Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБОУ "СОКШ №4". Автор: Леухина Любовь Евгеньевна. Работа №300909

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Я работаю педагогом -организатором в МБОУ "СОКШ №4" города Нефтеюганска. Проектная работа моей ученицы Мышкиной Екатерины посвящена проблеме организации выгулочных площадок для хозяев собак, которых в городе нет. Весной, когда тает снег, на улицах нашего города появляются не только асфальт и клумбы, но и остатки жизнедеятельности наших "братьев меньших". В нашем городе по предварительным данным, каждая третья семья имеет собаку или даже двух животных. И вот, эта многотысячная армия, каждый день, утром и вечером оправляет свои естественные физиологические нужды у подъездов жилых домов, на пришкольных дворах, а то и вовсе на детских игровых площадках. Пройдите по городу, нет такого места где не было бы собачьих экскрементов (Особенно весной при таянии снега). Далеко не все владельцы проводят со своими питомцами вакцинацию и обработку от внешних и внутренних паразитов. Без преувеличения можно сказать, что экологическая безопасность нашего города находится под угрозой. Цель: Изучить проблему с организацией специализированных мест для выгула собак в городе Нефтеюганске. Гипотеза: В нашем городе каждая третья семья имеет собаку и количество животных неуклонно растет поэтому должны быть предусмотрены места для выгула собак со специальным оборудованием и контейнерами для отходов от животных. Методы, использованные в работе: 1. Поисковый 2. Социологический опрос 3. Аналитический План исследования: Данное исследование можно разделить на три этапа: 1. Начальный (аналитико-организационный) этап. 2. Второй этап – исследовательский 3. Третий этап - практико-обобщающий) Выводы: 1. Площадка для выгула собак в нашем городе решила бы проблему и хозяев и животных. Собаководы почувствуют себя лучше, будут соблюдать нормы выгула собак, поэтому и улучшится экологическая обстановка в городе. 2. Определенные места для выгула собак позволят не загрязнять игровые площадки для детей, песочницы, газоны, территории детских учреждений. 3.Гуляющие собаки не опасны для проходящих пешеходов, так как участок огражден, поэтому они не подбегут, не испугают и не укусят. 4.Я изучила территорию города Нефтеюганска и решила, что подходящее место под обустройство площадки для собак – 7 микрорайон, гаражи и пустующая площадь вблизи домов: 39е, 40г, 40д. 5. Владельцы собак не хотят убирать за животными, гуляют с собаками по людным местам, вблизи учебных заведений, детских садов, тем самым создавая угрозу безопасности населения города. 6. Работая над проектом я постоянно наблюдаю как собак в городе становится больше и больше. Я сотрудничаю с фондом «Право на жизнь» и регулярно устраиваю акции по сбору корма, туалетных принадлежностей для собак. Посещая помещение фонда я поняла, что животные особенно на передержке находятся постоянно в закрытом помещение. Если бы были прогулочные площадки, то мы, волонтеры, могли бы так же гулять и с животными находящимся там. 7. Я разработала макет площадки определила места для них. Предусмотрела снаряды для собак, помогающие им развивать физиологические особенности. Если в семье живёт собака, то владельцы должны заботиться о её здоровье, хорошем самочувствии, комфорте. Для этого собаку нужно выгуливать. При этом должны учитываться не только интересы собаки, но и людей, живущих рядом с владельцами.
Работа:

Зинова Анастасия Андреевна, ученица 8к1 класса

«Фронтовые письма как психологическое средство поднятия боевого духа воинов Советской Армии и их родственников»

Руководитель: Леухина Любовь Евгеньевна

Педагог-организатор

 

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………2…4

Основная часть………………………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Фронтовые письма – своеобразная летопись времен Великой Отечественной войны, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками. С началом военных действий миллионы людей оказались в действующей армии. Шла массовая эвакуация из прифронтовой полосы. Многие люди поменяли адреса, место жительства. Война разлучила тысячи семей. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких – в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта– в разные города, поселки и села, туда где были оставлены родные люди. Уже давно переписка близких людей той поры перестала быть личным делом. Это уже история. Это и дает нам право их не только читать, но и изучать. Я вчитываюсь в эти письма-реликвии. Они словно приближают меня к долгим суровым годам войны. Эти бесценные человеческие документы позволяют понять глубже страшные события войны, а главное-как люди оставались в них людьми.

