Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Определение дафний и артемий. Автор: Ахмедова Диана. Работа №325643

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Исследовательские работы
Описание:
Дафнии и артемии – планктонные ракообразные, населяющие многие водоемы. Служат кормом для рыб. Мне захотелось узнать об этих организмах и развести их в домашних условиях. Цель работы: Изучить дафний, артемий. Задачи: 1.Познакомиться с внешним и внутренним строением дафний, изучив литературу. 2.Вырастить дафний, создав благоприятные условия для жизни. 3.Изучить воздействие заморозки на жизнедеятельность дафний и способность размножаться после замораживания. 4. Изучить особенности внешнего строения и жизнедеятельности рачков- артемий. 5. Вырастить артемий, создав благоприятные условия для их жизнедеятельности. Ход работы: 1. Изучить научную литературу о дафниях. 2. Вырастить дафний в благоприятной для них среде 3. Рассмотреть дафний под микроскопом. Рассмотреть строение. 4. Заморозить несколько образцов, для изучения способности к восстановлению и размножению. 5. Подвести итоги проделанной работы и сделать выводы Выводы. 1. Изучили внешнее и внутреннее строение дафний, изучив литературу. 2. Создав благоприятные условия, мне удалось вырастить дафний в домашних условиях. 3. После выращивания и изучения особенностей строения и жизнедеятельности данных живых существ, а также после проведения опыта с «заморозкой» дафний, я сделала вывод: после замораживания дафнии способны к активному размножению и полному восстановлению всех жизненных функций организма. Именно это и помогло этим существам дожить до «наших времён» в неизменном виде. 4. Мне удалось вырастить в домашних условиях артемии, создав благоприятные условия для существования и изучить их внешнее строение через лупу.
Работа:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Радость» г.о.Красноармейск Московской области объединение «Юный биолог»

 

 

 

Городская эколого-краеведческая конференция

 

 

Секция: Экологическое краеведение

 

Тема: Изучение дафний и артемий.

 

 

 

 



 

 

Автор работы: Ахмедова Диана,

учащаяся 7 класса

Научные руководители: Мохова В.Н., педагог дополнительного образования

МАОУ ДО «ДЮЦ «Радость»

Буйлова Н.Ю., учитель биологии МБОУ СОШ №2

Научный консультант: Ерофеева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноармейск- 2021

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

Введение………………………………………………..……………

…………

3

Дафнии…………………………………………………………

………...

…….3

Особенности внешнего строения и жизнедеятельности дафний

….…..

.3

Разновидности дафний

…………………………...……

…………

….

4

3. Артемии………………………………………………………………………....4

Практическая часть…….…………………..…………………

…………

……5

Результаты

………………………

…………

…………………

………...……..6

Выводы……………………..……………………………..……

…………

..…6

Список использованной литературы..……...…………..……

…………...

…7

 

 

Введение.

Дафнии и артемии – планктонные ракообразные, населяющие многие водоемы. Служат кормом для рыб. Мне захотелось узнать об этих организмах и развести их в домашних условиях.

Цель работы: Изучить дафний, артемий.

Задачи:

1.Познакомиться с внешним и внутренним строением дафний, изучив литературу.

2.Вырастить дафний, создав благоприятные условия для жизни.

3.Изучить воздействие заморозки на жизнедеятельность дафний и способность размножаться после замораживания.

4. Изучить особенности внешнего строения и жизнедеятельности рачков- артемий.

5. Вырастить артемий, создав благоприятные условия для их жизнедеятельности.

Ход работы:

Изучить научную литературу о дафниях.

Вырастить дафний в благоприятной для них среде

Рассмотреть дафний под микроскопом. Рассмотреть строение.

Заморозить несколько образцов, для изучения способности к восстановлению и размножению.

Подвести итоги проделанной работы и сделать выводы

2.Дафнии.

2.1. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности дафний.

Дафнии – это планктонные рачки, которые большую часть времени обитают в толще воды. Передвигаются дафнии очень резкими скачками благодаря усикам, которые имеют оперённые щетинки. Способ их передвижения напоминает прыжки блох, поэтому их ещё называют «водяная блоха». Дафнии являются пищей для рыб и их личинок. Имеют ценное промысловое значение. И за счёт того, что способ культивирования дафний очень прост, и очень экономичен их использует человек для создания «живого корма» на рыбозаводах и рыбхозах.

