Название работы:
электив по химии Избранные главы химии. Автор: Магадова Каринэ Романовна. Работа №285097
Дата публикации:
02.11.2021
Автор:
Магадова Каринэ Романовна
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
программа создана для подготовки к ОГЭ. наиболее важные темы изучаются подробно
Работа:
Рабочая программа элективного курса для подготовка к ОГЭ по химии Избранные главы химии
Автор: Магадова К.Р..– учитель химии МБОУ
гимназия№18 г. Краснодара
Пояснительная записка
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа. Задачи и упражнения взяты из методических материалов для подготовки к ОГЭ ФИПИ. Цель курса обобщение и систематизация знаний учащихся, необходимых для сдачи ОГЭ, проработать наиболее сложные темы, отработать составление окислительно-восстановительных реакций, составление уравнений по получению и химическим свойствам основных классов неорганических соединений, отработать теоретическое прогнозирование результатов химических реакций, а также алгоритмы решения основных типов расчетных задач. Уровень базовый.
Элективный курс позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся и начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена по химии. Данный курс разработан для повышения эффективности подготовки к ОГЭ, содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов и важнейших понятий.
Программа элективного курса сочетается с любым УМК, рекомендованным к использованию в образовательном процессе. Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса химии основной школы Программой школьного курса химии не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения за 8 класс. Элективный курс Избранные главы химии: позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса химии основной школы
Цели курса:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД )обобщение и систематизация знаний учащихся, необходимых для сдачи ОГЭ;
-проработка наиболее сложных тем предмета для повышения эффективности подготовки к экзамену;
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) умение ставить перед собой цель – целеполагание- развитие умений добиваться решения поставленных задач; планировать свою работу – планирование;
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; смыслообразование т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется, самоорганизация. применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи курса :
- повторение изученного материала;
-совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах
их решения ;
-отработка навыков используя тренинги по решению различных типов за даний ОГЭ, прежде всего, заданий части экспертной проверки ;
-развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать;
-умение работать с тестами различных типов;
- Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания.
-создать учащимся условия в подготовке к сдаче экзамена в форме ОГЭ.
Содержание курса.
(34 часа, 1 час в неделю)
Тема 1.Вещество. (3 ч)
Строение атома . Строение электронных оболочек
атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в связи с положением в Периодической
системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.
Физический смысл порядкового номера химиче-
ского элемента.
Химическая связь и строение вещества. Валентность. Степень
окисления химических элементов.
Основные классы неорганических веществ.
Тема 2. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах (12 ч)
Химические свойства простых веществ . Химические свойства простых веществ-металлов:
щелочных и щелочноземельных металлов,
алюминия, железа. . Химические свойства простых веществ-неметаллов:
водорода, кислорода, галогенов, серы, азота,фосфора, углерода, кремния
Характерные химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
Первоначальные сведения об органических веществах.
Углеводороды предельные и непредельные: метан,
этан, этилен, ацетилен.
Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол,
этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и
стеариновая)
Биологически важные вещества: белки, жиры,
углеводы
Тема 3. Химическая реакция (8 ч)
Классификация химических реакций по различным
признакам: числу и составу исходных и полученных
веществ, изменению степеней окисления
химических элементов, поглощению и выделению
энергии . Электролиты и неэлектролиты . Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.
Определение характера среды раствора кислот и
щелочей с помощью индикаторов. Качественные
реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,
карбонат-ионы, ион аммония)
Получение газообразных веществ. Качественные
реакции на газообразные вещества (кислород,
водород, углекислый газ, аммиак)
Тема 4. Вычисления по химическим формулам и химическим уравнениям.(2 ч)
Расчеты по химическим формулам.Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема
вещества по количеству вещества, массе или объему
одного из реагентов или продуктов реакции . Вычисления массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
Тематическое планирование.
Наименование разделов и тем
Количество часов
Тема 1. Вещество.
4
Тема 2. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах
15
Тема 3. Химическая реакция
.
7
Тема 4. Вычисления по химическим формулам и химическим уравнениям
8
Итого:
34
Календарно - тематическое планирование
№
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Даты проведения
Используемое оборудование
По плану
По факту
Тема 1. Вещество.
4
1
Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
1
Периодическая таблица Д.И.Менделеева
2
Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в связи с положением в Периодической
системе химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.
Физический смысл порядкового номера химического элемента. . Основные классы неорганических веществ.
1
Таблица.
3-4
Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция. Решение тестов
2
ММК
Тема 2. Элементарные основы неорганической химии.. Представления об органических веществах.