Цель: изучение содержания фронтовых писем как бесценных реликвий, передающих нам военное прошлое, как мощный фактор психологической поддержки боевого духа солдат Советской Армии и их родственников, хранящихся в фондах музея и в нашем семейном архиве.

Гипотеза: Изучая содержание фронтовых «треугольников» я предполагала, что солдаты пишут о боях, жалуются на тяжелую долю, может быть рассказывают о совершенных подвигах, тяжелых ранениях, потере друзей и надеялась, что в письмах прослеживается хронология событий Великой Отечественной войны например: даты, описание мест боев.

Объект исследования: Фронтовые письма моего прапрадеда Марышева И.И. и ветеранов ВОВ Другова А.И., Фадеева А.Ф.

Предмет исследования: содержание фронтовых писем солдат.

 

 

 

 

Мое исследование можно разделить на

три этапа

:

Начальный (аналитико-организационный) этап.

Исследовательский

(накопительный) этап

Практико-обобщающий этап.

 

1. Начальный (аналитико-организационный) этап.

Проведению исследования предшествовал анализ содержания фронтовых писем моего прадеда Марышева Ивана Ивановича и писем, хранившихся в фондах нашего музея и фонде НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс» г. Нефтеюганска ветеранов ВОВ Другова Анатолия Игнатьевича, Фадеева Александра Федотовича, переданные нам их родственниками, а также научных статей по теме исследования.

Основной метод разработки проекта на данном этапе – теоретический анализ документов по теме исследования. На этом этапе мной были изучены содержание фронтовых писем и литературные произведения по данной теме. На данном этапе работы не подтвердилась первоначальная гипотеза о том что солдаты пишут о боях, жалуются на тяжелую долю, рассказывают о совершенных подвигах, тяжелых ранениях, потере друзей и тот факт, что в письмах прослеживается хронология событий Великой Отечественной войны например: даты, описание мест боев.

Мною была выдвинута новая гипотеза: Фронтовые письма –это письма без жалоб, письма-оптимисты с великой верой в окончательную победу. Солдаты сражались, писали домой между боями и думали не о себе, душа их болела о родных и близких, они не писали о своих трудностях. А родные, в свою очередь, не писали о своих тяжелых испытаниях! Они старались писать о доме, о детях, о родных местах, об урожае и погоде, чтобы не омрачать и не подорвать боевой дух солдата.

 

 

 

Второй этап – практический (сбор материала)

На втором этапе был систематизирован материал по теме исследования и окончательно сформулирована цель исследования: изучение содержания фронтовых писем как бесценных реликвий, передающих нам военное прошлое, как мощный фактор психологической поддержки боевого духа солдат Советской Армии и их родственников, хранящихся в фондах музея и в нашем семейном архиве.

Была составлена основная статья, объясняющая особенности содержания фронтовых писем, подтверждение моих заключений о том, что «треугольники» с фронта – самые беспристрастные свидетели воинских событий, истоков подвига. Перечитывая их, все больше убеждаешься, какие это бесценные человеческие документы. Фронтовые письма исполнены духовности. В них – ощущения тайны, которую трудно постигнуть. Как сдержаны солдаты в выражении чувств, как перед лицом смерти стараются утешить близких.

 

 

Практико-обобщающий этап исследования.

На третьем этапе осуществлялись обобщение и описание результатов исследовательской работы, систематизация и анализ результатов исследования, соотнесение предполагаемого и реального результатов исследования, формулирование выводов и подготовка рекомендаций, оформление работы и подготовка презентации исследования.

На данном этапе был создан основной продукт деятельности по теме проекта – представлен правдивый материал в фонд нашего музея, на основе которого была разработана экскурсия «Сумка почтальона с весточкой о далекой той войне». Экскурсия была представлена на городском конкурсе экскурсоводов и получила диплом IIIстепени от руководителя Нефтеюганского городского муниципального автономного учреждения культуры «Историко-художественный музейный комплекс» Н.В. Астрелиной.

На данном этапе был обобщен весь материал, сделаны основные выводы работы и откорректированы основные задачи:

1. Исследовать содержание писем Марышева И.И. из нашего семейного архива.

2. Исследовать содержание писем ветеранов ВОВ: Другова А.И; Фадеева А.Ф из архива нашего музея и фонда НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс».

3. Изучить научные статьи на сайтах, посвященных 75-летию Великой Победы.

4. Ознакомиться с инвентарной карточкой «Протокол ЭФЗК №7-14 от 10.06.2014 г.» НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс», где зафиксированы письма отданные на хранение ветераном ВОВ Фадеевым А.Ф.

5. Разработать экскурсию на основе своего проекта под названием: «Сумка почтальона с весточкой о далекой той войне» и работать с разными возрастными группами населения.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

1. Мы, нынешнее поколение, воспитывающееся на электронных игрушках, современных средствах связи, никогда не сможем понять, почему перед смертельной опасностью солдаты писали домой скупые строчки без намека на жалость или сочувствие. Но, я твердо уверена, что нашей истории невозможно обойтись без этих замечательных посланий добра и веры в справедливость того, чего хотели авторы солдатских фронтовых писем и забывать об этом мы не имеем права!

2. Фронтовые письма – это бесценные человеческие документы свидетельства о ВОВ, стойкости, мужестве, горячей преданности наших воинов своей Родине. Содержание этих писем уже не личное переписка солдат с родными людьми и близких и родных с солдатами, а исторические документы.

3.Солдатские письма – это документы, свидетельствующие о войне и ушедшей эпохе, портрет человека в нечеловеческих условиях. Это важнейший психологический фактор, поддерживающий боевой дух солдат. Именно они являются документами огромной нравственной силы, которые никого не могут оставить равнодушным это способ психологической и эмоциональной поддержки родных и близких. Письма пробуждают интерес к истории семьи, к семейным архивам, а значит – к истории Отечества.

4.Главным средством связи в годы Великой Отечественной войны была почта. Письма стали главной связующей нитью между тылом и фронтом. Письмо из дома было настоящим праздником для бойцов, и прибытие почты для многих фронтовиков было важнее прибытия полевой кухни.

5. Солдатские матери, жены, братья, сестры тоже жили заботами своих отцов, мужей, сыновей, вставших грудью на защиту родной земли, которым так необходимы были слова любви, заботы и слова уверенности в окончательном разгроме врага. Эта уверенность помогала воевать, помогала трудиться.

6. Путем изучения содержания фронтовых писем моего прадеда и писем-реликвий, хранящихся в фондах нашего музея, научных статей, литературных источников моя первоначальная гипотеза о том, что солдаты писали о тяжелой доле, о героических поступках, жаловались на тяжелые ранения своим родным и близким людям не подтвердилась

И тогда я выдвинула новую гипотезу: Фронтовые письма –это письма без жалоб, письма-оптимисты с великой верой в окончательную победу. Солдаты сражались, писали домой между боями и думали не о себе, душа их болела о родных и близких, они не писали о своих трудностях. А родные, в свою очередь, не писали о своих тяжелых испытаниях! Они старались писать о доме, о детях, чтобы не омрачать и не подорвать боевой дух солдата. Следом за сменой гипотезы я изменила и тему моего проекта. Для защиты проекта я выбрала вначале секцию: "История. Краеведение", но проведя исследование, я решила изменить и название секции, так как проект получился больше психологический, чем исторический.

 

Основная часть

Фронтовые письма – своеобразная летопись времен Великой Отечественной войны, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками. С началом военных действий миллионы людей оказались в действующей армии. Шла массовая эвакуация из прифронтовой полосы. Многие люди поменяли адреса, место жительства. Война разлучила тысячи семей. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких – в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта– в разные города, поселки и села, туда где были оставлены родные люди. Уже давно переписка близких людей той поры перестала быть личным делом. Это уже история. Это и дает нам право их не только читать, но и изучать. Я вчитываюсь в эти письма-реликвии. Они словно приближают меня к долгим суровым годам войны. Эти бесценные человеческие документы позволяют понять глубже страшные события войны, а главное-как люди оставались в них людьми.

2. Письма с фронта и письма на фронт.

Среди различных документов военных лет есть документы особого рода – это письма. Письма с фронта и письма на фронт. Тех, кто читал эти письма военных лет, сегодня невольно поражает одна присущая им особенность, если попытаться выразить это одним словом: «Простая правда». Фронтовые письма действительно очень просты, очень жизненны.

Но время было непростое, необыкновенное. Война нарушила привычный ход жизни, разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга и поставила в тяжелейшие условия. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Письма шли с оказией, другие через полевую почту. Полевая почта действовала согласно боевой обстановке: отправляла письма с фронта, доставляла ответные на огневые позиции и в блиндажи. Разносили аккуратные конвертики, хранившие запах домашнего тепла и уюта, и собирали пропахшие пороховой гарью треугольники солдаты-почтари, двигаясь то бегом, то ползком, то на попутной повозке или орудийном лафете.

Неизвестно, кто автор и разработчик бланков советских писем, прозванных в народе «секретками». Но он точно достоин высокой награды. На фронте писали и на почтовых открытках, и сворачивали письма в знаменитые треугольники, писали и на обычных листах, вкладывая их в конверт, но особой популярностью пользовались «секретки».

У фашистской стороны подобной формы писем не было. Это истинно наше изобретение. Какие они – «секретки»? Представьте, формат обычного тетрадного листа, который складывается вдвое. Во внутренней части листа помещался текст письма. На лицевой части типографским способом отпечатан слоган тех времен «Смерть немецким оккупантам!» и в правой стороне рядом с указанным адресатом, находились или карикатуры на фашистов, или изображение великих полководцев, с небольшим текстом: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Сталин».

Это не могло не поднимать боевой дух. И еще. Наша почта работала так, что при отправке письма не требовались марки, что значительно облегчало переписку, даже такая мелочь работала на приближение победы.

На всех письмах военной поры проставлен штамп: «Просмотрено Военной Цензурой». Редко, но встречаются в письмах зачеркнутые, черной пастой, некоторые предложения. Это работа цензуры. (В предновогоднем письме Александра Федотовича Фадеева, были вымараны несколько, показавшиеся предосудительными, слов. Остается только догадываться – что же там такого особенного было?).

Письма с фронта разные: короткие и длинные, сдержанные и нежные, простые и пафосные. Но даже в этом пафосе, нет ни тени неискренности. Фронтовые письма – это правдивые свидетельства о ВОВ, стойкости, мужестве, горячей преданности наших воинов своей Родине.

Читая эти письма, документы тех лет, тем больше утверждаешься в мысли, что нет ничего убедительнее, ярче и сильнее солдатских писем. Эти письма, написанные в полевых лазаретах или во время коротких передышек, где-то в окопе, либо попросту за каким-то укрытием, с потрясающей откровенностью и прямотой отражают моральное и физическое состояние человека с винтовкой.

Ценность писем, как исторического документа еще и в том, что их авторы были не только свидетелями, но и непосредственными участниками событий. Но, я сделала вывод, что письма не так уж насыщены богатыми фактическими материалами о боевых делах, успехах в армии, о буднях и трудностях фронтовой жизни, о подвигах боевых друзей.

