Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Календарный план образовательной работы средней группы "Рябинка" на неделю "Там где всегда зима" Животные Арктики и Антарктиды. Автор: Наталья Александровна Сундеева. Работа №315581

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
***
Работа:

Календарный план образовательной работы

средней группы «Рябинка»

на неделю с 17.01.2022 по 21.01.2022 г.

Тема недели: «Там где всегда зима». Животные Арктики и Антарктиды.

 

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных Арктики и Антарктики

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей о животных Арктики и Антарктиды, учить детей узнавать их и называть;

Развивающие: развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, мультфильмов, видео;

развивать речь; развивать навыки продуктивной деятельности детей; развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.

 

Итоговое мероприятие: творческий коллаж «Арктика»

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Центр творчества: раскраски на тему «Животные Арктики и Антарктиды», «Зима», иллюстрации, сюжетные картинки по теме недели.

Центр литературы: художественные произведения по теме недели, энциклопедии, загадки.

Центр природы: игрушки животные, Макет «Север», детская карта с изображением животных (белых медведей, пингвинов, тюленей в том числе).

Центр знаний: плакаты с изображением животных Арктики и Антарктиды, презентации на тему недели, карточки с изображением и описанием животных, карточки МЕМО.

 

Вводно-мотивационный этап:

Просмотр презентации «Животные полярных полюсов»

Литература для чтения с детьми:

Загадки о белом медведе, пингвинах, морже и т.д., Стихи о животных, «От чего у белого медведя нос чёрный», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок», М. Пляцковский «Умка хочет летать», С. Маршак «Белые медведи», «Детки в клетке», РНС «Снегурушка и лиса», Я. Аким «Покормите птиц зимой».

 

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Рекомендовать поговорить с ребенком о безопасном поведении на льду.

- Рекомендовать почитать рассказы С. Маршака «Белые медведи», «Детки в клетке»

- Рекомендовать принять участие в сборе макуатуры.

День недели

Режимное время

Интеграция

обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 17.01.2022 г.

 

 

Утро

 

 

 

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 

Утренняя гимнастика «Песня с ускорением»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Просмотр презентации

«Животный мир Арктики и Антарктиды»

Д/и: «Угадай животное по описанию»

Пальчиковая игра: «Животные севера»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

 

ПР, РР

 

8.50-9.10

«Животные Арктики и Антарктики»

Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять словарный запас детей.

 

интернет ресурсы

 

 

 

 

ФР

9.20-9.40

ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)

 

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

 

Утренняя прогулка

 

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за людьми, одеждой

П/ игры: «Снежки», «Тише едешь, дальше будешь», игра по выбору детей

Труд: уборка веранды от снега

 

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы:

Загадки о белом медведе, пингвинах, морже и т.д.

 

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

 

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Эй лежебоки…»

Хождение по массажному коврику

Умывание.

Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

Вторая половина

дня

ПР, ХР, РР, СКР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 

С/р: «Зоопарк»

Чтение художественной литературы: Стихи о животных

Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

 

 

Индивидуальная работа:

Работаем в прописях

Давид, Саша, Лиза Б., Даниил, Лиза Г.

 

Вечерняя прогулка

ФР, СКР

Подвижные игры

 

 

 

 

День недели

Режимное время

Интеграция

обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 18.01.2022 г.

 

 

Утро

 

 

 

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 

Утренняя гимнастика «Да, да, да, сказала голова»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Беседа: «Что мы знаем о белых медведях?»

П/и: «Совушка»

Пальчиковая игра: «1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

 

ПР, РР

 

Занятие 17

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

 

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа

Стр33

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

 

 

Утренняя прогулка

 

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за небом

П/ игры: «Цепи, цепи кованы», игра по выбору детей

Труд: сбор игрушек

 

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы: «От чего у белого медведя нос чёрный»

 

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Проснулись, потянулись…»

Хождение по массажному коврику

Умывание. Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

Вторая половина

дня

ПР, ХР, РР, СКР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р: «Путешествие в Арктику»

Чтение художественной литературы:

Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»

Д/и: «Чьи лапы и хвосты»

Пальчиковые игры «Пингвин»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

ХР

 

15.50- 16.10

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

 

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

 

 

 

Индивидуальная работа:

Рисуем по контуру

Женя, Артём Е., Амиран, Кирилл К., Маша

 

Вечерняя прогулка

ФР

Подвижные игры

 

 

 

День недели

Режимное время

Интеграция

обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 19.01.2022 г.

