Духовное богатство и творчество человечества План открытого интегрированного урока по самопознанию (Музыка) Духовный опыт человечества Духовное богатство и творчество человечества План открытого интегрированного урока по самопознанию (Музыка) Духовный опыт человечества . Автор: Буренкова Алла Владимировна. Работа №349560
Буренкова Алла Владимировна учитель Музыки и Самопознания
КГУ «ОШ №42» г. Алматы
1
План открытого интегрированного урока по самопознанию (Музыка)
Раздел:
Духовный опыт человечества
ФИО педагога
Буренкова Алла Владимировна
Дата:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Духовное богатство и творчество человечества
Цели обучения
в соответствии
с учебной
программой
- углубление представлений учащихся о нравственных ценностях человека как
источнике душевной красоты.
- расширение представления о человеческих взаимоотношениях через
общечеловеческую ценность праведное поведение.
Ценность:
Праведное поведение
Качества:
1. Самообладание в мыслях и чувствах.
2. Самообладание в поступках.
3. Терпимость.
4. Светлое настроение.
5. Сосредоточенность.
6. Доверие.
Цель урока
- пробудить заложенную в каждом человеке способность различать и слышать
голос совести;
- укреплять те мысли, слова и действия, которые развивают и реализуют в
повседневной жизни качество Праведного поведения;
- праведное поведение – принцип, которого не причинение вреда ни самому себе,
ни другим. Для этого необходимо выполнять и уважать законы природы и
государства.
- праведному поведению можно научить только личным примером.
Задачи урока:
1.
Обучающая
2.
Развивающая
3.
Воспитательная
Раскрыть понятие праведного поведения
Развить стремление помогать окружающим
Воспитать управление желаниями и практиковать праведное поведение
Ход урока
Этап урока/
Время
Действия педагога
Действия ученика
Ресурсы
Орг.
момент
1мин.
Учитель проверяет присутствие
учащихся на уроке.
Учащиеся
демонстрируют
готовность к уроку.
Учебник,
методическое
пособие
для
учителя, видео ПН
Буренкова Алла Владимировна учитель Музыки и Самопознания
КГУ «ОШ №42» г. Алматы
2
1.
Позитивный
настрой
6 мин.
Учитель проводит позитивный
настрой «Концентрация на
дыхании».
Учащиеся,
концентрируясь на
своем дыхании,
расслабляются и
настраиваются на
глубокое
размышление.
на музыку Клода
Дебюсси «Лунный
свет»
https://youtu.be/9
WanlEtyWKQ
2. Проверка
(опережающего)
домашнего
задания
(беседа)
2 мин.
(Перевернутый урок)
Поговорим о ценностях
Мозговой штурм,
горячий стул.
3.Позитивное
высказывание
(цитата)
(беседа)
3 мин.
Необходимо полностью
отказаться от себя и позволить
музыке поступать так, как она
делает с тобой. Все люди
приходят на музыку, чтобы
искать забвения. Музыка
начинается там, где слова
бессильны выразить.
(К. Дебюсси)
Вопрос.
Прослушивая музыкальное
произведение французского
композитора Клода Дебюсси, как
вы думаете, что будет интересно
сегодня, с чем мы встретимся? C
какими предметами будет
интеграция урока Самопознания?
Рассуждения
учащихся в
комулятивной беседе
4.
Рассказыван
ие истории и
просмотр
видео
(беседа)
6 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
5 мин.
Обратите внимания какие уроки
интегрирует ученица, отметьте
особенности проекта и какие
уроки были интегрированы, как
пример для сегодняшней темы
урока.
- что вы думаете о ПП
(Поощрять за ответы)
Вызов
Ш. А. Амонашвили писал:
«Детство – это дар Природы
человечеству для того, чтобы оно
впитало в себя культуру и
духовный опыт всех предыдущих
поколений и смогло познавать
саму Природу на нравственных
основах»
-Как вы думаете, какая тема
урока, какие цели урока, какая
ценность?
Притча
Учащиеся отмечают,
что видео Полиной
было создано на трёх
языках. Интеграция
музыки и
художественного
труда. Но наш урок
самопознания
интегрирован с
уроком музыки. Дети
критически
размышляют после
видео материала и
цитаты Ш.А.
Амонашвили
Учащиеся обсуждают
смысл высказывания
Амонашвили,
повторяют его и
записывают в тетрадь.
Предлагают свои
варианты ответов.
https://youtu.be/r
VrwRTd0Lj0
Видео материал
ученицы 6 класса
Полины
Буренкова Алла Владимировна учитель Музыки и Самопознания
КГУ «ОШ №42» г. Алматы
3
3 мин.
