Календарный план образовательной работы средней группы "Рябинка" на неделю "Там где всегда зима" Животные Арктики и Антарктиды. Автор: Наталья Александровна Сундеева. Работа №315581
Календарный план образовательной работы
средней группы «Рябинка»
на неделю с 17.01.2022 по 21.01.2022 г.
Тема недели: «Там где всегда зима». Животные Арктики и Антарктиды.
Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных Арктики и Антарктики
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о животных Арктики и Антарктиды, учить детей узнавать их и называть;
Развивающие: развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, мультфильмов, видео;
развивать речь; развивать навыки продуктивной деятельности детей; развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.
Итоговое мероприятие: творческий коллаж «Арктика»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр творчества: раскраски на тему «Животные Арктики и Антарктиды», «Зима», иллюстрации, сюжетные картинки по теме недели.
Центр литературы: художественные произведения по теме недели, энциклопедии, загадки.
Центр природы: игрушки животные, Макет «Север», детская карта с изображением животных (белых медведей, пингвинов, тюленей в том числе).
Центр знаний: плакаты с изображением животных Арктики и Антарктиды, презентации на тему недели, карточки с изображением и описанием животных, карточки МЕМО.
Вводно-мотивационный этап:
Просмотр презентации «Животные полярных полюсов»
Литература для чтения с детьми:
Загадки о белом медведе, пингвинах, морже и т.д., Стихи о животных, «От чего у белого медведя нос чёрный», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок», М. Пляцковский «Умка хочет летать», С. Маршак «Белые медведи», «Детки в клетке», РНС «Снегурушка и лиса», Я. Аким «Покормите птиц зимой».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Рекомендовать поговорить с ребенком о безопасном поведении на льду.
- Рекомендовать почитать рассказы С. Маршака «Белые медведи», «Детки в клетке»
- Рекомендовать принять участие в сборе макуатуры.
День недели
Режимное время
Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)
Виды и формы деятельности в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.01.2022 г.
Утро
ПР, СКР, РР, ФР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренняя гимнастика «Песня с ускорением»
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Просмотр презентации
«Животный мир Арктики и Антарктиды»
Д/и: «Угадай животное по описанию»
Пальчиковая игра: «Животные севера»
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
ПР, РР
8.50-9.10
«Животные Арктики и Антарктики»
Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять словарный запас детей.
интернет ресурсы
ФР
9.20-9.40
ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Утренняя прогулка
ПР, СКР, ФР
Наблюдение за людьми, одеждой
П/ игры: «Снежки», «Тише едешь, дальше будешь», игра по выбору детей
Труд: уборка веранды от снега
Работа перед сном
Чтение художественной литературы:
Загадки о белом медведе, пингвинах, морже и т.д.
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
Оздоровительные мероприятия после сна
Гимнастика после сна: «Эй лежебоки…»
Хождение по массажному коврику
Умывание.
Гимнастика для глаз
Вторая половина
дня
ПР, ХР, РР, СКР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
С/р: «Зоопарк»
Чтение художественной литературы: Стихи о животных
Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Индивидуальная работа:
Работаем в прописях
Давид, Саша, Лиза Б., Даниил, Лиза Г.
Вечерняя прогулка
ФР, СКР
Подвижные игры
День недели
Режимное время
Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)
Виды и формы деятельности в режимных моментах
ВТОРНИК 18.01.2022 г.
Утро
ПР, СКР, РР, ФР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренняя гимнастика «Да, да, да, сказала голова»
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Беседа: «Что мы знаем о белых медведях?»
П/и: «Совушка»
Пальчиковая игра: «1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили»
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
ПР, РР
Занятие 17
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов далеко – близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа
Стр33
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Утренняя прогулка
ПР, СКР, ФР
Наблюдение за небом
П/ игры: «Цепи, цепи кованы», игра по выбору детей
Труд: сбор игрушек
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: «От чего у белого медведя нос чёрный»
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
Оздоровительные мероприятия после сна
Гимнастика после сна: «Проснулись, потянулись…»
Хождение по массажному коврику
Умывание. Гимнастика для глаз
Вторая половина
дня
ПР, ХР, РР, СКР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
С/р: «Путешествие в Арктику»
Чтение художественной литературы:
Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»
Д/и: «Чьи лапы и хвосты»
Пальчиковые игры «Пингвин»
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
ХР
15.50- 16.10
ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Индивидуальная работа:
Рисуем по контуру
Женя, Артём Е., Амиран, Кирилл К., Маша
Вечерняя прогулка
ФР
Подвижные игры
День недели
Режимное время
Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)
Виды и формы деятельности в режимных моментах
СРЕДА 19.01.2022 г.
