Методическая разработка "Подготовка преподавателя к уроку". Автор: Киркова Марина Юрьевна. Работа №268198
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему: «Подготовка преподавателя к учебному занятию»
Подготовлена: методистом Кирковой М.Ю.
Донецк 2020
Методическая разработка на тему «Подготовка преподавателя к учебному занятию»
Подготовлена Кирковой М.Ю., преподаватель, специалист первой квалификационной категории ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»
Изложена методика подготовки преподавателя к занятиям.
Для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений.
Рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой комиссии
технологических дисциплин
«___» __________2020 г., протокол №
Председатель цикловой комиссии
_______________В.П.Дятлова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Проектирование системы учебных занятий
1.1. Формы обучения
1.2. Проектирование системы учебных занятий по дисциплине
2.Требования к структуре учебного занятия
3. Особенности подготовки к различным видам занятий
4. Особенности подготовки преподавателя к занятиям по профессиональным дисциплинам в СПО
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Подготовка преподавателя к занятиям – это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят отражение особенности его личности, его знания, убежденность, эрудиция, культура и трудолюбие.
Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников или учебных пособий и не держаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь творчески мыслящего преподавателя. Постоянно изобретать, требовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс его повседневной деятельности.
Знания преподавателя среднего профессионального образовательного учреждения не должны ограничиваться рамками учебников. Ему необходимо знакомиться со смежными дисциплинами, систематически пополнять объем специальных знаний, просматривать вновь выпускаемые учебники, учебные пособия и специальную литературу, обмениваться опытом работы с другими преподавателями (кафедры, специальности, факультета, вуза), посещать семинары и лекции, то есть постоянно повышать свои профессиональные, научные и деловые качества.
В настоящий момент в профессиональной педагогике не существует ни одного учебного пособия, ориентированного на обучение проектированию учебного занятия, хотя известно, что учебное занятие является важнейшем элементом учебно-воспитательного процесса, в котором целенаправленно и интегративно решаются различные педагогические задачи.
Принятые в Донецкой Народной Республике Государственные образовательные стандарты СПО выдвигают на первый план задачу развития личности обучающегося.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности преподавателя. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждой дисциплине в образовательном учреждении.
Изменения в образовательном процессе на основании ГОС СПО выдвигают повышенные требования к качеству подготовки преподавателя к уроку, а именно к этапам его конструирования:
- определение темы учебного материала;
- определение дидактической цели темы;
- определение типа урока;
- продумывание структуры урока;
- обеспеченность урока;
- отбор содержания учебного материала;
- выбор методов обучения;
- выбор форм организации педагогической деятельности;
- оценка знаний, умений и навыков;
- рефлексия урока.
Преподавателю следует дидактически осмысливать содержание каждой темы, используя теоретические положения, исследования, исторические факты, производственные примеры. Цель такой дидактической перестройки - активизировать интерес студентов к предмету и воспитать чувство ответственности к будущей профессии.
Проектирование системы учебных занятий
Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать результаты этой деятельности.
Формы педагогического проектирования – это документы, которые описывают с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций.
Педагогическое проектирование в практическом плане стало необходимым и существенным инструментом образовательной деятельности на всех уровнях. Педагогическое проектирование требуется как для создания моделей образовательных учреждений, системных образовательных технологий, разноплановых педагогических объектов (учебные программы, стандарты, различные дидактические средства), так и для проектирования конкретных педагогических ситуаций.
Внимание педагогики в большей степени акцентировано на исследовании проблем проектирования систем более высокого порядка, таких как образовательные стандарты, образовательные программы, концепции развития учебного заведения и др., которые не являются повседневным предметом деятельности отдельного педагога.
Для отдельного педагога более важными являются вопросы, связанные с проектированием учебной дисциплины, индивидуальной воспитательной системы, учебного занятия, педагогической ситуации, различных дидактических средств с учетом конкретных условий обучения и воспитания. Педагоги ежедневно сталкиваются с проблемами: как осуществлять целеполагание, как оптимально и правильно конструировать структуру занятия, как связать в единую технологическую цепочку цели, процесс, средства и результаты.
