Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Книга-лучший друг человека". Автор: Шогенов Резуан Муратович. Работа №330708

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Литературное творчество
Описание:
Цель моей работы – привлечь внимание школьников к чтению книг, улучшить свой навык чтения. Объект исследования: книги. Начиная исследование, я поставил перед собой следующие задачи: • узнать, как создают книги; • развивать навыки бережного отношения к книгам; • воспитывать преданность книге, как основному источнику знаний; • понять ценность книги; • узнать историю книг; • выяснить значение чтения в жизни человека; • рассказать одноклассникам о значении книги. Я использовал следующие методы исследования: 1. Изучение информации о книгах. 2. Посещение библиотек 3. Анкетирование одноклассников. 4. Анализ. 5. Обобщение результатов.
Работа:

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Книга – наш лучший друг!»

 

Номинация: филология, литературоведение и искусствоведение

 

 

Выполнил: Шогенов Резуан Муратович

Ученик 4 класса

Руководитель:

 

                               

Цель моей работы – привлечь внимание школьников к чтению книг, улучшить свой навык чтения.

Объект исследования: книги.

Начиная исследование, я поставил перед собой следующие задачи:

узнать, как создают книги;

развивать навыки бережного отношения к книгам;

воспитывать преданность книге,

как основному источнику знаний;

понять ценность книги;

узнать историю

книг;

выяснить значение чтения в жизни человека;

рассказать одноклассникам о значении книг

и.

 

Я использовал следующие методы исследования:

1. Изучение информации о книгах.

2. Посещение библиотек

3. Анкетирование одноклассников.

4. Анализ.

5. Обобщение результатов.

 

 

 

 

Содержание:

 

1.Введение.

2.Откуда пришла к нам книга?

3. История книг

4. Из чего состоит книга?

5.Проблемы читательской культуры личности

6. Социологический опрос обучающихся

7. Результаты и выводы исследования

8.Список использованных источников информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Кто много читает, тот много знает» - гласит русская народная пословица. И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем людей,

          Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы научиться  лучше  ими управлять, крестьянин – о том, как получить хороший урожай, врач – как успешней лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей.

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво. К книгам мы должны относиться аккуратно и бережно. 

Без верных друзей книг нам никак не прожить. Они живут с нами на полках, в шкафу, стоит только руку протянуть и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают любые тайны.

 

Откуда пришла к нам книга?

 

Всемирный день книг и авторского права отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года, по решению Генеральной конференции ЮНЕСКО от 15 ноября 1995 года (Резолюция 3.18). Основная цель этого праздника – расставить приоритеты в вопросах развития книжного дела, укрепления авторитета профессии писателя и создания условий для защиты авторских прав. Всемирный день детской книги 2 апреля.

Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушки сосны тянулись к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами – тросами.

Голубая дорога приведет стволы на комбинат. Из них будут делать бумагу. Вот стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.

Писатели должны много знать, чтобы писать интересную книгу. А художники рисуют нам красочные иллюстрации.

Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом – краски, в каждом цехе – машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь – сфальцевать, как говорят в типографии, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на нее обложку.

Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Вот такой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу.

 

История книги

 

В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет. Поэтому первой книгой был... человек!

Истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из книг-людей. Он искал на невольничьих рынках умных рабов, которые заучивали по целой книге, и хвастался перед гостями.

В индии существовали книги из пальмовых листьев, на которых писали иглой.

В Древней государстве под названием Ассирия жил некогда царь по имени Ашшурбанипал. Его библиотека состояла из глиняных книг. Однажды во дворце случился страшный пожар. Дворец и все вещи были полностью уничтожены огнем. После пожара остались... только книги!

Удивительно, не правда ли? А знаете, в   мире есть еще более удивительные книги, например, из золота и драгоценных камней. Книга, написанная на золоте была найдена археологами при раскопках древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась!

Но также книги различаются, как по содержанию, так и по форме.