 

 

Утро

 

 

 

ПР, СКР, РР, ФР

 

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 

Утренняя гимнастика «Стоит в поле теремок»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Беседа: «Какие профессии людей помогают животным?»

Д/и: «Травоядные и хищники»

П/и: «Охотник и зайцы»

Пальчиковая игра: «Животные севера»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

 

ФР

9.20-9.40

ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)

Спортивное развлечение «Зимняя спартакиада»

 

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

 

Утренняя прогулка

 

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за птицами

П/ игры: «На дороге», «Море волнуется», игра по выбору детей

Труд: очистка горки, скамейки от снега

 

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «К морю»

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»

Хождение по массажному коврику

Умывание. Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

Вторая половина

дня

ПР, ХР, РР, СКР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 

С/р: «К нам приехал цирк»

 

Чтение художественной литературы:

Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

 

ПИ и ЭД: «Вода, снег и лёд»

Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

ХР

 

15.30-15.50

Изобразительная деятельность: рисование

«Красивая птичка» (Снегирь).

Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овал), частей , красивое оперенье. Упражнять в рисование красками, кистью.

 

 

Т .Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средней группы. стр.61

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

 

 

Индивидуальная работа:

Ориентация в пространстве

Денис, Вика, Кирилл О., Ваня, Софа

 

Вечерняя прогулка

ФР

Подвижные игры

 

 

День недели

Режимное время

Интеграция

обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 20.01.2022 г.

 

 

Утро

 

 

 

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 

Утренняя гимнастика «Снег руками нагребаем»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

ОБЖ «Лёд- это опасно!»

Просмотр мультфильма «Умка»

Т/и: «Умка»

Пальчиковая игра: « 1,2.3,4, мы с тобой снежок слепили»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

 

ПР, ХР, РР

 

9.00-9.20

Коммуникативная деятельность: Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

 

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.

Стр.55

 

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

 

Утренняя прогулка

 

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за животными

П/ игры: «Гуси, гуси…», «Хоккей», игра по выбору детей

Труд: кормим птиц

 

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Умка хочет летать»

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

 

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Не пора ли нам проснуться…»

Хождение по массажному коврику

Умывание. Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

Вторая половина

дня

ПР, ХР, РР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р: «Кругосветное путешествие»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Белые медведи»

  

Пальчиковые игры «Пингвин»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

 

ХР

15.50- 16.10

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

 

 

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Индивидуальная работа:

Учим стихотворение

Артём Р., Сафа, Снежана, Мира, Егор

 

Вечерняя прогулка

ФР

Подвижные игры

 

 

 

День недели

Режимное время

Интеграция

обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПЯТНИЦА 21.01.2022 г.

 

 

Утро

 

 

 

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

 

Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Беседа: «Как ухаживают за животными в зоопарке»

Д/и: «Собери животное»

П/и: эстафета с мягкими модулями

Пальчиковая игра: «Животные севера»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

ХР, РР

 

9.00-9.20

ООД Коммуникативная деятельность: ВХЛ

Я. Аким «Покормите птиц зимой».

Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Интернет ресурсы

 

 

ХР

 

9.35-9.55

ООД Изобразительная деятельность: аппликация

По замыслу.

Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных предметов, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Т.С.Комаровазобразительная деятельность в детском саду. Средней группы. 58 стр.

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

 

Утренняя прогулка

 

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за небом, облаками

П/ игры: «Снежки», «Тише едешь, дальше будешь», игра по выбору детей

Труд: чистим дорожки от снега

 

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке»

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Просыпаемся, разминаемся…»

Хождение по массажному коврику

Умывание. Гимнастика для глаз

 

 

 

 

Вторая половина

дня

ПР, ХР, РР, СКР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р: «Ветеринары»

Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»

Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Творческий коллаж «Арктика»

Сбор: «Итоги недели»

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

 

 

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Индивидуальная работа:

Учимся работать ножницами

Витя, Милана, Ульяна, Тимур,

 

Вечерняя прогулка

ФР

Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×