1.1. Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения:
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.
Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решение задач образования.
Формы обучения бывают конкретными (урок, домашняя работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, дополнительные занятия, формы контроля и т.п.) и общими.
Рассмотрим некоторые из форм более подробно.
Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав обучающихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.
Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении преподавателя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:
1 - уроки-лекции (практически - это монолог преподавателя на заданную тему, хотя при известном мастерстве преподавателя такие уроки приобретают характер беседы);
2 - лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);
3 - уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);
4 - комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по одной из схем:
- повторение пройденного - воспроизведение обучающимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.;
- освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается преподавателем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы обучающихся с литературой;
- отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);
- выдача домашнего задания.
Факультативные занятия как форма обучения были введены в процессе очередной безуспешной попытки реформировать образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми.
Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.
Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства преподавателем.
Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей обучающихся.
1.2. Проектирование системы учебных занятий по дисциплине
При конструировании системы учебных занятий по учебной дисциплине в соответствии с требованиями ГОС СПО приоритет отдается:
- целям самореализации обучающихся,
- формам и методам обучения,
- содержанию учебного материала.
Организационные формы и методы обучения имеют приоритет перед содержанием учебного материала, активно влияют на него, могут его видоизменять и трансформировать. При таком подходе акцент переносится с вопроса «чему учить» на вопрос «как учить»: в центре внимания педагога оказывается не учебный материал, а сам обучающийся, его учебная деятельность.
Выбор технологической структуры является начальным этапом конструирования системы учебных занятий. Возможны следующие типы таких структур.
Последовательная структура. Все вопросы курса (раздела, темы) изучаются последовательно в соответствии с порядком, предложенным учебной программой.
Блочная структура. Материал разделов (тем) рассматривается сразу как единый логический блок, который затем прорабатывается на отдельных занятиях.
Разнородные концепты. Последовательно рассматриваются различные концепты содержания: исторический, методологический, экологический, технический и др., имеющие знаковую, образную или символическую форму представления информации.
Однородная деятельность. Учебные занятия по разделам (темам) проводятся на основе одной ведущей деятельности, например проектной или решение задач.
Групповая работа. Учебный материал изучается дифференцированно, обучающиеся делятся на группы по целям, склонностям или желаниям, например: теоретики, экспериментаторы, историки.
Ситуативная структура. Структура занятий опирается на технологические этапы создания и развития образовательной ситуации.
Технологическая карта – это педагогическое средство, инструментарий конструирования системы учебных занятий с целью обеспечения как индивидуального образовательного движения каждого обучающегося, так и всего образовательного процесса в целом. Как образец можно предложить модель технологической карты учебного занятия, разработанную в России.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик
______ квалификационная категория
Специальность
Учебный цикл
Учебная дисциплина/МДК
Междисциплинарные связи
Предшествующие учебные дисциплины/МДК
Последующие учебные дисциплины/МДК
Формируемые компетенции
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
ОК 1
ПК 1.1
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК
Освоенные умения
Усвоенные знания
У1
З1
У2
З2
Раздел
Раздел № __
___ часа
Тема
Тема № ___
___ часа
Уровень освоения
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Тема учебного занятия
Тип учебного занятия
1. Вводное учебное занятие
2. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности
3. Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности
Сюда входят учебные занятия:
- по усвоению новых знаний и способов деятельности;
- по формированию умений и способов деятельности;
- по закреплению знаний, умений и способов деятельности;
- по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.
4. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности
5.Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и способов деятельности
Формы и методы обучения
Образовательные технологии
Цели учебного занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Требования к результатам освоения темы учебного занятия
Освоенные умения
Усвоенные знания
У1
З1
У2
З2
Основные показатели: оценки результата изучения темы учебного занятия
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия
Организация образовательного пространства учебного занятия
Ресурсы учебного занятия
Формы работы на занятии
Материально-техническое обеспечение
Основная литература
Дополнительная литература
Электронные информационные и образовательные ресурсы
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Далее возможны различные варианты
Вариант 1.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы – цель и продолжительность)
Содержание деятельности преподавателя
Содержание деятельности студентов
Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Пред-метные
УУД
1 этап. Мотивация деятельности
Цели:
2 этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели:
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность)
Цели:
4 этап. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов
Цель:
Вариант 2.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Познавательная
Коммуни-кативная
Регуля-тивная
1. Постановка учебных задач
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Слушают преподавателя.
Строят высказывания
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы.
Поиск решения учебной задачи.
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые студентами гипотезы, организует их обсуждение.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3. Моделирование
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
Организует учебное взаимодействие студентов (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
Воспринимают ответы обучающихся
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Конструирование нового способа действия.
Построение ориентированной основы нового способа действия.
Организует учебное исследование для выделения понятия.
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
Участвуют в обсуждении содержания материала
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5. Переход к этапу решения частных задач.
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Осуществляют самоконтроль
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
Коррекция отработки способа.
Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
Контроль.
Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оценивающая деятельность.
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Рефлексия своих действий
Осуществляют пошаговый контроль по результату
Алгоритм тематического планирования:
- изучение учебной программы. Особое внимание уделяется общему количеству отводимых на учебный курс часов, главным тематическим блокам или разделам курса и деятельностной направленности программы. Учитывается также выбранная педагогом дидактическая система обучения;
- общее количество годовых часов распределяется по основным разделам (блокам) курса с учетом как содержательных, так и деятельностных компонентов;
- рассчитывается учебное время для каждого из основных блоков тематического плана;
- планирование занятий внутри каждого из блоков тематического плана. Во-первых, определяются главные цели, которые будут решаться в каждом блоке (разделе, теме). Эти цели являются продолжением целевых установок программы курса. Во-вторых, выбирается оптимальная технологическая структура занятий по блоку. В-третьих, на основе технологической карты уточняются формы предполагаемых занятий, методический инструментарий и другие особенности обучения.
2.Требования к структуре учебного занятия
Учебное занятие как инструмент реализации преподавателем своей рабочей учебной программы должен проектироваться в виде образовательной ситуации.
Образовательная ситуация обозначает конкретный временной и пространственный участок педагогической реальности, который выполняет функцию стимула учебной деятельности и условий достижения планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Образовательная ситуация - это сочетание педагогической цели с условиями и обстоятельствами (содержание образования; методы, формы обучения; дидактические и технические средства и т.д.), создающее образовательную среду совместно-распределенной деятельности участников образовательного процесса с целью получения образовательного результата, имеющего форму образовательной продукции (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов).
Цикл образовательной ситуации включает в себя мотивацию деятельности, ее проблематизацию, личное решение проблемы участниками ситуации, демонстрацию образовательных продуктов, их сопоставление друг с другом и с культурно-историческими аналогами, рефлексию результатов.
Дидактическая модель учебного занятия как образовательной ситуации:
- этап актуализации - обращение к индивидуальному опыту обучающихся, актуализация мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности;
- этап проблематизации - оформление конструктивного конфликта как столкновения альтернативных, взаимно отрицающих друг друга видений одного и того же объекта, формулировка обучающимися собственного «незнания» относительно объекта учебной работы;
- этап целеполагания и планирования - формулировка обучающимися цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания» и разработка плана;
- этап концептуализации - выделение сущностных особенностей изучаемого объекта на основе анализа реального контекста его существования и проявления в окружающем мире;
- этап моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- этап конструирования – переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления; решение конкретно-практических задач;
- этап рефлексии – выявление ценностного отношения обучающихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.