15
5-6
Химические свойства простых веществ-металлов:
щелочных и щелочноземельных металлов,
алюминия, железа . Решение тестов
2
ММК
7-8
Химические свойства простых веществ-неметаллов:
водорода, кислорода, галогенов, серы, азота,
фосфора, углерода, кремния. Решение тестов
2
ММК
9-10
Химические свойства и получение оксидов: оснόвных,
амфотерных, кислотных. Решение тестов
2
ММК
11
Химические свойства и получение оснований
1
ММК
12
Химические свойства и получение кислот.
1
ММК
13
Химические свойства и получение солей (средних).
1
ММК
14
Взаимосвязь различных классов неорганических
веществ.
1
ММК
15
Решение тестов
1
ММК
16
Первоначальные сведения об органических веществах.
Углеводороды предельные и непредельные: метан,
этан, этилен, ацетилен
1
1718
Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол,
этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и
стеариновая
2
ММК
19
Биологически важные вещества: белки, жиры,
Углеводы. Решение тестов.
1
ММК
Тема 3. Химическая реакция.
7
20
Классификация химических реакций по различным
признакам: числу и составу исходных и полученных
веществ, изменению степеней окисления
химических элементов, поглощению и выделению
энергии.
1
ММК
21
Электролитическая диссоциация.
1
ММК
22
Реакции ионного обмена.
1
ММК
23
Определение характера среды раствора кислот и
щелочей с помощью индикаторов. Качественные
реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,
карбонат-ионы, ион аммония
1
ММК
24
Получение газообразных веществ. Качественные
реакции на газообразные вещества (кислород,
водород, углекислый газ, аммиак)
1
ММК
25
Окислительно-восстановительные реакции.
1
26
Решение тестов.
1
ММК
Тема 4. Вычисления по химическим формулам и химическим уравнениям
8
27
Вычисления массовой доли химического элемента в веществе
1
ММК
28
Нахождение формул вещества, если известны массовые доли элементов.
1
ММК
29
Решение тестов на вычисления по химическим формулам
1
ММК
30
Растворы. Массовая доля растворенного вещества
1
31
Вычисления массовой доли растворенного вещества
в растворе.
1
32
Расчеты массы, количества вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ .
1
33
Вычисления массовой доли (массы) химического соединения в смеси; массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей...
1
34
Проведение итоговой контрольной работы в форме ОГЭ
1
Итого: 34 часа
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
В результате изучения данного элективного курса по химии ученик должен:
знать /понимать
. признаки условия и сущность химических реакций
. химические свойства разных классов неорганических
соединений
. выявлять классификационные признаки веществ и реакций
. генетическую связь между основными классами и
неорганических веществ
уметь
. сравнивать состав и свойства изученных веществ
. определять степень окисления химических элементов по формулам их со
единений, взаимосвязи состава, строения , строения и свойств веществ;
окислитель и восстановитель,
принадлежность
веществ к различным классам соединений.
. знать алгоритмы решения основных типов задач
. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Представленный курс можно расценивать как динамичный тренинг интенсификации учебной деятельности при подготовке к ОГЭ.
В работе по программе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности школьников. Содержание курса поможет учащимся подготовиться к сдаче экзамена.
Отличительная особенность построения курса состоит в том, что предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для концентрации внимания вокруг наиболее общих для химии понятий с учетом возрастных особенностей учащихся – их конкретно- образного мышления.
Программа построена с учетом следующих ведущих ориентиров:
. принцип развивающего личностно-ориентированного обучения
. системное формирование знаний об основах науки химии, овладение
способами добывания и творческого применения этих знаний
. развитие личности средствами предмета химии на основе умений и
навыков учебно-познавательной деятельности.
К этому времени учащиеся уже ознакомлены с основными свойствами неорганических веществ, типами расчетных задач. Это дает возможность на занятиях элективного курса закрепить и углубить полученные знания.
Перечень рекомендуемой литературы.
1.И.И.Новошинский , Н.С.Новошинская Текущий и итоговый контроль по курсу Химия. 9 класс Москва Русское слово 2013год
2.И.И.Новошинский , Н.С.Новошинская Типы химических задач и
способы их решения 8-11 классы Москва ОНИКС 21 век Мир и
Образование 2013 год
4.А.С.Корощенко.ОГЭ 2017.Химия .9 класс.Типовые тестовые задания
Москва. Экзамен. , 2017год.
5.Химия.ОГЭ-2017.Тематический тренинг за курс основной школы.Под ред.В. Н. Доронькина. Ростов н/Д: Легион ,2016год
6.ХимияПодготовка к ОГЭ-2017.30 тренировочных вариантов . .Под ред.В.Н.Доронькина. . Ростов н/Д: Легион ,2016год
Интернет ресурсы для подготовки к ГИА
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
гимназия №18
Авторская программа элективного курса
Избранные главы химии
Ступень обучения: основное общее образование 8-9 классы.
