"Путешествие в страну Звуковичка". Автор: Светлана Владимировна Терешко. Работа №285166
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект итогового занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Учитель-логопед: Терешко С.В.
2021 г.
Цель: обобщить знания детей по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте, полученные ранее.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закреплять навык звукового и звукобуквенного
анализа слов;
закрепить графический образ букв;
закреплять навык чтения слов и предложений;
совершенствовать умение составлять предложения из деформированной фразы;
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие и слух;
развивать память и внимание, навыки чтения;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
формировать навык совместной работы в паре.
Материал: картинки, пеналы, ручки, индивидуальные листочки и пазлы, телевизор, воздушные шары,
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
1 ч. - Орг. момент.
Логопед: Ребята, сегодня наша встреча будет необычной. Мы отправимся в путешествие по стране Знаний и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Мне так хочется узнать, чему вы научились на наших занятиях по обучению грамоте. В стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые нужно выполнить правильно, поэтому вы должны быть какими? Подберите слово, которое начинается со звука «Д» - дружными, со звука «В» - внимательными, со звука «С» - сообразительными, со звука «Р» - решительными. Выполнив задания, мы будем записывать по одной букве на ваших листочках. Надеюсь, вы легко справитесь со всеми заданиями, и в конце вас ждет награда. А на чем же мы отправимся в эту удивительную страну? Узнаем мы об этом, если прочитаем слово.
Буквы по порядку расставляйте,
Полученное слово вслух вы прочитайте.
(на фланелеграфе буквы, из которых нужно собрать слово, расположив их по порядку номеров.)
Дети: Шарик.
Логопед: правильно, в страну знаний мы полетим на воздушном шарике. Проходите на свои места. Желаю удачи!
(дети садятся)
11 ч. – Работа со звуками, словом и предложением.
Логопед:
-Ребята, первое наше задание называется «Веселые звуки». Ответьте на вопросы.
- Чем звук отличается от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем.
Логопед: Из чего состоит наша речь?
Дети: Из слов.
Логопед: Из чего состоят слова?
Дети: Слова состоят из звуков.
Логопед: Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласными и согласными.
Логопед: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Логопед: Назовите гласные звуки. (ответы детей). Назовите согласные звуки. (ответы детей) Каким цветом обозначаем гласные звуки, согласные твердые и мягкие? (ответы детей)
Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Найди место звука в слове».
«С-СЬ» - солнце, сирень, косичка, поднос, пес, космос, карась, посуда, соска, сосед.
Логопед: Предлагаю выложить схему слова - названия картинки, которая находится у вас на столе (самостоятельная работа детей).
Логопед: Ну что ж, с заданием справились, можно записать первую букву на листочке. Это будет буква «Ш».
Логопед: Следующее задание называется «Сосчитай слоги». Я буду показывать картинку, а вы считать слоги в ее названии.
Подсказку от меня не ждите, слова на слоги поделите.
(дети называют количество слогов в названии картинки)
Логопед: Вы успешно справились с этим заданием, поэтому предлагаю написать следующую букву «К».
Логопед: Переходим к следующему заданию. Называется оно «Подружи слова».
- Что такое предложение?
Дети: Это когда 2,3,4 и более слов «дружат» между собой, и мы понимаем, о чем идет речь.
Логопед: А у нас предложение рассыпалось, помогите словам встать на свое место.
Миша, пойти,
в
, скоро, школа
Таня, форма, новая, купить
Дима, красивый, ранец, у
- Сосчитайте, сколько слов в предложении?
- Назвать длинное слово, короткое.
- Назвать первое, третье, последнее слово.
- Как пишутся слова в предложении слитно или раздельно?
- Предложение начинается с маленькой буквы или с большой?
- Что ставится в конце предложения?
Молодцы, с этим заданием вы прекрасно справились, можно написать следующую букву. Это будет буква «О».
Логопед: Думаю, что вы устали, пора отдохнуть и устроить небольшую переменку.
111 ч. - Физкультминутка (музыкальное сопровождение на флешке)
«Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я на спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут, то опять плясать начнут.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке будут буковки писать.
Гимнастика для глаз
( проследить на экране контур букв)
1V ч. – Чтение слов и предложений.
Логопед: Ну что ж, приступаем к выполнению следующего задания. Называется оно «Ох, уж эти буквы!» На фланелеграфе слово «ТРАНСПОРТ» (дети читают данное слово). Нужно составить из букв данного слова много других слов.
- Посмотрите на табличку, прочитайте слово, начиная от самой высокой буквы до самой низкой.
- А теперь нужно прочитать или составить слова из букв, которые будут появляться на экране телевизора ( работа с флешкой )
Логопед: Вы справились и с этим заданием. Можно написать следующую букву. Это будет буква «Л».
Логопед: В нашем слове не хватает одной буквы, а значит, следующие задание будет последним. Нужно собрать картинку- пазл и прочитать предложение, которое под ней написано (дети работают парами)
- Ребята, я не успела дописать предложения, помогите мне, посмотрите на половинки букв и догадайтесь, какое предложение я задумала.
V ч. – Заключительная.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Знаний, дописываем к нашему слову последнюю букву, вы уже догадались, наверное, какую. Конечно, это буква «А», и получилось слово «ШКОЛА» (дети читают)
- Скоро вам предстоит учиться в школе, сегодня вы показали хорошие знания, справились со всеми заданиями, думаю, вы будете стараться, и получать только хорошие оценки. Какие задания вам показались наиболее интересными, и вы хотели бы выполнить еще раз? Какие еще задания мы выполняли, путешествуя по стране знаний?
Логопед: Мы путешествовали по стране Знаний на воздушном шаре, и сейчас нам нужно вернуться в детский сад, как и обещала, я награждаю вас медалями. Наши воздушные шары уже готовы. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, и вам было легко, то возьмите в путь красный шарик, если у вас не все получилось, и вы испытывали затруднения, то возьмите зеленый шарик. До новых встреч.