Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Успех каждого ребёнка. Автор: Гафурова Елена Александровна. Работа №315591

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Данный проект помогает детям социализироваться, созданы условия обеспечивающих доступность дополнительного образования для детей с ОВЗ, создана система комплексной помощи детям с ОВЗ, а также их родителям испытывающим трудности в воспитании и обучении детей в рамках муниципального образования для снижения уровня тревожности, приобретение коммуникативных навыков. Введены новые, коррекцирнные, игровые технологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами
Работа:

Успех каждого ребёнка

Социально-педагогический проект

«По следам профессора Почемучкина» для детей с ОВЗ.

 

Гафурова Елена Александровна

Методист, высшей квалификационной категории

МАУ ДО «Центр внешкольной работы»

г.Новоуральск, Свердловской области

E-mail: elenagafurova2@yandex.ru

 

1.5. Данный проект создан для детей с ОВЗ, для того чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении; дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями с учётом медицинских показаний вовлечены в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям, оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; развиваются навыки общения с детьми-инвалидами; воспитание толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе. В основе проекта лежит организация игрового взаимодействия. Участники – очень любопытные дети получают от профессора «Почемушкина» различные задания, выполняя задания, дети помогают профессору выходить из затрудительных ситуаций.

1.6. Социализация, ограниченные возможности здоровья, игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, психологическая комфортность, дополнительное образование.

2.1. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет дополнительное образование в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в Федеральном законе № 273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (Глава 11, Ст.79). Дети с ограниченными возможностями могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками. Дополнительное образование для детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды. В настоящее время наша школа реализует проект «Доступная среда» он предусматривает создание условий для совместного обучения детей инваллидов и детей с ОВЗ. Это один из главных ориентиров доступной среды, чтобы детим с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от нормы.

2.3.

Цели и задачи Проекта.

Цель: позитивная социализация обучающихся с ОВЗ через вовлечение их в игровое взаимодействие адекватная их возможностям, интересам и способностям.

Задачи:

Организовать игровое взаимодействие на основе долгосрочной сюжетно-ролевой игры;

пропаганда направлений деятельности МАУ ДО «Центр внешкольной работы»;

создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;

вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивную деятельность

Участники Проекта.

Участниками Проекта могут являться команды учащихся начальной школы коррекционных школ VII и VIII видов, наставники воспитатетели ГПД, классные руководители (руководство для наставников таблица 1, см приложение № 1)

Сроки и порядок проведения.

Проект реализуется в несколько этапов:

Подгот

овительный

Организация игрового в

заимодействия

Подведение итогов

В основе Проекта лежит организация игрового взаимодействия. Участники - очень любопытные дети получают от профессора «ПОЧЕМУШКИНА» различные задания, выполняя задания дети помогают профессору выходить из затрудительных ситуаций (карта «По следам профессора Почемучкина» см Приложение № 2.). После каждого выполненного задания «Почемучки» получают наклейки с условным обозначением каждого этапа, к концу игры карта должна быть заполнена.

Управление Проектом:

Профессор «ПОЧЕМУШКИН»

Руководитель проекта

«ПОЧЕМУЧКИ»

Участники проекта

 

Для мотивации участников Проекта, оценки уровня активности в различных

видах деятельности между «Почемучками» ведётся соревнование и принята

система уровней игры.

I уровень

ПОЛУЧИЛ ЗАДАНИЕ И ПОНЯЛ ЗАДАНИЕ

«ПОЧЕМУЧКИ»

II уровень

НАУЧИЛСЯ ДЕЛАТЬ

«ПОЧЕМУЧКИ»

III уровень

 

ВСЁ ПОНЯЛ, ВСЁ СДЕЛАЛ, ХОЧУ ЕЩЁ…

«ПОЧЕМУЧКИ»

Работа Проекта организована в форме длительной сюжетно-ролевой игры с включением активных форм организации деятельности:

творческих конкурсов;

практикумов;

интерактивных досуговых программ;

мастер-классов;

сюжетно-ролевой игры.

Целью игры является повышение уровня коммуникативных умений и

навыков коллективного взаимодействия, развитие сообразительности и

находчивости через поиск выхода из игровых ситуаций и решение задач,

поставленных профессором «ПОЧЕМУШКИНЫМ».

Направление этапов соответствует направленностям внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительное направление.

Духовно-нравственное направление.

Социальное направление.

Общеинтеллектуальное направление.

Общекультурное направление.

Этапы игры для учеников 1,2,3,4-х классов

Подготовка и введение в Проект подразумевает заочное выполнение некоторых этапов проекта согласно графику:

Старт игры

Творческие экзамен

ы

Спортивно-экологический этап

Родительский

клуб

Финал иг

ры

2.4. Созданы условия обеспечивающих доступность дополнителтного образования для детей с ОВЗ, создана система комплексной помощи детям с ОВЗ, а также их родителям испытывающим трудности в воспитании и обучении детей врамках муниципального образования для снижения уровня тревожности, приобретение коммуникативных навыков. Введены новые, коррекцирнные, игровые технологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами. Дети обрели новые навыки индивидуальной и групповой работы.

2.5. Проект «Почемучка» мог бы быть масштабнее, если создать условия, позволяющие преодолеть отклонения, выбирать адекватные педагогические технологии, прослеживать динамику, создавать условия для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

План игры «По следам профессора Почемучкина»

Открытие (МАУ ДО «ЦВР», сентябрь)

Игра (октябрь-апрель)

 

Интеллектуально-познавательный этап

(октябрь):

Поездки:

Зоопарк

г. Екатеринбург;

Наклонная башня

г. Невьянск

Заочное задание:

рассказать о достопримечательностях и животных, которые есть в городе и его окрестностях.

Выполнить работу в любой письменной форме, принести (сдать) на втором этапе.

Веселые старты

(МАУ ДО «ЦВР», ноябрь)

.

Спортивно-оздоровительная командная игра. Форма одежды: спортивная.

Новогоднее фото

(заочно, декабрь-январь). Сделать самое интересное, яркое, запоминающееся фото. Оформить в любом печатном виде, сдать в МАУ ДО «ЦВР» на четвертом этапе.

Масленичный подарок

(МАУ ДО

«

ЦВР

»

, февраль

).

Лепим из пластилина и рисуем из пластилина масленицу и атрибуты праздника, мастер-класс.

«В здоровом теле – здоровый дух»

(МАУ ДО «ЦВР», апрель)

.

Оздоровительно-экологический квест. Форма одежды: спортивная.

Закрытие

(МАУ ДО «ЦВР», апрель) – представление творческого номера-поздравления от каждой команды.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×