Количество часов:34 часа
Автор: учитель химии Магадова Каринэ Романовна.
Скачать работу
Автор: Магадова К.Р..– учитель химии МБОУ
гимназия№18 г. Краснодара
Пояснительная записка
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа. Задачи и упражнения взяты из методических материалов для подготовки к ОГЭ ФИПИ. Цель курса обобщение и систематизация знаний учащихся, необходимых для сдачи ОГЭ, проработать наиболее сложные темы, отработать составление окислительно-восстановительных реакций, составление уравнений по получению и химическим свойствам основных классов неорганических соединений, отработать теоретическое прогнозирование результатов химических реакций, а также алгоритмы решения основных типов расчетных задач. Уровень базовый.
Элективный курс позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся и начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена по химии. Данный курс разработан для повышения эффективности подготовки к ОГЭ, содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов и важнейших понятий.
Программа элективного курса сочетается с любым УМК, рекомендованным к использованию в образовательном процессе. Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса химии основной школы Программой школьного курса химии не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения за 8 класс. Элективный курс Избранные главы химии: позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса химии основной школы
Цели курса:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД )обобщение и систематизация знаний учащихся, необходимых для сдачи ОГЭ;
-проработка наиболее сложных тем предмета для повышения эффективности подготовки к экзамену;
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) умение ставить перед собой цель – целеполагание- развитие умений добиваться решения поставленных задач; планировать свою работу – планирование;
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; смыслообразование т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется, самоорганизация. применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи курса :
- повторение изученного материала;
-совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах
их решения ;
-отработка навыков используя тренинги по решению различных типов за даний ОГЭ, прежде всего, заданий части экспертной проверки ;
-развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать;
-умение работать с тестами различных типов;
- Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания.
-создать учащимся условия в подготовке к сдаче экзамена в форме ОГЭ.
Содержание курса.
(34 часа, 1 час в неделю)
Тема 1.Вещество. (3 ч)
Строение атома . Строение электронных оболочек
атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в связи с положением в Периодической
системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.
Физический смысл порядкового номера химиче-
ского элемента.
Химическая связь и строение вещества. Валентность. Степень
окисления химических элементов.
Основные классы неорганических веществ.
Тема 2. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах (12 ч)
Химические свойства простых веществ . Химические свойства простых веществ-металлов:
щелочных и щелочноземельных металлов,
алюминия, железа. . Химические свойства простых веществ-неметаллов:
водорода, кислорода, галогенов, серы, азота,фосфора, углерода, кремния
Характерные химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
Первоначальные сведения об органических веществах.
Углеводороды предельные и непредельные: метан,
этан, этилен, ацетилен.
Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол,
этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и
стеариновая)
Биологически важные вещества: белки, жиры,
углеводы
Тема 3. Химическая реакция (8 ч)
Классификация химических реакций по различным
признакам: числу и составу исходных и полученных
веществ, изменению степеней окисления
химических элементов, поглощению и выделению
энергии . Электролиты и неэлектролиты . Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.
Определение характера среды раствора кислот и
щелочей с помощью индикаторов. Качественные
реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,
карбонат-ионы, ион аммония)
Получение газообразных веществ. Качественные
реакции на газообразные вещества (кислород,
водород, углекислый газ, аммиак)
Тема 4. Вычисления по химическим формулам и химическим уравнениям.(2 ч)
Расчеты по химическим формулам.Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема
вещества по количеству вещества, массе или объему
одного из реагентов или продуктов реакции . Вычисления массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
Тематическое планирование.
Наименование разделов и тем
Количество часов
Тема 1. Вещество.
4
Тема 2. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах
15
Тема 3. Химическая реакция
.
7
Тема 4. Вычисления по химическим формулам и химическим уравнениям
8
Итого:
34
Календарно - тематическое планирование
№
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Даты проведения
Используемое оборудование
По плану
По факту
Тема 1. Вещество.
4
1
Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
1
Периодическая таблица Д.И.Менделеева
2
Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в связи с положением в Периодической
системе химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.
Физический смысл порядкового номера химического элемента. . Основные классы неорганических веществ.
1
Таблица.
3-4
Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция. Решение тестов
2
ММК
Тема 2. Элементарные основы неорганической химии.. Представления об органических веществах.
15
5-6
Химические свойства простых веществ-металлов:
щелочных и щелочноземельных металлов,
алюминия, железа . Решение тестов
2
ММК
7-8
Химические свойства простых веществ-неметаллов:
водорода, кислорода, галогенов, серы, азота,
фосфора, углерода, кремния. Решение тестов
2
ММК
9-10
Химические свойства и получение оксидов: оснόвных,
амфотерных, кислотных. Решение тестов
2
ММК
11
Химические свойства и получение оснований
1
ММК
12
Химические свойства и получение кислот.