Утро
ПР, СКР, РР, ФР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренняя гимнастика «Стоит в поле теремок»
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Беседа: «Какие профессии людей помогают животным?»
Д/и: «Травоядные и хищники»
П/и: «Охотник и зайцы»
Пальчиковая игра: «Животные севера»
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
ФР
9.20-9.40
ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)
Спортивное развлечение «Зимняя спартакиада»
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Утренняя прогулка
ПР, СКР, ФР
Наблюдение за птицами
П/ игры: «На дороге», «Море волнуется», игра по выбору детей
Труд: очистка горки, скамейки от снега
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «К морю»
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
Оздоровительные мероприятия после сна
Гимнастика после сна: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»
Хождение по массажному коврику
Умывание. Гимнастика для глаз
Вторая половина
дня
ПР, ХР, РР, СКР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
С/р: «К нам приехал цирк»
Чтение художественной литературы:
Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок»
ПИ и ЭД: «Вода, снег и лёд»
Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
ХР
15.30-15.50
Изобразительная деятельность: рисование
«Красивая птичка» (Снегирь).
Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овал), частей , красивое оперенье. Упражнять в рисование красками, кистью.
Т.С .Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средней группы. стр.61
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Индивидуальная работа:
Ориентация в пространстве
Денис, Вика, Кирилл О., Ваня, Софа
Вечерняя прогулка
ФР
Подвижные игры
День недели
Режимное время
Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)
Виды и формы деятельности в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 20.01.2022 г.
Утро
ПР, СКР, РР, ФР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренняя гимнастика «Снег руками нагребаем»
Утренний сбор: «Доброе утро!»
ОБЖ «Лёд- это опасно!»
Просмотр мультфильма «Умка»
Т/и: «Умка»
Пальчиковая игра: « 1,2.3,4, мы с тобой снежок слепили»
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
ПР, ХР, РР
9.00-9.20
Коммуникативная деятельность: Развитие речи.
Звуковая культура речи: звук Ж.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.
Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.
Стр.55
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Утренняя прогулка
ПР, СКР, ФР
Наблюдение за животными
П/ игры: «Гуси, гуси…», «Хоккей», игра по выбору детей
Труд: кормим птиц
Работа перед сном
Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Умка хочет летать»
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
Оздоровительные мероприятия после сна
Гимнастика после сна: «Не пора ли нам проснуться…»
Хождение по массажному коврику
Умывание. Гимнастика для глаз
Вторая половина
дня
ПР, ХР, РР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
С/р: «Кругосветное путешествие»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Белые медведи»
Пальчиковые игры «Пингвин»
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
ХР
15.50- 16.10
ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Индивидуальная работа:
Учим стихотворение
Артём Р., Сафа, Снежана, Мира, Егор
Вечерняя прогулка
ФР
Подвижные игры
День недели
Режимное время
Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)
Виды и формы деятельности в режимных моментах
ПЯТНИЦА 21.01.2022 г.
Утро
ПР, СКР, РР, ФР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой»
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Беседа: «Как ухаживают за животными в зоопарке»
Д/и: «Собери животное»
П/и: эстафета с мягкими модулями
Пальчиковая игра: «Животные севера»
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
ХР, РР
9.00-9.20
ООД Коммуникативная деятельность: ВХЛ
Я. Аким «Покормите птиц зимой».
Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.
Интернет ресурсы
ХР
9.35-9.55
ООД Изобразительная деятельность: аппликация
По замыслу.
Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных предметов, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.
Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Средней группы. 58 стр.
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Утренняя прогулка
ПР, СКР, ФР
Наблюдение за небом, облаками
П/ игры: «Снежки», «Тише едешь, дальше будешь», игра по выбору детей
Труд: чистим дорожки от снега
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке»
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
Оздоровительные мероприятия после сна
Гимнастика после сна: «Просыпаемся, разминаемся…»
Хождение по массажному коврику
Умывание. Гимнастика для глаз
Вторая половина
дня
ПР, ХР, РР, СКР
Совместная деятельность взрослого с детьми:
С/р: «Ветеринары»
Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»
Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса»
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Творческий коллаж «Арктика»
Сбор: «Итоги недели»
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
СКР, РР
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».
Индивидуальная работа:
Учимся работать ножницами
Витя, Милана, Ульяна, Тимур,
Вечерняя прогулка
ФР
Подвижные игры