«Педагогические особенности организации занятий спортивным плаванием». Автор: Савельева Мария Олеговна. Работа №286575
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида 23 «Лучик».
Мастер-класс на тему: «Творческое воображение у детей дошкольного возраста»
Цели: познакомить педагогов с игровыми упражнениями, способствующие развитию у детей дошкольного возраста творческого воображения и креативного мышления.
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Творческое воображение у детей дошкольного возраста».Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех сторонах культурной жизни.
По мнению, Л.С. Выготского, «...все решительно, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении».
Далее, работа с текстом на цветных карточках. Роль воображения в разных аспектах человеческой жизни.
Чем вообще живет человеческая фантазия? Образами - тем, что мы воображаем, придумываем, додумываем, когда нужно выйти за рамки известного и понятного.
Без фантазии человеку сложно представить свое будущее, его возможные варианты. Она позволяет избежать многих ошибок и выбрать, может быть, единственно правильный путь. Как можно прожить без фантазии?
Хочу Вам, уважаемые коллеги, предложить несколько игровых упражнений, направленных на развитие воображение у детей и родителей и педагогов.
Для педагогов предложены листы с рисунками и предложить дорисовать по своему воображению.
- Это тест Торенса, но есть и упражнения О, Дьяченко (стимульный материал).
- Картон цветной и крышки……
Василий Сухомлинский говорил, что у творческого педагога и будут творческие дети.
Прямо сейчас мы хотим предложить несколько практических упражнений, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким, а также развить вашу креативность и будут способствовать дальнейшему совершенствованию творческого мышления.
1. Упражнение «Моё имя»
Инструкция: - Напишите своё имя в столбик. К каждой букве подберите положительную характеристику. Прочитайте всем участникам тренинга. Например: меня зовут Ирина – интересная, интеллектуальная, игривая, искромётная.
Упражнение №1: “Два случайных слова”
В качестве вводных слов к данному упражнению процитируем Стива Джобса: “Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют”.
Теперь возьмите в руки толстую книгу или толковый словарь. Раскройте на любой странице и, не глядя, ткните пальцем. Выпишите первое выбранное слово. Повторите действие еще раз и выберите второе слово.
Затем попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, анализируйте, сравнивайте, ищите взаимосвязи. Придумайте историю, которая связывала бы два эти понятия, пусть самую невероятную историю.
Обратите внимание на экран: представлены анаграммы –отличный тренажер для креативного мышления.
Показ на слайдах приемов и методов творческого воображения.
Выше были игровые упражнения , а это приёмы, не путать!
Рефлексия.
Обсуждение. Передавая «сердечко», поделиться своими впечатлениями, ответить на следующие вопросы: Данные игры, упражнения вы можете использовать в своей педагогической деятельности? Какие их них вам больше понравились, чем? Какие упражнения вызвали недоумение, непринятие? Почему?
Хочу выразить всем присутствующим коллегам благодарность за участие и внимание. Хотелось бы узнать ваше мнение о прошедшем мастер-классе.