Проект учебного занятия - это инструмент реализации преподавателя своей рабочей учебной программы. Поэтому проектирование начинается с планирования серии занятий по одной теме (разделу). Преподаватель продумывает несколько связанных между собой учебных занятий, осуществляет их примерную разбивку по целям, темам, доминирующим видам деятельности, предполагаемым результатам. После этого преподаватель приступает к проектированию конкретного занятия.
Проектирование учебного занятия включает в себя следующие этапы:
1. Определение главных образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) обучающихся, которые выделены в общей программе по дисциплине и реальны для достижения в рамках времени, отведенного на освоение темы.
2. Актуализация мотивационного, когнитивного и инструментального ресурса обучающихся в сознании преподавателя. Преподаватель прогнозирует действия обучающихся в отношении к теме и проблеме предстоящего занятия, корректирует при необходимости планируемое содержание и средства обучения.
3. Ценностная ориентация педагога по отношению к проблематике темы занятия. Необходимо найти и зафиксировать многообразие или хотя бы две противоположные точки зрения на изучаемую проблему.
4. Определение смысла учебного занятия, соотнесение этого смысла с главными целями по изучаемому курсу.
5. Разработка ведущей идеи занятия, которая обуславливается выбранным типом урока, а также предполагаемой формой образовательного продукта.
6. Формулировка заданий, определяющих организацию различных этапов учебного занятия. Предлагаемый обучающимся материал имеет форму среды, в которой те будут действовать.
7. Соотнесение возможных результатов обучающихся с требуемыми ГОС СПО.
8. Уточнение и письменное формулирование целей учебного занятия.
9. Разработка одного или нескольких вариантов структуры занятия.
10. Написание конспекта (плана) урока.
3. Особенности подготовки к различным видам занятий
Лекция является основной формой организации учебного процесса в системе профессионального образования.
В современных условиях педагогической деятельности лекция – это один из сложнейших видов интеллектуального труда, предполагающий глубоко научное и творческое мышление, эрудицию, культуру, умение преподавателя управлять собой и аудиторией. Всё это будет определять успешность и эффективность взаимодействия с обучаемыми и, как следствие, результативность обучения.
Структурно-логическая схема действий преподавателя по подготовке лекции, или педагогический алгоритм, может быть представлен в соответствии с приведённой схемой (рис. 1).
Рисунок 1 - Схема действий преподавателя по подготовке лекции
Практические (лабораторные) занятия проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных на занятиях.
Каждое практическое (лабораторное) занятие обладает определенными особенностями в методике проведения, но во всех случаях главным их содержанием является самостоятельная инициативная практическая работа каждого обучающегося.
Рисунок 2. Алгоритм действий преподавателя по подготовке к практической (лабораторной) работе
Семинар - вид практических занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем в соответствии содержания учебной дисциплины и обсуждение результатов этого изучения, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д.
Традиционный (тематический) семинар ориентирован на обсуждение группы проблем, которые изучались студентами самостоятельно или отрабатывались на лекции. Среди тематических семинаров чаще всего используются такие разновидности: семинар – беседа, семинар-дискуссия, семинар-конференция, семинар – «круглый стол», семинар-симпозиум и др.
Общие этапы подготовки преподавателя к семинарскому занятию представлены на рис. 3.
Рисунок 3. Этапы подготовки преподавателя к семинарскому занятию
4. Особенности подготовки преподавателя к занятиям по профессиональным дисциплинам СПО
Профессиональные дисциплин СПО имеют свои особенности, влияющие на содержание и характер подготовки преподавателя к занятиям.
В основе содержания профессиональных дисциплин СПО лежат разнородные технические науки, связанные с производством и техникой. Свободное владение содержанием дисциплины позволяет преподавателю концентрировать свои усилия во время занятия на наблюдении за ходом познавательной деятельности обучающихся, дает возможность управлять их творческой деятельностью.
Преподаватель должен не только владеть содержанием дисциплины, но и уметь пробудить у обучающихся интерес к овладению профессиональными знаниями и навыками, оказывать на них воспитательное и развивающее воздействие.