1
ММК
13
Химические свойства и получение солей (средних).
1
ММК
14
Взаимосвязь различных классов неорганических
веществ.
1
ММК
15
Решение тестов
1
ММК
16
Первоначальные сведения об органических веществах.
Углеводороды предельные и непредельные: метан,
этан, этилен, ацетилен
1
1718
Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол,
этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и
стеариновая
2
ММК
19
Биологически важные вещества: белки, жиры,
Углеводы. Решение тестов.
1
ММК
Тема 3. Химическая реакция.
7
20
Классификация химических реакций по различным
признакам: числу и составу исходных и полученных
веществ, изменению степеней окисления
химических элементов, поглощению и выделению
энергии.
1
ММК
21
Электролитическая диссоциация.
1
ММК
22
Реакции ионного обмена.
1
ММК
23
Определение характера среды раствора кислот и
щелочей с помощью индикаторов. Качественные
реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,
карбонат-ионы, ион аммония
1
ММК
24
Получение газообразных веществ. Качественные
реакции на газообразные вещества (кислород,
водород, углекислый газ, аммиак)
1
ММК
25
Окислительно-восстановительные реакции.
1
26
Решение тестов.
1
ММК
Тема 4. Вычисления по химическим формулам и химическим уравнениям
8
27
Вычисления массовой доли химического элемента в веществе
1
ММК
28
Нахождение формул вещества, если известны массовые доли элементов.
1
ММК
29
Решение тестов на вычисления по химическим формулам
1
ММК
30
Растворы. Массовая доля растворенного вещества
1
31
Вычисления массовой доли растворенного вещества
в растворе.
1
32
Расчеты массы, количества вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ .
1
33
Вычисления массовой доли (массы) химического соединения в смеси; массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей...
1
34
Проведение итоговой контрольной работы в форме ОГЭ
1
Итого: 34 часа
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
В результате изучения данного элективного курса по химии ученик должен:
знать /понимать
. признаки условия и сущность химических реакций
. химические свойства разных классов неорганических
соединений
. выявлять классификационные признаки веществ и реакций
. генетическую связь между основными классами и
неорганических веществ
уметь
. сравнивать состав и свойства изученных веществ
. определять степень окисления химических элементов по формулам их со
единений, взаимосвязи состава, строения , строения и свойств веществ;
окислитель и восстановитель,
принадлежность
веществ к различным классам соединений.
. знать алгоритмы решения основных типов задач
. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Представленный курс можно расценивать как динамичный тренинг интенсификации учебной деятельности при подготовке к ОГЭ.
В работе по программе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности школьников. Содержание курса поможет учащимся подготовиться к сдаче экзамена.
Отличительная особенность построения курса состоит в том, что предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для концентрации внимания вокруг наиболее общих для химии понятий с учетом возрастных особенностей учащихся – их конкретно- образного мышления.
Программа построена с учетом следующих ведущих ориентиров:
. принцип развивающего личностно-ориентированного обучения
. системное формирование знаний об основах науки химии, овладение
способами добывания и творческого применения этих знаний
. развитие личности средствами предмета химии на основе умений и
навыков учебно-познавательной деятельности.
К этому времени учащиеся уже ознакомлены с основными свойствами неорганических веществ, типами расчетных задач. Это дает возможность на занятиях элективного курса закрепить и углубить полученные знания.
Перечень рекомендуемой литературы.
1.И.И.Новошинский , Н.С.Новошинская Текущий и итоговый контроль по курсу Химия. 9 класс Москва Русское слово 2013год
2.И.И.Новошинский , Н.С.Новошинская Типы химических задач и
способы их решения 8-11 классы Москва ОНИКС 21 век Мир и
Образование 2013 год
4.А.С.Корощенко.ОГЭ 2017.Химия .9 класс.Типовые тестовые задания
Москва. Экзамен. , 2017год.
5.Химия.ОГЭ-2017.Тематический тренинг за курс основной школы.Под ред.В. Н. Доронькина. Ростов н/Д: Легион ,2016год
6.ХимияПодготовка к ОГЭ-2017.30 тренировочных вариантов . .Под ред.В.Н.Доронькина. . Ростов н/Д: Легион ,2016год
Интернет ресурсы для подготовки к ГИА
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
гимназия №18
Авторская программа элективного курса
Избранные главы химии
Ступень обучения: основное общее образование 8-9 классы.
Количество часов:34 часа
Автор: учитель химии Магадова Каринэ Романовна.
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы