Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству. . Автор: Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству. ☼. Работа №308940

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Музыка
Описание:
Тема занятия "Приобщение детей к русскому народному МУЗЫКАЛЬНОМУ творчеству". В проведение данного занятия реализуются такие задачи как: 1.Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами. 2.Раскрыть понятие русского народного оркестра. 3.Закрепить умение правильно выполнять элементы русских танцев. 4.Развивать эмоциональность и ритмичность в выполнении танцевальных движений. 5.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Работа:

«Приобщение детей к русскому народному

музыкальному творчеству» Цель: развивать у детей интерес и любовь к русскому народному музыкальному творчеству.

Задачи: расширять знания детей о русском народном музыкальном искусстве; продолжать знакомить с рус. нар. музыкой, рус. нар. песнями и потешками, рус. нар. музыкальными инструментами; закрепить умение правильно и выразительно выполнять элементы рус. нар. плясок и игр; развивать эмоциональность и выразительность в исполнении рус. нар. песен и потешек; ритмичность и пластику движений в элементах рус. нар. плясок, сноровку в рус. нар. играх. Воспитывать желание выразительно исполнять рус. нар. песни, потешки, плясовые движения, игры и использовать их в повседневной жизни.

 

Оборудование: иллюстрации народных музыкальных инструментов, иллюстрации к содержанию рус. нар. песен, потешек, детские музыкальные инструменты, шапочка к рус. нар. игре «Ворон».

 

Ход занятия

 

Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети заходят в зал, строятся в круг.

 

Муз. рук.- Ребята, я очень рада вас видеть! Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется! Давайте улыбнемся друг другу.

- С самой старины ведется, что наш русский народ любит петь, танцевать, веселиться. Наши русские люди сами слагали песни, придумывали танцы, хороводы, игры, поэтому свое свободное время они проводили весело и интересно. Девушки и парни любили водить хороводы. Они сами придумывали разные танцевальные шаги, которые применяли в своих хороводах. Вот и мы, ребята с вами знаем несколько таких танцевальных шагов ( хороводный, дробный, шаг с притопом ). Давайте пройдём хороводным шагом (прошли), дробным, шаг с притопом. –А сейчас выполним шаги под музыку. Слушайте внимательно музыку и выполняйте шаги, которые подсказывает вам музыка.

- Дети упражняются в выполнении танцевальных шагов (хороводный, дробный, шаг с притопом). Проходят на стульчики.

 

Слушание - А теперь нас ждет встреча с рус. нар. песнями .Ребята, посмотрите на экран , послушайте русскую народную песню.

Дети слушают мелодию р. н. п. «Млада», рассматривают картинки по ее содержанию. Беседа: Ребята, о ком поётся в этой песне? Как вы думаете, как можно назвать эту песню? Правильно, она называется «Млада» кто такая «млада»? Какой характер этой песни? Что можно делать, слушая эту песню?

 

Пение: И мы с вами будем исполнителями песен, т. е. певцами. Но прежде чем начать исполнять песни, нам необходимо «разогреть» свои голосочки, чтобы они у нас звонко и ярко звучали.

А распоемся мы на коротких веселых, шутливых песенках. А, может, вы подскажете, как такие шутливые песенки называются? (прибаутки)

- А кто их сочинил?  (русский народ)

Дети распеваются на русской народной прибаутке  «Скок-поскок». - Ребята, отгадайте музыкальную загадку. Я проиграю мелодию знакомой вам русской народной песни, а вы вспомните, как она называется и о чем в ней поется.

Дети узнают р. н. п. «Во кузнице», вспоминают содержание. Исполняют всю песню.

- Ребята, посмотрите на экран, назовите  музыкальные инструменты, которые здесь изображены. - А кто на этих инструментах играет, как называют этих людей? (музыканты) А когда музыканты играют на разных инструментах одновременно, такой коллектив называется оркестром. Если этот оркестр играет на русских народных инструментах, то как же такой оркестр будет называться? (оркестр рус. нар. инструментов)

- Эх, оркестр народный,

Раздольный, хороводный.

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

(Л. Яковлев)

Муз. рук.- Послушайте в исполнении оркестра русских народных инструментов «Русскую кадриль». Обратите внимание, звуки каких народных инструментов показались вам знакомы?

(звучит в грамзаписи «Русская кадриль»)

- Итак, ребята, какое музыкальное произведение вы услышали, как оно называется?

- Звуки каких знакомых вам русских народных инструментов вы услышали? (перечисляют)

- А теперь вспомните, звучание инструментов вместе, одновременно, как называется? (оркестр)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать музыкантами. Вот тут у нас есть разные рус. нар. инструменты, разбирайте их.

- Вы сейчас являетесь музыкантами, у вас в руках музыкальные инструменты, поэтому мы создадим с вами свой оркестр.

- Внимание! Выступает оркестр русских народных инструментов! В исполнении оркестра прозвучит «Русская кадриль»!

В грамзаписи звучит «Русская кадриль», дети играют на детских рус. нар. инструментах.

Игра:. - Ой, ребята! Что-то мы с вами засиделись! А поиграть хотите? Игры русские народные мы с вами тоже знаем. Предлагаю вам игру «Ворон».

- А кто знает интересную считалочку ? Сейчас выберем «Ворона».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть

И водилку выбирать.

Стал им мальчик Спиридон,

Выходи из круга вон!

 

Проводится русская народная игра «Ворон»

        Дети стоят по кругу, выбирается «ворон».

Ой, ребята, та-ра-ра!      Дети идут по кругу.

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,        

А на дубе воронок.            

Ворон в красных сапогах,     Ворон пляшет, дети повторяют движения.

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,          Поочередное выставление ноги на пятку.

Он играет во трубу,

Труба точеная,                      Все хлопают, ворон пляшет.

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

        С окончанием песни ворон выбегает из круга. Все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в общий круг. С повторением песни осаленный выходит в круг – он ворон. Никому неизвестно, кто будет вороном. Для детей этот момент является занимательным. Ворон не должен выдавать себя.

 

Итог - Ну вот, ребята, мы с вами много сегодня узнали о музыкальном творчестве нашего народа. Помните и не забывайте русскую народную музыку, песни, танцы и игры. И я надеюсь, что вы с удовольствием будете петь и танцевать рус. нар. песни и пляски и играть в рус. нар. игры, а также познакомите с ними и других знакомых вам детей.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×