перспективный план к году театра. Автор: Гридневская Елена Алексеевна. Работа №326959
Период
Совместная дея-ть воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность
Сотрудничество с
родителями
ЯНВАРЬ
Составление перспективного плана.
ФЕВРАЛЬ
1.Беседа с детьми: «Что такое театр?» (как он начинался, каким был раньше, каким стал)
Цель: познакомить детей с понятием «театр», рассказать как начинался театр, из чего состоял, как выглядел.
(Н.Липская «Познаю мир», стр.23)
2.Познакомить детей с видами театров.
Цель: расширить знания детей о видах театра, показать какие виды театров есть в нашей группе.
3.Занятие «Профессия – артист».
Цель: познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль.
(Дыбина «Ознакомление с окружающим»)
1.Самостоятельное рассматривание детьми видов театров.
Цель: закрепить знания детей о видах театров.
2.Предложить детям разыграть сказку «Теремок» (настольный театр).
Цель: самостоятельное разыгрывание детьми сказки и самостоятельное распределение ролей.
Консультация «Домашний театр».
МАРТ
1.Познакомить детей с правилами поведения в театре (виртуальная экскурсия).
Цель: продолжать учить детей правилам поведения в общественных местах.
2.Беседа с детьми «Кто работает в театре?»
Цель: обогащать знания детей о профессиях в театре (актёры, режиссёры, гримёры, музыканты, суфлёры, костюмеры и т.д.)
1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поездка в театр».
2.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».
Цель: развивать фантазию детей, воображение, умение применять полученные знания в игре.
Консультация «Театр и родители».
АПРЕЛЬ
1.Дид. игра «Угадай театральную профессию»
Цель: упражнять детей в умении называть театральные профессии по картинкам.
2. Рассматривание с детьми кукол из театра би-ба-бо. Показать как правильно надевать куклу на руку, как играть ею.
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театра.
3. .Подготовка и показ с детьми театра би-ба-бо по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».
Цель: развивать творческие способности детей, упражнять в умении эмоционально исполнять свою роль.
1.Дать детям набор кукол из театра би-ба-бо
для самостоятельных игр.
Цель: закрепить умение надевать кукол на руку и обыгрывать их, побуждать детей к театральной деятельности.
Папка-раскладушка «Театр в семье».
МАЙ
1.Беседа на тему: «Моя семья идёт в театр»
Цель: рассказывание детьми о походе в театр из личного опыта, вспомнить правила поведения в театре.
2.Этюды с детьми «Спать хочется», «Я так устал», «Злюка».
Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью пантомимы, мимики, жестов.
3.Показать детям презентацию «Архитектура театров» (какие бывают театры)
Цель: обогащать знания детей.
1.Предложить подгруппе детей (мальчикам) построить из строительных конструкторов здание театра.
Цель: развивать творческие способности детей, умение строить из разных конструкторов.
2.Предложить девочкам нарисовать платья для героинь сказки «Золушка».
Цель: развивать умение придумывать новые наряды, умение сочетать цвета.
Консультация «Домашний театр – как средство формирования взаимоотношений в семье»
ИЮНЬ
1.Словесная игра «Кто больше придумает слов о театре».
Цель: развивать внимание, фантазию, мыщление.
2.Рассматривание с детьми игрушек для настольного (картонажного театра».
Цель:учить детей перемещать кукол настольного театра во время рассказывания.
3.Предложить детям придумать знакомой сказке другой конец.
Цель: развивать у детей творческое мышление, воображение
1.Дать детям для самостоятельных игр игрушки из настольного (картонажного театра).
2.Рассмотреть с детьми театральные маски, на что они похожи, кому принадлежат, предложить изготовить маски
Цель: продолжать знакомить детей с театральной атрибутикой.
Раздать родителям буклеты «Домашний театр».
ИЮЛЬ
1.Познакомить детей с театром картинок.
Цель: научить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования.
2.Дид. игра «Угадай, из какой сказки герой!»
Цель: закрепить знания детей о сказках.
1.Предложить нарисовать любимого сказочного героя.
Цель: развивать творческие способности детей.
2. Предложить детям самостоятельно без подсказок рассказать сказку «Кот, петух и лиса» по картинкам.
Цель: продолжать развивать у детей умение выступать перед другими детьми как артист-рассказчик.
Предложить родителям из бросового материала сделать кукол (персонажей) для настольного театра.
АВГУСТ
1.Этюды с детьми: «Поссорились и помирились», «Собака принюхивается», «Загадаю героя сказки».
Цель: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
2.Дид. игра «Из какой сказки слова».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
1.Предложить детям разыграть короткие сценки с любимыми куклами.
Цель: совершенствовать память, внимание, работу над голосом.
2.Дать детям раскраски из любимых сказок.
Цель: закрепить знания сказок и умение аккуратно закрашивать.
Предложить родителям дома вместе с детьми придумать, написать и оформить детскую сказку (книжку).
СЕНТЯБРЬ
1.Беседа с детьми: «Профессия – гримёр».
Цель: рассказать детям кто такой гримёр, в чём заключается его работа. Предложить на листе бумаги «загримировать» лицо под любой сказочный персонаж.
2.Предложить детям виртуальную экскурсию в театр кукол.
Цель: обогащать знания детей о театрах.
3.Игра «Сказочный сундучок».(ребёнок достаёт на ощупь несколько игрушек и сочиняет сказку)
Цель: упражнять в умении придумывать сказку, обыгрывать её.
1.Вспомнить с детьми театр на фланелеграфе и предложить детям показать сказку о глупом мышонке подгруппе детей (помочь детям со словами сказки).
Цель: вызвать желание у детей самим показывать сказки.
2.Предложить детям для самостоятельного рассматривания иллюстрации с о сказочными героями и фрагментами из сказок.
Папка-раскладушка «Театр и родители».
ОКТЯБРЬ
1.Работа с детьми над драматизацией сказки В.Сутеева «Под грибом».
Цель: помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать проявлению эмоций чувств различными способами.
2.Беседа с детьми: «Профессия – костюмер».
Цель: рассказать детям об особенностях профессии костюмера, показать картинки с костюмами из разных сказок.
3.Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».
1.Вспомнить с детьми театр на магнитах. Предложить самостоятельно показать сказку на магнитах.
Цель: развивать у детей желание выступать, правильно пересказывать сказку.
Консультация «Зачем ребёнку кукольный театр».
НОЯБРЬ
1.Предложить детям сделать из конусов персонажей сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать учить детей делать игрушки для театра своими руками.
2.Рассказать детям о профессии художника-декоратора. На картинках показать какие бывают декорации, из чего они сделаны.
Цель: продолжать знакомить детей с театральными профессиями.
3. Загадывание детям загадок о театральных профессиях и видах театра.
Цель: закрепить полученные знания.
1.Предложить слепить героя сказки из настольного театра.
Цель: развивать творческие способности детей.
Консультация «Театрализованная деятельность дошкольников».
ДЕКАБРЬ
1.Беседа с детьми «Какие виды театров вы знаете?» Предложить назвать и показать виды театров.
Цель: проверка знаний детей за год.
2. Драматизация русской народной сказки «Репка» и показ её младшим детям.
1.Предложить детям разыграть сказку с помощью персонажей пальчикового театра и театра на палочках. Всем вместе придумать новую сказку.
Папка-раскладушка Дети и театр».