Успех каждого ребёнка. Автор: Гафурова Елена Александровна. Работа №315591
Успех каждого ребёнка
Социально-педагогический проект
«По следам профессора Почемучкина» для детей с ОВЗ.
Гафурова Елена Александровна
Методист, высшей квалификационной категории
МАУ ДО «Центр внешкольной работы»
г.Новоуральск, Свердловской области
E-mail: elenagafurova2@yandex.ru
1.5. Данный проект создан для детей с ОВЗ, для того чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении; дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями с учётом медицинских показаний вовлечены в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям, оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; развиваются навыки общения с детьми-инвалидами; воспитание толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе. В основе проекта лежит организация игрового взаимодействия. Участники – очень любопытные дети получают от профессора «Почемушкина» различные задания, выполняя задания, дети помогают профессору выходить из затрудительных ситуаций.
1.6. Социализация, ограниченные возможности здоровья, игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, психологическая комфортность, дополнительное образование.
2.1. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет дополнительное образование в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в Федеральном законе № 273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (Глава 11, Ст.79). Дети с ограниченными возможностями могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками. Дополнительное образование для детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды. В настоящее время наша школа реализует проект «Доступная среда» он предусматривает создание условий для совместного обучения детей инваллидов и детей с ОВЗ. Это один из главных ориентиров доступной среды, чтобы детим с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от нормы.
2.3.
Цели и задачи Проекта.
Цель: позитивная социализация обучающихся с ОВЗ через вовлечение их в игровое взаимодействие адекватная их возможностям, интересам и способностям.
Задачи:
Организовать игровое взаимодействие на основе долгосрочной сюжетно-ролевой игры;
пропаганда направлений деятельности МАУ ДО «Центр внешкольной работы»;
создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;
вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивную деятельность
Участники Проекта.
Участниками Проекта могут являться команды учащихся начальной школы коррекционных школ VII и VIII видов, наставники воспитатетели ГПД, классные руководители (руководство для наставников таблица № 1, см приложение № 1)
Сроки и порядок проведения.
Проект реализуется в несколько этапов:
Подгот
овительный
Организация игрового в
заимодействия
Подведение итогов
В основе Проекта лежит организация игрового взаимодействия. Участники - очень любопытные дети получают от профессора «ПОЧЕМУШКИНА» различные задания, выполняя задания дети помогают профессору выходить из затрудительных ситуаций (карта «По следам профессора Почемучкина» см Приложение № 2.). После каждого выполненного задания «Почемучки» получают наклейки с условным обозначением каждого этапа, к концу игры карта должна быть заполнена.
Управление Проектом:
Профессор «ПОЧЕМУШКИН»
Руководитель проекта
«ПОЧЕМУЧКИ»
Участники проекта
Для мотивации участников Проекта, оценки уровня активности в различных
видах деятельности между «Почемучками» ведётся соревнование и принята
система уровней игры.
I уровень
ПОЛУЧИЛ ЗАДАНИЕ И ПОНЯЛ ЗАДАНИЕ
«ПОЧЕМУЧКИ»
II уровень
НАУЧИЛСЯ ДЕЛАТЬ
«ПОЧЕМУЧКИ»
III уровень
ВСЁ ПОНЯЛ, ВСЁ СДЕЛАЛ, ХОЧУ ЕЩЁ…
«ПОЧЕМУЧКИ»
Работа Проекта организована в форме длительной сюжетно-ролевой игры с включением активных форм организации деятельности:
творческих конкурсов;
практикумов;
интерактивных досуговых программ;
мастер-классов;
сюжетно-ролевой игры.
Целью игры является повышение уровня коммуникативных умений и
навыков коллективного взаимодействия, развитие сообразительности и
находчивости через поиск выхода из игровых ситуаций и решение задач,
поставленных профессором «ПОЧЕМУШКИНЫМ».
Направление этапов соответствует направленностям внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное направление.
Духовно-нравственное направление.
Социальное направление.
Общеинтеллектуальное направление.
Общекультурное направление.
Этапы игры для учеников 1,2,3,4-х классов
Подготовка и введение в Проект подразумевает заочное выполнение некоторых этапов проекта согласно графику:
Старт игры
Творческие экзамен
ы
Спортивно-экологический этап
Родительский
клуб
Финал иг
ры
2.4. Созданы условия обеспечивающих доступность дополнителтного образования для детей с ОВЗ, создана система комплексной помощи детям с ОВЗ, а также их родителям испытывающим трудности в воспитании и обучении детей врамках муниципального образования для снижения уровня тревожности, приобретение коммуникативных навыков. Введены новые, коррекцирнные, игровые технологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами. Дети обрели новые навыки индивидуальной и групповой работы.
2.5. Проект «Почемучка» мог бы быть масштабнее, если создать условия, позволяющие преодолеть отклонения, выбирать адекватные педагогические технологии, прослеживать динамику, создавать условия для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов.
Приложение № 1
Карта.
Приложение № 2
План игры «По следам профессора Почемучкина»
Открытие (МАУ ДО «ЦВР», сентябрь)
Игра (октябрь-апрель)
Интеллектуально-познавательный этап
(октябрь):
Поездки:
Зоопарк
г. Екатеринбург;
Наклонная башня
г. Невьянск
Заочное задание:
рассказать о достопримечательностях и животных, которые есть в городе и его окрестностях.
Выполнить работу в любой письменной форме, принести (сдать) на втором этапе.
Веселые старты
(МАУ ДО «ЦВР», ноябрь)
.
Спортивно-оздоровительная командная игра. Форма одежды: спортивная.
Новогоднее фото
(заочно, декабрь-январь). Сделать самое интересное, яркое, запоминающееся фото. Оформить в любом печатном виде, сдать в МАУ ДО «ЦВР» на четвертом этапе.
Масленичный подарок
(МАУ ДО
«
ЦВР
»
, февраль
).
Лепим из пластилина и рисуем из пластилина масленицу и атрибуты праздника, мастер-класс.
«В здоровом теле – здоровый дух»
(МАУ ДО «ЦВР», апрель)
.
Оздоровительно-экологический квест. Форма одежды: спортивная.
Закрытие
(МАУ ДО «ЦВР», апрель) – представление творческого номера-поздравления от каждой команды.