Профессиональные дисциплины тесно связаны с естественнонаучными дисциплинами, такими как физика, химия, математика, поэтому преподавателю надо самому владеть в достаточном объеме такими знаниями.
Практическая направленность содержания профессиональных дисциплин тесно связана и с производственным обучением. Учет этой особенности требует от преподавателя хороших знаний практической стороны профессиональной подготовки обучающихся.
Подготовка преподавателя к занятию по профессиональным дисциплинам имеет ряд особенностей.
В широком смысле - нужно готовиться не к конкретному занятию, а к системе занятий. Успех дела решает не эпизодическая подготовка к тому или иному занятию, а система работы преподавателя, которая включает:
- регулярные занятия по преподаваемой дисциплине;
- систематическое изучение актуальных вопросов педагогики, психологии, частной методики;
- углубленное изучение путей тесной связи теории и практики;
- ознакомление с важнейшими достижениями науки, техники и технологий;
- самовоспитание.
Процесс разработки конкретного занятия представляет собой создание модели предстоящей учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению профессиональными знаниями и дидактической деятельности преподавателя по управлению этим сложным процессом. Продумывая конструкцию занятия, преподаватель, безусловно, ориентируется на свой опыт преподавания, на собственное творческое видение будущего занятия, учитывает собственные педагогические возможности. Однако, такой подход к работе не всегда приводит к устойчивым положительным результатам, т.к. не учитывается опыт коллег, науки, педагогической практики. Поэтому преподавателю необходимо при разработке занятия пользоваться существующими методическими рекомендациями построения занятия по профессиональной дисциплине.
Обязательно нужно учитывать подготовленность студентов, наличие и состояние учебной, материальной и методической баз кабинета или лаборатории. Современное занятие состоится только тогда, когда оно заключает в себе элементы науки, передового педагогического опыта, с одной стороны, а с другой - элементы творческой, поисковой деятельности преподавателя.
Заключение
Деятельность преподавателя в образовательном учреждении СПО – это особенная ниша педагогического мастерства: возраст обучающихся, и специфика специальностей здесь играют не последнюю роль. При проектировании занятий всегда следует учитывать этот момент. Самый оптимальный способ – это подача материала в игровой форме. Это позволяет максимально заинтересовать обучающихся и развить в них способности к адекватному восприятию информации, анализу своей и посторонней деятельности и формированию их личности. Так же необходимо развивать чувство профессионализма, так как эти образовательные учреждения – это первый шаг в самостоятельной жизни обучающихся. Эта та ступень их образования, которая формирует в студентах характер, дает им цели и ориентировки в жизни, закладывает основы их будущего профессионализма и желания достигать поставленных целей.
Подготовка к проведению занятий учитывает много аспектов: необходимо учесть темы, которые студент уже изучил, реализовать межпредметные связи, строить новые темы на базе уже имеющихся знаний студента, учесть все особенности восприятия студентом новых знаний, уметь реализовать все основные педагогические и дидактические цели и задачи, учесть социологическую составляющую процесса обучения и многое другое. На базе анализа этих аспектов конструируется одно занятие. Затем другое, третье…
Каждый из методов обучения отличается сочетанием деятельности преподавателя и обучающихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения применяемых в СПО.
Список использованной литературы
Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб
.
п
особие для студ.
высш
.
пед
. учеб. заведений. – М., 201
1.
Морева
Н.А. Технологии профессионального образ
ования: Учеб
.
п
особие. – М., 201
7.
Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник /
С.А.Смирнов
, И.Б. Котова, Е.Н.
Шиянов
и
др
; Под ред.
С.А.Смирнова
. – М., 2007.
Петухов М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам / Под науч. ред. А.П.
Беляевой. – СПб, Ульяновск, 2014
.
Семушина
Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучени
я в средних специальных учебных
заведениях: Учеб
.
п
особие для преп. учреждений ср
ед. проф. образования. – М., 201
1.