10 миллиардов писем, 22 миллиона посылок, 64 миллиарда печатной продукции -именно столько корреспонденции было отправлено и получено за четыре года войны. За перо брались даже те, кто никогда этого не делал. За тяжелораненых писали соседи по госпитальной палате, за безграмотных бабушек – внуки. Страна стала бескрайней полевой почтой с отделениями на каждой улице и адресатами в каждом сердце.

Совсем недавно моя бабушка, видимо сочла, что я достаточно повзрослела, сказала мне, что у нас в семье хранится письмо моего прапрадеда. Сколько мыслей сразу на меня нахлынуло всего и не перескажешь, а потом она мне прочитала стихи. Мне почему то показалось, что они о моих прапрадедушке и прапрабабушке.

3. Письма без жалоб, письма - оптимисты.

Моя бабушка рассказывала мне, что когда то слышала от своей мамы о далекой для нас войне. Она оставалась в тылу вместе с другими женщинами, детьми, стариками. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, что бы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. И только письма связывали близких людей.

Из письма я узнала, что мой прапрадед Иван Иванович Марышев 1897 года рождения, был призван на фронт в 1941 году и к моменту отправки этого письма, т.е. к 30 июня 1942 года, уже воевал и был ранен, находился на излечении в госпитале. Письмо это очень короткое, но в нем есть все! Тревога за семью, мысли о том, что война в любой момент может оборвать жизнь, мысли о возможной гибели просматриваются в многоточии, в какой-то суровой недоговоренности.

Я перечитываю и перечитываю эту дорогие весточки из прошлого. Письма моего прапрадеда написано бесхитростным языком, о том, что его волновало только вот читать эти строки сложно – комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы. Вот она суровая и жестокая правда войны: «… Я сообщаю, что вышел из госпиталя. 30 июня комиссия призвала меня в маршевую роту. Так, что не сегодня завтра откомандируют на фронт. Так что больше может быть и не -------- и не писать больше. Не могу, пока до свидания. Жди письма с фронта по новому адресу. Ваш Иван.30. VI. 42» 1

Многие из фронтовиков, готовясь к бою, чувствовали, что не выживут, не уцелеют. В кармане гимнастерки хранили заранее написанные письма на случай своей гибели. Перед тяжелым боем Александр Федотович Фадеев писал: «Дорогой папа! Я знаю, что мама болела, когда я уезжал. У них не осталось продуктов, кроме мешка муки, картошки тоже нет. Как они будут жить? Если бы я мог вырваться на несколько дней, я бы заготовил хотя бы на год…» 2

Даже перед гибелью солдаты старались позаботиться о родных. Нет и намека на то, чтобы вызвать к себе жалость, погоревать над своей судьбой. Какие искренние строки! Какие простые и жизненные слова.

«Треугольники» с фронта – самые беспристрастные свидетели воинских событий, истоков подвига. Перечитывая их, все больше убеждаешься, какие это бесценные человеческие документы. Фронтовые письма исполнены духовности. Как сдержаны солдаты в выражении чувств, как перед лицом смерти стараются утешить близких.

Я читаю письма с фронта Анатолия Политовича Другова, которые хранятся у нас в витрине: «Здравствуйте! Дорогие мама, Люда, Зоя. С приветом к вам ваш брат Анатолий. Сообщаю, что письмо ваше получил и искренне благодарю вас за внимание, которое вы мне уделяете. У меня все хорошо, вот закончили программу обучения и конечно поедем защищать Родину».3

В нашем музее хранится пожелтевшая газетная страница «Патриот Родины», от 21 марта 1981 года. Фронтовой корреспондент, большой друг группы «Искатель», Михаил Лазаревич Ингор пишет о фронтовом почтальоне Александре Карнаухове. Есть в этой статье такие слова: «Если бы сумка фронтового почтальона умела говорить, она бы рассказала…» Эти слова запали в душу. Действительно сколько сокровенных мыслей и чувств доверяли солдаты простой сумке почтальона. В пропахших порохом строках-дыхание войны. Грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

