"Изготовление дидактических игр из фетра" (демонстрация методической разработки "Развивай-ка"). Автор: Тютюнник Алина Леонидовна. Работа №348375
МБДОУ №34 «Березка» г. Сургута
МАСТЕР-КЛАСС
для педагогов
мастер - класс для педагогов
"Изготовление дидактических игр из фетра"
(демонстрация методической разработки
"Развивай-ка")
Подготовила:
Тютюнник А.Л.
2021 г.
Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов образовательной деятельности.
Задачи:
Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра.
Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно — творческие способности детей.
Вводная часть
Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособия могут использоваться в разных возрастных группах.
Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и другое. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.
Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:
насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
трансформируемость
– возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.
Практика использования данных пособий показывает, ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.
Для чего можно использовать фетр?
Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое.
Фетр – нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.
Материалы для соединения отдельных деталей
Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер). В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений.
При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, «джинсовую»).
Клей. Если вы решите склеивать элементы между собой, то самые распространенные варианты клея — это ПВА, «Момент-Кристалл» и текстильный клей.
Клей из термопистолета. Этот вариант отличается своим удобством, но для работы с ним нужно приноровиться.
Сегодня я предлагаю смастерить смайлики из фетра. Варианты использования данных изделий очень разнообразны: математика (закрепление счета, составление арифметических задач); развитие речи (составление шуточных рассказов, использование смайликов для сюрпризных моментов, ведь наглядность – это хороший принцип концентрации внимания и заинтересованности детей), для рефлексии (по окончании занятия, попросить детей вывешать смайлик с настроением, которое у них сформировалось к концу занятия – это отличный способ понять, кто из детей хорошо усвоил материал, кто не в достаточной мере, а так же, воспитателю будет легче понять, кому на занятии следует уделять особое внимание), еще один вариант использования данного пособия, отмечать нужным смайлом настроение ребенка по приходу в детский сад и по уходу домой, но при условии, что воспитатель будет фиксировать начальные и конечные результаты. В таком случае можно определить, что у ребенка имеются какие – либо проблемы в семье или со сверстниками, и будет достаточно легко выстроить коррекционную работу.
Используя вашу фантазию и творчество, с помощью фетра можно создать огромное количество дидактических пособий, которые не только облегчат вашу работу, но и помогут более точно выявлять пробелы в знаниях детей. Использовать данные изделия можно с самого раннего возраста, соблюдая технику безопасности (если это малыши, то детали должны быть только пришивные, не допускается использование различных клеев и клеевых основ, также лучше воздержаться от использования мелких не прочных деталей).
Конкретно для демонстрации смайликов, я буду использовать макет дерева, если вас смущает, что смайлики на дереве, можете заменить их на яблочки. Т.к. я готовлю пособие для детей подготовительной группы, объясняю им правила заранее и вопросов не возникает.
Для работы нам понадобится :
Фетр различных цветов;
Шаблон
цветка
(чтоб все фигуры были одинаковые);
Липучка;
Клей момент – гель (по возможности термоклей);
Нитки и игла с большим ушком;
Практическая часть
Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру ручкой и вырезаем две одинаковые детали (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее). Начинаем сметывать детали, по ходу сшивания набиваем смайлик для объема, но не туго, сшиваем полностью, нить закрепляем и обрезаем. Из фоамирана вырезаем ротик, а какой он будет, зависит от вашего настроения. Примеряем глазки и готовый ротик, если все устраивает, приклеиваем. Почти готово! Сталось приклеить кусочек ленты липучки. Если у вас нет дерева, или вам по сюжету оно не нужно, можно приклеить к изделиям магниты, пришить ленточки или оставить их без крепления, в виде раздаточного материала.
Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу. На изготовление этого пособия, если большое количество человек, уйдет пара часов, ведь смайликов должно быть по два на каждого ребенка, мы же не можем предугадать заранее, какую пиктограмму он выберет. Благодаря вам, мне гораздо меньше придется потратить времени, для подготовки остальных изделий. На все ваша фантазия! Творите и вытворяйте!!!
И хочется представить вашему вниманию уже разработанное мною ранее дидактическое пособие из фетра «Развивай-ка».
Заключительная часть
Вам пригодятся знания, полученные на данном мастер – классе? Вы узнали что – то новое или может кто – то был знаком с данной техникой? Может кто – то создавал пособия из фетра ранее? Я готова выслушать ваши вопросы. Может у кого – то уже возникли идеи по поводу использования фетровых дидактических пособий?