тренинговое занятие "Выбирая Будущее". Автор: Лимонова Юлия Михайловна. Работа №284639
Тренинговой занятие
«Выбирая будущее»
(11 класс)
Разработка психолога Лимоновой Ю.М.
МАОУ «СОШ «Петролеум +»
Цель: Определение жизненных ценностей и перспектив, выбор стратегии самореализации.
Реквизиты: листы ватмана, линейки, маркеры, магниты.
Здравствуйте, мои замечательные взрослые дети. Сегодня я предлагаю вам поработать в режиме форсайт-сессии, вспомнив прошлое и заглянув в будущее. (Презентация «Форсайт-сессия. Линия времени»)
Теперь я предлагаю вам сесть в группы, с теми людьми, с кем в ы хотели бы сегодня поработать. Начать нашу работу я хочу с притчи:
Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: — Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений.
На этом я остановлюсь и предлагаю вам на выданных листах начертить линию времени. Разбейте ее на 10 равных отрезков, подпишите года с 2008 по 2019. Вспомните, что важного происходило в стране и в мире в каждый из этих лет и запишите в каждом поле сверху. Вспомните, что важного происходило в вашей жизни в это время и запишите свои воспоминания снизу. (работа в группах 20 минут)
Презентация работ. Какие выводы вы можете сделать, глядя на вашу ленту времени?
А теперь я продолжу притчу: - Если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мое представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли.
Представьте себе, что вы великие экстрасенсы – предсказатели. Продолжите линию времени еще на 10 лет вперед, и напишите сверху, что ждет в каждый из следующих лет мир и страну, а внизу спрогнозируйте будущее каждого из вас. (20 минут)
Презентация работы групп.
Вы очень продуктивно поработали, но что необходимо для того, чтобы достичь всех ваших планов?
— Вы совсем упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно.
Индивидуальная работа:
А теперь напишите каждый для себя, что надо делать в настоящем, чтобы достичь того результата, или избежать того предсказания, которое вы получили, работая в группе.
Рефлексия:
- Что я для себя понял сегодня на классном часе?
- Самым сложным для меня было….
- Мне было полезно….
Линия времени
В мире и в России
2019
С нами