А это еще один фрагмент письма, оно подлинное, его я прочитала в музее, когда знакомилась с подвигом героев 308/120-ой гвардейской дивизии. О нем писал Михаил Лазаревич Ингор в своей документальной статье, посвященной одному из командиров 308/120 дивизии, Дмитрию Андреевичу Петракову: «Здравствуй, моя дорогая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся снаряды, кругом воронки и здесь же цветок… И вдруг очередной взрыв… Василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки… вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убирают и топчут ребят…Мила, папа, Дима будет биться до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…» Возвышенно, красиво, мужественно и по - мужски лаконично.

Нам и нашим потомкам эти строки, нередко оборванные пулей, многое открывают в психологии старших поколений. Личное письмо – документ неофициальный. Поэтому оно сохраняет и передает душевную настроенность фронтовика и его близких. Иными словами, спустя десятилетия письмо передает нам военное прошлое в непосредственных ощущениях людей воевавших. Каждое письмо в первую очередь имело сугубо личное значение для того, кем оно было написано, и для того, кому оно было адресовано. И в нашей семье и других семьях такие «треугольники» берегут как личную память, личную радость или личную боль. Это первое предназначение письма военного времени сохраняется и по сей день. Но со временем к этому добавилось другое. В миллионных письмах – очень личностных, очень индивидуальных – отразилась общность судеб. Время превратило фронтовое письмо в бесценный документ эпохи. Старая бумага упорно сворачивается, по сгибам, продавленным больше 75 лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. У каждого треугольника, своя история счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда приходила весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. В котором похоронка. А матери и жены верили, что похоронка пришла по ошибке. И ждали годами, десятилетиями.

Писали письма молодые и старые, и разве думали, когда писали, что некоторые из их писем окажутся действительно в музее как маленькие памятники той прошедшей войны. А солдатские треугольники писем стали историей, в них отрезки частной жизни участников войны. Величие подвига их сейчас, через призму более шестидесяти лет не сравнимо ни с чем. Но в письмах нет и намеков даже на то, что кто-то из них шел на подвиг. Выцветают чернила, блекнут карандашом написанные слова, номера военных полевых почт, давно уже исчезли и адреса тех заводов и фабрик, где работали в тылу, тоже забываются. Но в памяти народа эти письма с фронта сохраняют имена, номера и адреса, потому что так надо истории, жизни, потому что так хотят люди. Невозможно обойтись без этих замечательных посланий добра и веры в справедливость того, чего хотели авторы солдатских фронтовых писем и забывать об этом мы не имеем права.

 

В ходе работы над проектом были сделаны следующие выводы и получены результаты:

1. Мы, нынешнее поколение, воспитывающееся на электронных игрушках, современных средствах связи, никогда не сможем понять, почему перед смертельной опасностью солдаты писали домой скупые строчки без намека на жалость или сочувствие. Но, я твердо уверена, что нашей истории невозможно обойтись без этих замечательных посланий добра и веры в справедливость того, чего хотели авторы солдатских фронтовых писем и забывать об этом мы не имеем права!

2. Фронтовые письма – это бесценные человеческие документы свидетельства о ВОВ, стойкости, мужестве, горячей преданности наших воинов своей Родине. Содержание этих писем уже не личное переписка солдат с родными людьми и близких и родных с солдатами, а исторические документы.

3.Солдатские письма – это документы, свидетельствующие о войне и ушедшей эпохе, портрет человека в нечеловеческих условиях. Это важнейший психологический фактор, поддерживающий боевой дух солдат. Именно они являются документами огромной нравственной силы, которые никого не могут оставить равнодушным это способ психологической и эмоциональной поддержки родных и близких. Письма пробуждают интерес к истории семьи, к семейным архивам, а значит – к истории Отечества.

