перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в младшем дошкольном возрасте. Автор: Деревянченко Оксана Сергеевна. Работа №326992
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по приобщению детей к региональному компоненту младший дошкольный возраст.
Месяц
Задачи
Специально-организованная деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
СЕНТЯБРЬ
Развить у детей интерес к культуре и истории Донского края.
Рассказ воспитателя о семьи, её членах. Цель: Сформировать понятие, что семья- это самое главное в жизни человека. Члены семьи любят друг друга и заботятся друг о друге. Беседа о жизни людей в городе и в деревне. Жизнь этих людей имеют свои отличия: люди в городе живут в многоэтажных домах, а в деревне в одноэтажных.
Беседа с детьми о семье, её членах. Рассмотреть иллюстрации села и города. Вместе с детьми найти различия в жизни сельских и городских жителей. Целевая прогулка по близлежащим улицам Цель: Рассмотреть окружающие здания, определить количество этажей (одноэтажное или многоэтажное здание), назвать цвет, в который окрашены стены зданий, выделить их основные части. Во время прогулки создать проблемные ситуации вместе с воспитателем: « Куда выбросить фантик от конфеты?», « Что делать если потерялся в городе?», «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?».Рассматривание макета куреня. Рассматривание картины Б. Спорыхина «Синий курень».
Рассматривание фото альбома «Моя семья»Предложить детям рассмотреть и назвать домашних птиц и животных. Задание на дом: Уточнить у родителей название сельскохозяйственного транспорта. Предложить детям из крупного строителя построить различные здания. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о строении зданий, закрепление умения самостоятельно отбирать детали и обыгрывать постройки. Совместная деятельность с родителями: «Рисование куреня».
ОКТЯБРЬ
Познакомить детей с конём - верным другом казака. Цель: Дать представление о коне - верном друге казака. Воспитывать любовь к животным.
Беседа о том, почему конь - верный друг: спасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага. Прослушивание казачьей песни « Конь боевой».
Рассматривание породы лошадей. Обратить внимание, что у всех разная окраска. Организовать выставку игрушечных лошадок.
Попросить детей назвать части тела животного. Раскрашивание шаблонов лошадей. Придумать клички своим лошадкам.
НОЯБРЬ
Знакомство с бытом и одеждой донских казаков. Цель: Дать представление о быте и одежде донских казаков и его отличие от современного уклада жизни.
Рассмотреть иллюстрации с предметами быта казаков: печь, корыто, кочерга , корец, коромысло, глиняные горшки, чарки, кувшины.
Рассматривание и примерка казачьих костюмов, отличие от современной одежды. Организовать игру « Казачье застолье».
Д.И «Сундучок донской казачки» Цель: Расширение представлений дошкольников о быте донских казаков. Рассмотреть предметы, находящиеся в сундуке: старинные и современные и затем отобрать только те которые использовали казачки в своём быте.
ДЕКАБРЬ
« Донская природа» Цель: Познакомить с природой донского края, найти отличия городского и сельского пейзажа.
Рассмотреть иллюстрации с видами городского и сельского пейзажа. Найти отличия.
Составление небольшого рассказа по картине. Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картине, используя в речи прилагательные и глаголы. Использовать метод « Вхождение в картину». Чтобы я делал, если бы очутился в парке, поле, роще, городе, деревне.
Изображение простейших объектов природы : деревья, цветы, дома, реки, транспорт.
ЯНВАРЬ
Архитектура родного края. Цель: Познакомить детей с архитектурой села и города и найти отличительные особенности между ними.
Рассматривание иллюстраций с постройками села и города. Чем похожи, чем отличаются.
Строительство своего дома. Отобрать с помощью воспитателя необходимые детали для постройки, вспомнить название деталей. Беседа с детьми « Из чего можно построить дом». Обсуждение построек «Что общего есть у ваших домов?». (двери, окна, крыша.)
Обыгрывание своих построек : « Кого вы бы поселили в свой дом». «Загородный дом». (рисование и аппликация) Цель: Учить передавать в аппликации и рисунке образ загородного домика, через форму, цвет, линию. Закрепление умения апплицировать с использованием геометрических фигур. Учить в рисовании передавать особенности сельского пейзажа, развивать творческое воображение.
ФЕВРАЛЬ
«Дары природы» Цель: Познакомить детей с ценностью даров природы Донского края и их значением в жизни человека.
Дать детям понятие «Дары природы» с целью понимания их ценности, красоты и назначения.
Рассмотреть плакат «Овощи и фрукты» с целью закрепления их названия, месте произрастания и важной роли в жизнедеятельности организма. Рассматривание иллюстраций с цветами луга и сада, вспомнить какие росли у нас на участке.
Лепка овощей и фруктов. Цель: Закреплять умения лепить предметы круглой формы. Рассмотреть муляжи овощей и фруктов, и назвать какой они формы.
МАРТ
Народные казачьи музыкальные инструменты. Цель: Познакомить детей с народными музыкальными инструментами.
Д.И. «Узнай по звуку». Цель: Учить по звуку определять и называть музыкальные инструменты.
Рассмотреть в музыкальном зале трещотку и балалайку, послушать какие звуки они издают и на, что эти звуки похожи.
Прослушивание на диске казачьих песен с целью определения музыкальных инструментов.
АПРЕЛЬ
Песенный фольклор донских казаков Цель: Познакомить детей с песенным фольклором донских казаков. Вызвать интерес к народной музыке, ценностного отношения к её произведениям.
Прослушивание казачьих песен. Выучить народные потешки и дразнилки.
Наблюдение за исполнением песен старших детей
Домашнее задание: Выучить колыбельную песню и донести её смысл до других детей.
МАЙ
Народные праздники донских казаков. Цель: Расширять представления дошкольников о праздновании на Дону Масленицы, Рождества. Формировать ценностное отношение к народным к народным праздникам и обрядовым мероприятиям.
Беседа о праздновании Масленицы и традициях посвящённых этому празднику.
Заучивание стихов и закличек. Распределить роли и обыграть фрагмент праздника. Организовать народную подвижную игру «Летят грачи». Цель: Учить быстро, реагировать на словесный сигнал воспитателя.
Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание иллюстраций с народными праздниками. Цель: Определить какой праздник отмечают казаки.
Воспитатель: Деревянченко О.С.