувства ответственности за свою учёбу и за порученное дело, стимулирование инициативы и самостоятельности, умение избегать конфликтных ситуаций, работа по ЗОЖ.

 

Учимся: взаимопониманию, взаимопомощи, воспитание толерантности, формирование активной жизненной позиции, учимся общаться и жить в коллективе, работа по ПДД и ЗОЖ.

 

Совместно с психологом занятия по программе «Формирование коммуникативной компетентности и развитие толерантности у подростков» (автор Лабутина И.С.)

Весь год участвовать в соревнованиях классов, свободных от курения.

 

 

3 этап -7 класс – «Мерцающий маяк»

 

Воспитание инициативности, товарищеской взаимопомощи, желания быть успешным и полезным людям. Дальнейшее формирование навыков культуры общения, воспитание воли, умения быть устойчивым, работа по ЗОЖ.

 

Учимся: инициативности и активности, товарищеской взаимопомощи, доброжелательному отношению к людям, формируем навыки культурного общения, воспитание воли, формирование адекватной самооценки и развиваем уверенность в себе, навыки здорового образа жизни.

 

Совместно с родителями-медработниками и фельдшером школы весь год ведём курс «Здоровый образ жизни».

 

 

-4-

 

 

4 этап -8 класс – «Алый парус»

 

Воспитание целеустремлённости, неуспокоенности, дружеской верности, чувство гордости за свой класс и свою школу, понимание себя и своих способностей и возможностей, дружеское участие и заинтересованность делами друг друга в сочетании с принципиальностью и взаимной требовательностью, умение решать сложные и конфликтные ситуации, воспитание воли , работа по ЗОЖ.

 

Учимся: дружеской верности, целеустремлённости, понимать себя и других людей, заинтересованность делами друг друга в сочетании с принципиальностью и взаимной требовательностью, работа по ЗОЖ.

 

Психологические исследования: занятия с психологом по программе «Путь во взрослую жизнь» (автор Пешковская В.Р. и др.) -весь год.

 

 

5 этап -9 класс – «Горящий факел»

 

Воспитание активной жизненной позиции, корректировка уровня нравственной культуры, помощь в самоопределении и выборе профессии, подготовка к выбору пути дальнейшего образования, бескорыстная помощь друг другу и людям, работа по ЗОЖ.

 

Учимся: бескорыстная помощь друзьям и др. людям; корректировка уровня нравственной культуры, воспитание активной жизненной позиции, развитие творческих качеств и познавательной активности, умение мыслить и планировать свою деятельность и жизнь, оценивать результаты, рефлексия, работа по ЗОЖ.

 

Психолог занимался с уч-ся по программе «Личный рост и профессиональное самоопределение старшеклассников» (авторы Новожилова Т.М., Тарахтий В.В.)

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×