Один
профессиональный
гольфист уезжал из клуба после
того, как выиграл серьезный
турнир.
На
парковке
он
встретился с бедной женщиной,
которая сообщила ему, что ее
ребенок болен и лежит в
больнице. У нее не было денег, и
она попросила гольфиста дать ей
часть денег, которые он выиграл,
чтобы
помочь
ребенку,
страдающему
серьезным
заболеванием.
Спортсмена
глубоко тронула история, и он
передал ей весь выигрыш, чтобы
заплатить за операцию и спасти
ребенка.
День или два спустя гольфист
вернулся в свой клуб и поделился
этой историей с некоторыми
людьми в клубе. Они сказали: “О
нет! Тебя обманули! Эта женщина
не раз уже так поступала. Нам так
неприятно, что тебе пришлось
стать очередной жертвой. Это
была лишь уловка, чтоб завладеть
твоими деньгами.
Гольфист спросил: “Так никакого
больного ребенка нет? Ему
ответили: “Конечно, нет!”
Тогда гольфист сказал: “Это самая
хорошая новость за всю неделю”.
Вопросы.
-
Как вы поняли притчу и её
героя, о чём она?
-Какая ценность отражена в
притче?
-Какими качествами обладает
герой?
-Что вы отметили для себя?
-Как бы вы повели себя в этой
ситуации?
Время сформулировать цели
урока, его задачи.
Предположительны
ответы:
-духовный опыт
человечества
-духовное богатство и
творчество
человечества
-праведное поведение.
Учащиеся
продолжают
дискутировать после
прочтения притчи и
отвечают на вопросы
какими качествами
обладает герой и как
бы они сами повели
себя в подобной
ситуации.
Формулируют цели и
задачи урока.
Буренкова Алла Владимировна учитель Музыки и Самопознания
КГУ «ОШ №42» г. Алматы
4
5. Творческая
работа /
Проектная
деятельность
3 мин.
3 мин.
Предлагается видео о Музыканте
и композиторе Л.В. Бетховене
Друзья! Мифы и факты про
глухих людей.
О неслышащих людях ходит
много мифов и выдумок.
На самом деле глухой человек
мало чем отличается от нас с
вами! МИФ: Инвалиды по слуху-
это глухонемые. ФАКТ: Слово
«глухонемой» некорректно.
Большая часть глухих может
говорить голосом, пусть и не
всегда четко. Жестовый язык
тоже является речью, с помощью
которой можно выражать свои
мысли. Правильно называть-
«глухие», «слабослышащие».
МИФ: Глухим легче, чем другим
инвалидам! ФАКТ: Слепые,
ампутанты, люди с ДЦП и другие
могут общаться со всеми на
равных и узнавать новое. Глухим
в этом плане-труднее. По словам
академика и психолога
Л.С.Выготского, «глухота
оказывается неизмеримо
большим несчастьем, чем
слепота, потому что она
изолирует человека от общения с
людьми. Она существеннее, чем
слепота, нарушает социальные
связи личности». А вот в
трудоустройстве, в активном
отдыхе, в решении бытовых
проблем, которые не связаны с
общением со слышащими-глухим
действительно легче.
Дети с интересом
смотрят историю
композитора.
Пробуют составить
свои имена с
помощью дактиля и
поздоровайтесь.
Это развивает не
только моторику,
биомеханику, но и
мета познание,
критическое
мышление.
Могут вспомнить о
глухом ди-джее и
других современных
композиторах.
https://vk.com/vid
eo236984562_4562
39903
Буренкова Алла Владимировна учитель Музыки и Самопознания
КГУ «ОШ №42» г. Алматы
5
3 мин.
3 мин.
Предлагаю Вам познакомиться с
азбукой рука говорящих.
Дактиль.
Задание 1.
Попробуйте составить
имя с помощью пальцев рук и
поздороваться.
Задание 2
. Составить Синквейн
на слово «ДУХОВНОСТЬ»
Синквейн
Духовность
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Групповое
пение
2 мин.
Учитель исполняет песню вместе
с учениками «Дети любят
рисовать»
Дети исполняют
песню.
https://youtu.be/C
EeR7m15dRo
7. Домашнее
задание
1 мин.
Сделать творческую работу по
созданию видео фильма на тему:
Духовное богатство и творчество
человечества.
8
.
За
ключительная
минута урока
Закройте глаза и постарайтесь
прислушаться какие звуки за
стенами школой...Кем они себя
видят?
Учитель желает всем найти свое
предназначение и благодарит за
урок.
Дети тихо слушают
звуки за пределами
школы.
Может быть
рефлексия.
Звучит «Лунный
свет» К. Дебюсси
Анализ учителя
Внешняя и внутренняя интеграция с уроком музыки________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________