Дафнии имеют маленькое тело 3-4 мм, сплющенное с боков. Тело прозрачное, снаружи имеется хитиновый панцирь, выполняющий защитную функцию и придающий прочность наружным покровам.

Голова не защищена хитиновым панцирем. На голове имеется длинные ветвистые усики и один сложный глаз. Благодаря усикам дафнии передвигаются в толще воды, а благодаря плоским ножкам, на брюшной стороне, они ползают по дну. На ногах у них имеются жабры.

Размножаются партеногенезом, при благоприятных условиях. Самки на спинной стороне имеют выводковую камеру, там находятся их яйца. Вылупление яиц происходит тоже в выводковой камере, после чего маленькие дафнии выходят в воду. А через пару дней там опять образуются яйца, в связи с этим численность дафний быстро увеличивается. Эту особенность дафний, как я уже описала ранее, человек использует на рыбозаводах, для создания питательного корма.

Питается дафния водорослями, простейшими, бактериями. Одна дафния способна за день съесть около сорока миллионов одноклеточных.

2.2. Разновидности дафний.

К дафниям относятся около 400 видов ветвистоусых рачков. Учёным известно около 10 семейств, среди которых чаще всего встречаюстя-дафния магна и дафния пулекс. Они имеют небольшие отличия в строении и жизнедеятельности (таблица 1)

Таблица 1

 

Дафния Магна

Дафния Пулекс

Размеры

Самка-6 мм

Самец- 2мм

Новорождённые-0,7

Самка- 4 мм

Самец- 1 мм

Новорождённые- 0,5 мм

Продолжительность жизни

3 месяца

24- 26 суток

Количество яиц в кладке

До 80 (20- 30 обычно)

До 25 яиц ( 10- 12 обычно

Период инкубации

12- 14 суток

2- 3 суток

Дафния Магна в отличии от дафнии Пулекс крупнее (это самый крупный представитель), имеет яйцевые камеры параллельно расположены относительно спинного края створок и не имеет выемку головного щита. У дафнии Магны окраска ярче, чем у Пулекс.

Дафнии есть в каждом водоёме, а самое большое количество дафний можно встретить в стоячих водоёмах, в которых очень много разлагающейся растительности и мало рыб. Наибольшее количество дафний в прудах и других стоячих водоёмах, весной и летом. Их количество настолько велико, что водоёмы имеют красно- коричневую воду.

3. Артемии.

3.1. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности артемий.

Артемии- это мелкие рачки, обитатели слабо- и сильносолёных водоёмов. Участвуют в образовании лечебных грязей, поэтому их часто можно встретить в солёных водоёмах на курортных зонах. Обычно в таких водоёмах артемии являются единственными обитателями, так как другие организмы не способны выдерживать высокую концентрацию соли. Эти рачки быстро погибают в пресных водоёмах. Питаются микроскопическими зелёными водорослями. Водоёмы, в которых обитают артемии, имеют розовую окраску воды, в связи с тем, что окраска рачков красная и их содержание в воде очень велико.

Артемии- примитивные рачки с непостоянным числом сегментов, голова с грудными сегментами не срастается. Взрослые артемии имеют 11 пар листовидных ног, которые необходимы для движения, направления пищи и дыхания, имеют 3 глаза, способны вырастать до 15 миллиметров. Самцы, в отличие от самок имеют вторую пару антенн, которая заметно крупнее - это органы захвата, которые необходимы в период спаривания. Чаще всего имеют красную окраску.

Самки откладываю яйца после спаривания в яйцевой мешок на брюшке. В яйцевом мешке могут поместиться до 200 яиц. Дают помёт эти рачки каждые 5-8 дней.

Вылупляются маленькие артемии не похожие на взрослую особь. Личинки светло- оранжевые, у них есть один простой глаз, который необходим для улавливания света. Через несколько дней появляются ещё 2 глаза. Личинки артемий называются науплии. Половозрелыми становятся через 17- 29 дней. Живут эти рачки до 6 месяцев.

Широко распространены в Прикаспии. Артемий используют, как и дафний, для кормления ценных видов рыб

4.Практическая часть

а) Разведение дафний в домашних условиях и изучение под микроскопом и через лупу.

Небольшое количество дафний я развела в домашних условиях. Для этого использовала стеклянный сосуд с температурой воды в нём 23 градуса. И умеренное освещение. При разведении и кормлении дафний я использовала дрожжи. При кормлении ориентируясь на цвет воды, следила, чтобы окраска была светло коричневой. Как только цвет воды становился насыщенным, я прекращала добавлять дрожжи, чтобы они не погибли. Кормила 2 раза в неделю.

Дафнии активно размножались, и я рассматривала при помощи лупы и микроскопа, изучая при этом их внешнее строение.

б) Заморозка дафний.

Дафнии появились на Земле значительно давно. И дошли до наших времён в неизменном виде. Это связано с тем, что они обладают высокой приспособленностью к понижающимся температурам. Они впадают в анабиоз. И способны производить яйца, которые в состоянии покоя хранятся сотни лет, не теряя жизнеспособность.

Теорию о том, что дафнии способны выжить после размораживания и размножаться я решила проверить и провела эксперимент:

Поместила один экземпляр в отдельную ёмкость, и поставила эту ёмкость в морозильник. На следующий день разморозила. После разморозки, первые 1,5 часа особь не подавала никаких признаков жизни.

Я продолжала наблюдать, не забыв положить роголистник в ёмкость, для поддержания кислорода и улиток. На панцирях улиток находятся питательные вещества для молодых особей.

в) Разведение артемий в домашних условиях и изучение внешнего строения.

Для разведения артемий я подготовила стеклянную ёмкость и добавила в неё заранее приготовленный раствор, смешав морскую соль с отстоявшейся водой. Пропорции я не соблюдала, ведь они любят солёную воду. В данную воду я добавила цисты- яйца артемий с покоящимися эмбрионами, которые «ждали» благоприятные условия.

Через сутки появились молодые артемии. Я подкармливала их дрожжами, протёртыми листьями салата. Кормила рачков маленькими порциями несколько раз в день, если вода становилась мутной, то я сразу же обновляла, её заранее приготовленной отстоявшейся водой с солью. После обновления воды давала еду уже в меньших количествах, чтобы рачки не погибли.

4. Результаты.

1. Наблюдение за дафниями после замораживания представлены в таблице 2.

Таблица 2

Время эксперимента

после размораживания

Условия

Проявление жизнедеятельности

Поведение

 

1,5 часа

Комнатная температура

Никаких признаков

Неподвижен

5 часов

Комнатная температура, насыщение кислородом среды.

Появились признаки жизни

Движение малоактивное

24 часа

Комнатная температура, насыщение кислородом среды,

Дрожжи (питательные вещества)

Признаки активной жизнедеятельности

Активное передвижение и питание

40 часов

Комнатная температура, насыщение кислородом среды,

дрожжи,

улитки (питательные вещества для новорожденных)

Признаки активной жизнедеятельности

Активное передвижение, появление потомства.

 

2. Рачки артемий в домашних условиях размножались быстро, что позволило мне без труда изучить их строение под лупой.

5.Выводы.

1. Изучили внешнее и внутреннее строение дафний, изучив литературу.

2. Создав благоприятные условия, мне удалось вырастить дафний в домашних условиях.

3. После выращивания и изучения особенностей строения и жизнедеятельности данных живых существ, а также после проведения опыта с «заморозкой» дафний, я сделала вывод: после замораживания дафнии способны к активному размножению и полному восстановлению всех жизненных функций организма. Именно это и помогло этим существам дожить до «наших времён» в неизменном виде.

4. Мне удалось вырастить в домашних условиях артемии, создав благоприятные условия для существования и изучить их внешнее строение через лупу.

 

6. Список использованной литературы.

Dagmar Frisch, Dörthe Becker, Marcin W. Wojewodzic. 

Dissecting the transcriptomic basis of phenotypic evolution in an aquatic keystone grazer

 // 

Molecular Biology and Evolution

.

2019. DOI: 10.1093/molbev/msz234.

https://aquaria.com.ua/dapfnia.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://otherreferats.allbest.ru/biology/00755280_0.html#text

http://doklad-referat.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/Artemia_salina

https://www.aqvium.ru/127-kak-vyrastit-artemiyu-v-domashnikh-usloviyakh

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×