4.Главным средством связи в годы Великой Отечественной войны была почта. Письма стали главной связующей нитью между тылом и фронтом. Письмо из дома было настоящим праздником для бойцов, и прибытие почты для многих фронтовиков было важнее прибытия полевой кухни.

5. Солдатские матери, жены, братья, сестры тоже жили заботами своих отцов, мужей, сыновей, вставших грудью на защиту родной земли, которым так необходимы были слова любви, заботы и слова уверенности в окончательном разгроме врага. Эта уверенность помогала воевать, помогала трудиться.

6. Путем изучения содержания фронтовых писем моего прадеда и писем-реликвий, хранящихся в фондах нашего музея, научных статей, литературных источников моя первоначальная гипотеза о том, что солдаты писали о тяжелой доле, о героических поступках, жаловались на тяжелые ранения своим родным и близким людям не подтвердилась

И тогда я выдвинула новую гипотезу: Фронтовые письма –это письма без жалоб, письма-оптимисты с великой верой в окончательную победу. Солдаты сражались, писали домой между боями и думали не о себе, душа их болела о родных и близких, они не писали о своих трудностях. А родные, в свою очередь, не писали о своих тяжелых испытаниях! Они старались писать о доме, о детях, чтобы не омрачать и не подорвать боевой дух солдата. Следом за сменой гипотезы я изменила и тему моего проекта. Для защиты проекта я выбрала вначале секцию: "История. Краеведение", но проведя исследование, я решила изменить и название секции, так как проект получился больше психологический, чем исторический.

 

Заключение

Понимая всю ценность писем как связующего звена между людьми и временем, прошлым и настоящим я, читая эти письма, датированные 1942, 1944 годами, решила, что должна рассказать своим сверстникам об этих солдатских треугольниках и разработала экскурсию. Данную экскурсию я провожу у витрины, где располагаются фронтовые письма моего прапрадеда Марышева И.И. Кроме экскурсии я написала сценарий, посвященный Дню Неизвестного солдата, который проводится ежегодно 3 декабря. В этот день я провожу мастер-класс и обучаю ребят технологии изготовления солдатских писем "треугольников"

В жизни каждого есть человек, которым гордишься, на которого равняешься всю жизнь. Я по настоящему счастлива, что мой прапрадедушка Иван Иванович Марышев среди этих людей. Он и есть герой, которым я горжусь уже потому, что он прошел такую войну. Теперь я стараюсь узнать о нем как можно больше. Копии этих письма и документов я отнесла в школьный музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Исследования

1. Фронтовые письма моего прадеда Марышева Ивана Ивановича из нашего семейного архива.

2. Фронтовые письма ветеранов Великой Отечественной войны: Другова Анатолия Игнатьевича, Фадеева Александра Федотовича, хранящихся в фондах нашего музея и фонде НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс» г. Нефтеюганска.

3. Статья М.Л. Ингора. «Обелиском стал навеки». /Газета «Патриот Родины» /, от 21 марта 1981 года.

 

 

Источники

Статья: «Военные письма треугольники, история.»

[Электронный ресурс]

Режим доступа:

https://fb.ru/article/181466/voennyie-pisma-treugolniki-istoriya

Бессмертная армия 04/05/2016. Еженедельник "Аргументы и Факты" №18.

[Электронный ресурс]

Режим доступа:

https://aif.ru/society/history/

Автор Людмила Сизова: «Письма с фронта. О чем рассказывали солдатские треугольники» [Электронный ресурс] Режим доступа

:

https://ulpravda.ru/rubrics/nasha-pobeda/pisma-s-fronta-o-chem-rasskazyvali-soldatskie-treugolniki

 

Отрывок из письма И.И. Марышева

Отрывок из письма А. Ф. Фадеева (Личного дела ветерана №02633)

Фронтовые письма ветеранов Великой Отечественной войны: Другова Анатолия Игнатьевича, Фадеева Александра Федотовича, хранящихся в фондах нашего музея и фонде НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс» г. Нефтеюганска.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×