Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Педагогические особенности организации занятий спортивным плаванием». Автор: Савельева Мария Олеговна. Работа №286575

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой мастер-класс
Описание:
Цели: познакомить педагогов с игровыми упражнениями, способствующие развитию у детей дошкольного возраста творческого воображения и кр
Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного  вида  23 «Лучик».

Мастер-класс на тему: «Творческое воображение у детей дошкольного возраста»

Цели: познакомить педагогов с игровыми упражнениями, способствующие развитию у детей дошкольного возраста творческого воображения и креативного мышления.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Творческое воображение у детей дошкольного возраста».Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково       проявляется во всех сторонах культурной жизни.

По мнению, Л.С. Выготского, «...все решительно, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении». 

Далее, работа с текстом на цветных карточках. Роль воображения в разных аспектах человеческой жизни. 

 

Чем вообще живет человеческая фантазия? Образами - тем, что мы воображаем, придумываем, додумываем, когда нужно выйти за рамки известного и понятного. 

Без фантазии человеку сложно представить свое будущее, его возможные варианты. Она позволяет избежать многих ошибок и выбрать, может быть, единственно правильный путь. Как можно прожить без фантазии?

Хочу Вам, уважаемые коллеги, предложить несколько игровых упражнений, направленных на развитие воображение у детей и родителей и педагогов.

Для педагогов предложены листы с рисунками и предложить дорисовать по своему воображению.

- Это тест Торенса, но есть и упражнения О, Дьяченко (стимульный материал).

- Картон цветной и крышки……

Василий Сухомлинский говорил, что у творческого педагога и будут творческие дети.  

Прямо сейчас мы хотим предложить несколько практических упражнений, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким, а также развить вашу креативность и будут способствовать дальнейшему совершенствованию творческого мышления.

 

1. Упражнение «Моё имя»

Инструкция: - Напишите своё имя в столбик. К каждой букве подберите положительную характеристику. Прочитайте всем участникам тренинга. Например: меня зовут Ирина – интересная, интеллектуальная, игривая, искромётная.

 

Упражнение №1: “Два случайных слова”

 

В качестве вводных слов к данному упражнению процитируем Стива Джобса: “Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют”. 

Теперь возьмите в руки толстую книгу или толковый словарь. Раскройте на любой странице и, не глядя, ткните пальцем. Выпишите первое выбранное слово. Повторите действие еще раз и выберите второе слово.

Затем попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, анализируйте, сравнивайте, ищите взаимосвязи. Придумайте историю, которая связывала бы два эти понятия, пусть самую невероятную историю.

 

Обратите внимание на экран: представлены  анаграммы –отличный тренажер для креативного мышления. 

Показ на слайдах приемов и методов творческого воображения.

Выше были игровые упражнения , а это приёмы, не путать!

   Рефлексия.

Обсуждение. Передавая «сердечко», поделиться своими впечатлениями, ответить на следующие вопросы: Данные игры, упражнения вы можете использовать в своей педагогической деятельности? Какие их них вам больше понравились, чем? Какие упражнения вызвали недоумение, непринятие? Почему?

Хочу выразить всем присутствующим коллегам благодарность за участие и внимание. Хотелось бы узнать ваше мнение о прошедшем мастер-классе.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×