воспитатель. Автор: Баринова Надежда Михайловна. Работа №315554
ОГБОУ « Елатомская школа-интернат для детей –сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей»
Долгосрочный проект
посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!Юные герои войны»
Подготовили: Баринова Н.М.
2019-2020 уч.годЦели:
-
способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, спасшего не только своё Отечество, но и весь мир от ужасов фашизма;
-
формирование представлений о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству.
Задачи урока:
Образовательные:
– систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Великая Отечественная война 1941-1945 гг.”;
- ознакомление учащихся с событиями в годы Великой Отечественной войны и ролью детей в ней;
- формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Развивающие :
– развивать умение анализировать и обобщать данные;
- сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять;
- развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;
- совершенствовать умение работы с дополнительной литературой, сведениями, полученными на экскурсиях, в семейных беседах.
Воспитательные:
– способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;
- воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны;
- способствовать развитию у школьников интереса к истории своей страны;
- вовлекать обучающихся в поисковую познавательную деятельность, через использование истории, литературы, музыки, живописи и кинематографии.
- формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
— применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;
— умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций.
Предметные результаты:
— знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
1.Личностные результаты
У учащихся продолжат формироваться:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;
У учащихся могут быть сформированы:
- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.
2. Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учится:
-принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться:
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.
Учащиеся получат возможность:
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- участвовать в школьном проекте в рамках воспитательной работы.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.
Учащиеся получат возможность:
- уважать позицию партнёра;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, небольшие сообщения).
Этапы внеклассного мероприятия:
1.Организационный момент.
2.Целеполагание
3. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.
4. Сообщения о подвигах пионеров – героев.
5. Беседа о памятных местах на территории России, сообщения учеников о памятниках своей малой Родины»)
6. Итоги классного часа.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Песня « Расскажи мне об этом….» с презентацией. Исполняют : Кленько И.С. и Калинина А.
Вед. 1 « Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...»
Вед.2
- Великая Отечественная война!
- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.
- В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020 год –это год Памяти и Славы.
(Слайд)
- А теперь давайте вспомним как все начиналось.
Вед. 3 В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….
22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога. ( голос Левитана)
4. Сообщения о подвигах пионеров - героев.
Вед.1 ВО война стала всенародной, на защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ. Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами. На борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. И сегодня мы поговорим о детях – героях, которые участвовали в Великой Отечественной Войне. Наша страна помнит имена пионеров – героев. (Рассказ о пионерах героях по слайдам)
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Вед.2 Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.
Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.( слайды)
Ученик: Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война.
5. Беседа о памятных местах на территории России, сообщения учеников о памятниках своей малой Родины)
Вед 3. В каждом городе, поселке или деревне есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Это образцы военной техники, обелиски и мемориалы погибшим солдатам, памятники героям. В нашем поселке тоже есть памятник солдату.
Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время войны, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»
А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Вот такая история про памятник , который установлен у нас в поселке. В этом году сделан ремонт. Посмотрите какой он был и каким он стал. Слайд с нашим памятником.( мая мы приходим к памятнику, чтобы вспомнить всех погибших героев в ВОВ и возлагаем цветы.
Вед:1 Сегодня, мы вспоминаем детей – участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить в наших сердцах. ( Танец « Птицы белые летели»)
Вед.2 И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!
В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой.
В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. И вот таких защитников, героев мы будем поздравлять 23 февраля.
Вед.3 23 февраля - это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.
23 февраля – это День настоящего мужчины.
23 февраля - День Российской Армии! Стихотворение « День Февраля» Калинина А.
Вед.1 Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.
Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. (Дети читают стихи)
Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?!
Сегодня наши девочки поздравляют вас.
Девочки рассказывают стихотворения:
1.Праздник славный отмечаем
Каждый годик мы не зря!
Мальчиков мы поздравляем
С двадцать третьим февраля.
2.Вы, мальчишки дорогие,
Защищайте нас всегда.
Озорные, боевые
Нам понравитесь тогда.
3.Поздравленья принимайте,
Мы ведь самый лучший класс.
Не скучайте, не хворайте
Родина всех любит вас.
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
4.Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
(Танец «Яблочко») исп. мальчики.
Наши мальчики вырастут настоящими защитниками нашей Родины, а пока они только мечтают быть моряками, летчиками ,танкистами, десантниками, пограничниками . Они подготовили стихи о военных профессиях и песню-диалог.
Вед.2 В этом году будет 75 лет с момента окончания войны, мы всегда будем помнить о детях-героях, о наших прадедушках и прабабушках, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.
Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти…
Готовясь к занятию мы рисовали рисунки, делали поделки, читали книги, смотрели фильмы. У нас проект долгосрочный. Мы переживем еще ни один день воспоминаниями о ВОВ, о ее героях, встретимся со старшим поколениям с ветеранами ,которые расскажут нам о том тяжелом времени.
Подведение итога:
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
В честь защитников Отечества, в честь погибших солдат, за мирное небо над головой мы выпускаем голубей
Изготовление голубей мира. Песня про войну исполняет Калинина А.
Всем огромное спасибо за внимание .