В Англии в прошлом веке была сделана самая большая в мире книга: ее высота – представьте себе – с двухэтажный дом! А размер букв в этой книге – 15 сантиметров.

Самая большая книга была напечатана в 1832 году в Лондоне. Ее высота – 5,7м, ширина – 3,7м, размер букв – 15см;

Одна из маленьких книг напечатана в 1980 году в Японии, ее размер – 1,4х1,4см

Существует и самая маленькая книга, которая была отпечатана в Японии и называется она “Муравейники”. Ее размер – с крохотную пуговку. Прочитать в такой маленькой книжечке возможно при помощи большого увеличительного стекла...

 Среди самых удивительных можно назвать книгу из кирпичей, но еще, пожалуй, удивительнее книга-лента. Екатерина Ивановна Анохина из Тамбовской области в 1991 году вышила словарь на атласе. Одна японская фирма  проделала необычный эксперимент: напечатала книгу на тоненьких листах из рисового теста, да еще и с ароматическими добавками. Прочитал книжку – и съел!    

В Париже – столице государства Франции - вышла первая в мире книга-духи. Она состоит из 30 страничек с описанием и флакончиками разных духов. Пользуется популярностью говорящая книга – специальное электронное устройство, которое “оживляет” текст.

 Много веков назад в древней стране Ассирии книги делали на глиняных дощечках, выдавливая значки. Эти дощечки потом обжигали и сушили.

В Китае первые книги писали на тонких плитках из бамбука, плитки потом связывали веревками. Позднее книги писали на шелке тонкими кисточками тушью.

В Древнем Египте  книги высекали на каменных плитках. Позже изобрели папирус. Сердцевину речного тростника разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы. На них и писали книги. Листы склеивались и получались длинные свитки. Свитки хранились в футлярах.

Такой, как мы привыкли видеть книгу, она стала намного позже. Когда в древнем городе Пергаме научились выделывать кожу животных и делать из нее особый материал- пергамент. Лист пергамента сгибали пополам

несколько раз – получались страницы. Страница по- гречески «тетрадос». Несколько страниц сшивали – получалась книга. Через много лет  пергамент заменили более дешевым материалом – бумагой.

В старину все книги были рукописными, много дней, месяцев уходило на написание такой книги. Книги стоили очень дорого. Многие книги «одевали» в дорогую обложку из кожи, парчи, золота и серебра. Нередко владельцы приковывали такие  книги цепями к полкам, чтоб не украли.

 В 15 веке в немецком городе Майнце изобрели печатный станок, с помощью которого можно было размножить книги. Люди оценили это изобретение. В других города тоже стали открывать  такие типографии , где печатали книги. Открылась и первая типография в Москве. Создателем первой книги на Руси стал Иван Федоров.

 

Из чего состоит книга?

Обложка (переплет)

 

– защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист

 

– первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).

Форзац

 

– лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Чаще на нем тоже что-нибудь изображено, что имеет отношение к содержанию книги.

Предисловие

 

– В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение дошло до нас, сохранилось в слове «предисловие», то есть перед словом. Оно обычно бывает коротким, и его можно прочитать прямо у полки и узнать из него, кто написал

книгу, когда и в какой стране происходят события, то есть сразу понять, читать эту книгу или нет.

Иллюстрация

 

– это рисунок, фотография, чертеж и так далее. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.

Содержание (оглавление)

 – Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстрее найти то, что нужно, надо заглянуть в содержание. Оно бывает или в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны, и рядом указана страница. Иногда, просматривая содержание, по названию глав можно догадаться, о чем книга написана.

 

Проблемы читательской культуры личности. 

«Из-за убыстряющегося, всё более нервного ритма   жизни» средства массовой информации и телевидение вытеснили книгу, люди стали меньше читать, снизился уровень читательской культуры. У меня возникает чувство тревоги,  переживания за будущее поколение.  Все как будто  забыли, какую неоценимую пользу приносят книги!? Ведь падает уровень грамотности, воспитанности,  развития  подростков! Что делать? Как быть?

