Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

УЧУСЬ ЧИТАТЬ, АНАЛИЗИРУЯ ТЕКСТ (на примере анализа пролога «СКАЗКИ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. Пушкина) . Автор: Новосёлов Артём. Работа №291446

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Чтение, книги, сказки
Описание:
Анализировать, интерпретировать художественный текст для пятиклассника сложно, но, приобщая детей к этому процессу, даем им возможность развития сферы чувств, умения выражать четко и ясно свою мысль, давать оценку событиям и героям, чтобы прочитанное произведение стало ориентиром в каких-то жизненных ситуациях, помогло в дальнейшем сделать правильный выбор. Новосёлов Артем попытался письменно проанализировать эпизоды сказки Пушкина. Его опыт и представляю вашему вниманию.
Работа:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 212 г. Новосибирска
УЧУСЬ ЧИТАТЬ, АНАЛИЗИРУЯ ТЕКСТ
(на примере анализа пролога СКАЗКИ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ А. С. Пушкина)
Автор: Новоселов Артем, 5Б класс
Руководитель: Басалаева Надежда Михайловна,
учитель высшей квалификационной категории
г. Новосибирск, 2021
В пятом классе я понял, чем отличаются предметы: литературное чтение (начальные классы) и литература (5 класс). Мы сейчас не просто читаем произведения известных авторов и отвечаем на вопросы, но и стараемся анализировать текст, пояснять его, выражать свое отношение к событиям и героям.
Перед изучением Сказки о мертвой царевне и семи богатырях А. С. Пушкина мы составили сюжетный план, чтобы по нему последовательно анализировать текст. Задания были устные, но мне захотелось записать свой анализ эпизодов. Их по плану всего восемь, я остановлюсь на прологе.
В начале сказки автор рассказывает о царице, царе и о рожденной дочери-царевне. Царица – героиня сказки. Она простилась со своим мужем, долго и верно ждёт его и грустит о нём. Меня восхищает такая преданность: царица постоянно сидит у окна и вглядывается вдаль, пытается сквозь снег и дождь различить в этой непогоде силуэт милого ей человека. Царица любит царя, это прослеживается в тексте: автор называет царя милым другом царицы, гостем желанным, долгожданным - так передано отношение женщины к мужу. Заметно, что отношения в этой семье строятся на взаимоуважении, доброте, честности, верности – это идеальная семья. Царица ждала царя долгих девять месяцев, родила дочь, но, когда он вернулся, сердце ее было переполнено любовью, а организм еще не оправился от рождения дочери, поэтому, вероятно, она восхищенья не снесла и умерла. И хоть царь чувствует свою вину в ее смерти, автор уважает этого героя, он называет его царь-отец, потому что, думаю, царь уезжал по важным государственным делам и поэтому так долго отсутствовал, не был рядом с царицей в важный для них обоих момент рождения дочери. Я разделяю мнение автора и считаю, что мужчина должен не только находиться в семье, но и защищать ее мир и покой, если в этом есть необходимость. Умирает жена, но остается дочь, и царю предстоит выполнить важную задачу – вырастить девочку в добре и ласке, ведь она с рождения обделена судьбой: у нее нет мамы. Дочь, появившаяся на свет в Сочельник, в день рождения Христа – дочь, данная Богом, значит, она будет нести людям свет и добро. Возможно, ей придется пройти трудные испытания (а мы, прочитав сказку, знаем, что так и будет), но это не изменит ее душевности, доброты и света, который будет литься из ее души и выведет на счастливую жизненную дорогу.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×