Во – первых, книга – важный источник «глубокой информации». Благодаря ей, человек воспитывает и развивает  себя. Хорошая книга требует труда мысли, сознания и воображения. В подтверждение сказанному хочется привести  слова М. Горького: «Всем хорошим я обязан книге».

 Во – вторых, книга и средства массовой информации должны дополнять друг друга, а не заменять сожалению, современное общество теряет связь с литературой и ее «миром». Некоторые считают, что СМИ могут вытеснить книгу,  и она уже больше никогда не потребуется. А зачем книга? Когда есть радио, телевизор,  интернет? Они обо всем расскажут, покажут, сэкономят время. Исходя из статистических данных, процент прочтенных книг людьми с каждым годом падает в среднем на 2%, что свидетельствует о деградации в обществе. По официальным данным, посетителей библиотек  поселка Зурган стало меньше, что является одним из аспектов культурного развития человека. Я считаю, что книга  не будет  вытеснена средствами массовой информации, если мы будем  развивать читательскую культуру

В нашей школе стало традицией – проведение поэтических вечеров, участие в социальных проектах, направленных  на воспитание читательского вкуса  и любви к родному языку.

 

 

 

Социологический опрос обучающихся

 

Я провел опрос:

Любишь ли ты, когда тебе читают книги?

Кто тебе читает книги?

Считаете ли Вы книгу хорошим подарком?

Есть ли у вас своя книжная полка или уголок с книгами?

Читаете  ли вы детские журналы?

Есть ли у тебя дома книги?

Любишь ли ты ходить в библиотеку?

Скачиваешь ли ты книги с интернета?

Какие книги ты любишь?

Есть ли у тебя любимая книга?

Кто твой любимый герой?

Какие сказки ты знаешь?

Знаешь ли ты писателей? Назови их.

 

Результаты и выводы исследования

 

Я узнал, что:

все дети

любят ходить в библиотеки и брать книги для чтения;

все любят, когда им близкие читают книги;

два

ученика

из 11

скачивают книги из Интернета;

8

учеников

любят в свободное время

читать

детские

жур

налы

;

ежедневно читают дома от 30 м

инут до часа все ученики класса.

Читая книги, мы приобретаем навык чтения. Это:

умение понимать смысл читаемого текста;

правильность чтения;

выразительность;

способ чтения; 

темп.

Навык чтения можно улучшить. Для этого нужно:

следить, чтобы глаза двигались по строчке;

стараться не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его;

при чтении быть внимательным к каждому слову;

стараться понять, о чём читаешь;

читать ежедневно вслух и про себя.

 Опираясь на материалы книг из библиотеки и информацию из Интернета, я стал улучшать свой навык чтения:

прежде чем начать читать, выбираю удобную позу для чтения;

убираю отвлекающие предметы, выключаю телевизор;

читая в

слух, я не тороплюсь, не обращаю внимания на время;

если книга меня увлекла и хочется почитать подольше, я делаю небольшой перерыв;

читая, обращаю внимание на поступки героев, анализирую их, делаю для себя выводы;

учусь у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.

 Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:

развивает мышление;

снижает стресс;

увеличивает словарный запас;

делает нас творческими людьми;

улучшает мозговую активность.

Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть книги о любви, о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари. То есть книг существует великое множество на самые разные темы, отвечающие самым разным вкусам, даже самого разного размера.

Друзья! Любите книги! Они принесут вам счастье!

 

Список использованных источников информации:

Журнал «

Байр

»

Пословицы

и поговорки для начальных классов, Ефимова И.В.

Хальмг

ул

г

урмуд

болн

т

әә

лврт

ә

ту

у

льс

,

Элст

, 1960.

Стихотворение «

Дегтр

»

Санджиев Н.Д.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз