Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игровая программа. Автор: Фомина Мария Вячеславовна. Работа №349569

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Игровая программа "Воображариум" направлена на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, а особенно - воображения. Программа может использоваться педагогами или воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях.
Работа:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ХАНТЫ - МАНСИЙСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

(МБОУ СОШ №4)

 

 

 

 

 

Игровая программа

«Воображариум»

 

 

 

 

Педагог-психолог

Фомина Мария Вячеславовна

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск, 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа «Воображариум» предназначена для реализации в дошкольных образовательных учреждениях педагогами и воспитателями. Возрастная категория – дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет (по периодизации Д.Б.Эльконина – дошкольный возраст 3-7 лет, но программа рассчитана на детей от 5-ти лет, потому что воображение в старшем дошкольном возрасте несет более целенаправленный и произвольный характер, чем в младшем дошкольном возрасте (3-4)) [1]

На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения. На протяжении дошкольного возраста в существенной связи с речью активно развивается воображение, которое является важнейшим психическим новообразованием дошкольного детства.

Главной задачей данной игровой игры является способствование развитию у детей познавательных психических процессов (воображения, внимания, восприятия, образного мышления).

Ключевые понятия:

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; ... старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет.

Психи́ческие проце́ссы — процессы, происходящие в психике человека, отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях. Они делятся на 3 группы:

Познавательные процессы (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение)

[2]

Эмоциональные

Волевые

Воображение - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств ; способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память.

Цель: способствовать развитию познавательных процессов, а особенно - воображению.

Задачи:

Способствовать развитию воображения.

Способствовать развитию наблюдательности и внимательности.

Способствовать развитию образного мышления и восприятия.

Сформировать у детей умение работать в команде, в коллективе.

Условия реализации программы: просторное помещение, в котором есть свободное пространство, а также два стола и стулья (по количеству участников), два ведущих, предварительная подготовка необходимых материалов.

Возраст учащихся – 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

Количество участников: 10 – 14 (желательно четное количество, чтоб была возможность поделить участников на равные команды).

Время проведения: 60-90 минут.

Особенности программы:

Данная программа включает в себя чередование пассивных и активных игр.

Данная программа нацелена не на развитие какого-то одного, а на развитие многих познавательных процессов.

Распределение участников по командам посредством жеребьевки

.

Оборудование для проведения игровой программы:

Стулья, поставленные в полукруг (по количеству участников) и стол напротив их

Свободное пространство для проведения активных игр

Два стола

и стулья, поставленные вокруг столов

Призы для каждого участника программы (фрукты, сладости, сувениры и

т.д

)

Для игры «Встаньте те, кто..»:

Стулья, поставленные в полукруг

Для игры «На что похожи облака?»:

Стимульный материал

– изображения

облаков

(

см.

приложение 1

)

Для игры «Что изменилось?»:

Стулья, поставленные в полукруг и стол напротив их (на стол выкладываются предметы)

Предметы разных цветов и размеров (например: маркеры, небольшие игрушки, расчески и

т.д

)

Для игры «Морские волны»:

Два платка

Фишки

( небольшие

листочки с изображением солнышек и облаков) для

поделения

детей на команды

Мешочек, в котором будут находиться фишки

Для игры «Дорисуй»:

Два стола и стулья

Цветные карандаши

Стимульный материал

листы с недорисованными

изображениями (см. в приложение 2

)

Для игры «Волшебники»:

Два стола и стулья

Цветные карандаши

Стимульный материал – два одинаковых изображен

ия волшебников (см. приложение 3

)

Для проведения «Рефлексии»:

Мягкая игрушка

Ожидаемый результат: дети, в ходе совместной деятельности научатся работать в команде; данная игровая программа поспособствует развитию воображения и других познавательных процессов у детей.



 



 

Сценарий игровой программы «Воображариум»

 

 

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Группа участников

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!Предлагаем вам сейчас поиграть в нашу игровую программу

Ведущий 2:Воображариум

Ведущий 1: представляю вашему вниманию игромастера [имя игромастера 2]

Ведущий 2: и игромастера .. [ имя игромастера 1]

Ведущий 1: Мы хотели бы для начала познакомиться со всеми вами по-лучше

Ведущий 2:И поэтому сейчас мы поиграем в игру для знакомства «Встаньте тот кто…»

Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто…

-любит бегать;

-радуется хорошей погоде;

-имеет младшую сестру;

-любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.

 

Ведущий 1:Все молодцы, ребята! Давайте поиграем в следующую игру.

Ведущий 2: Эта увлекательная игра называется «На что похожи облака?»

Ведущий 1:Объясняет условия игры.

Цель: научить детей рассматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.

Игра на развитие воображения

Ведущий рассказывает детям о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожими на разных животных, предметы, человеческие лица и т. д. Затем он поочередно показывает аппликации с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с вещами, животными. Нужно обращать внимание на то, чтобы каждый ребенок имел возможность ответить первым.

Ведущий 2:А следующая игра «Что изменилось?»

Ведущий 1:Объясняет смысл игры

(Второй ведущий готовит предметы)

Цель: развить внимательность детей

Предметы разных размеров и цветов раскладывается на столе либо на стуле в разной очередности (5-7 предметов). Дети, внимательно посмотрев на разложенные ведущим предметы закрывают глаза. Один из ведущих убирает, добавляет или меняет местами разложенные до этого предметы. Дети, открыв глаза должны сказать, что изменилось. В эту игру дети могут играть по очереди или если хотят все вместе (сидя в полукруге от той поверхности, на которой разложены предметы).

По завершению игры ведущие хвалят детей за проделанную ими работу.

Ведущий 2:А сейчас мы ненадолго превратимся в художников.

Ведущий 1: Игра, в которую мы сейчас с вами будем играть называется «Выставка картин»

Ведущий 2:Знакомит детей с правилами.

Цель: Расширить кругозор детей.

Ведущие выделяют троих водящих — директора выставки и двух-трех посетителей. Остальные дети — картины. По сигналу руководителя: «Подготовить выставку!» дети (кроме водящих) советуются друг с другом и с директором, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, вратаря, пограничника и т. д.). Картину можно изобразить вдвоем или втроем: елочка, под ней зайчик, три богатыря, сказку «Репка» и т. п.

Через 15—20 с директор объявляет: «Открыть выставку!» По этому сигналу дети становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. Когда все готовы, по команде, директора хором дружно произносят: «Выставка открыта!»

Посетители осматривают выставку не более 15 с. В это время никто не должен шевелиться, нарушать или изменять принятую позу. По новой команде директора «Три-четыре!» все игроки произносят «Выставка закрыта!» — и принимают свободные позы, оставаясь на своих местах. Посетители называют три самые интересные картины. После этого назначаются новые водящие — и игра повторяется.

При повторении игры одним и тем же игрокам не разрешается принимать прежние позы. Новые водящие сами могут назначить нового директора и новых посетителей.

Ведущие благодарят детей и хвалят их.

Ведущий 2: Следующая игра которую мы бы хотели с вами провести называется «Морские волны»

Ведущий 1:Но для этого нам нужно разделиться на две группы.

(Для разделения детей на две группы ведущие используют специальные фишки (на одних фишках изображены солнышки, а на других – облака) которые сложены в мешочек. Ребенок засовывает руку в мешок и, не видя фишек, достает одну, после чего автоматически дети делятся на две равные команды (команда солнышек и облачков). Если в одной команде человек меньше, чем в другой, то один из ведущих присоединяется к той команде, в которой участников меньше, тем самым кол-во участников в 2-х командах становится одинаковым)

Ведущий 2: Та команда, которая выигрывает получает приз (возможность выбора злого или доброго волшебника в игре «Волшебнки»)

Ведущий 1:Озвучивает правила игры.

Цель: упражняться в быстрой передаче предмета друг другу, стоя в колонне по одному; способствовать снижению мышечного напряжения в области рук и плечевого пояса; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для повышения значимости каждого ребенка в глазах окружающих детей; способствовать укреплению мышц нижних конечностей.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, садятся на корточки в две колонны. Ведущий (взрослый) дает первым игрокам по платку. По его сигналу: «Прибой, прибой! Беги волной!» игроки по очереди встают и передают платок следующему игроку. Отдав платок, игрок снова садиться на корточки. Выигрывает та команда, чья волна быстрее докатиться до последнего игрока и вернется назад. Закончить игру надо командой «Штиль!».

Ведущий 2:Ребята, вы такие молодцы! Вы очень ловкие!

Ведущий 1:А для следующей игры необходимо сесть каждой команде за отдельный стол.

Ведущий 2:Эта игра называется «Дорисуй». Для этой игры у нас для вас есть строгие правила.

Ведущий 1:Ребята, в этой игре присутствуют карандаши. И так, правила следующие: не тыкать ими друг в друга, не брать карандаши в рот, не разбрасывать , не бегать с ними.

Ведущий 2:Раздает подготовленную распечатку каждому из детей и раскладывает цветные карандаши на столы.

Цель: способствует усидчивости и развитию воображения.

Детям раздаются листы с изображением различных узоров и геометрических фигур. Ребята должны с помощью своего воображения дорисовать что-то свое, чтобы получился понятный рисунок. По завершению работы детей можно пригласить желающих презентовать свои работы остальным.

Если есть желающие которые согласны представить общему вниманию свои рисунки, то ведущий находит изначально похожие (которые были распечатаны или нарисованы ведущими и предложены детям),сравниваем и анализируем.

Ведущий 1:Для следующей игры вы так же остаетесь за столами по своим командам.

Ведущий 2:Игра называется «Волшебники».

Ведущий 1: Сейчас выигравшая команда в игре «Волны» получит свой приз! Вы можете выбрать какого из волшебников вы будете рисовать, злого или доброго.

Ведущий 2:Раздает листы с напечатанными изображениями каждой из команд.

После того как дети выбрали какого из волшебников они будут рисовать ведущие объясняют им все нюансы предстоящей игры.

Цель: развитие чувств на базе воображения.

Командам предлагаются две совершенно одинаковые фигуры волшебников. Но у одной команды задача дорисовать фигуру волшебника, превратив его в доброго, а у другой команды задача превратить его в злого волшебника. Для девочек можно заменить волшебников на волшебниц. Теперь вторая часть игры. Дети должны сами нарисовать доброго и злого волшебников, а также придумать, что совершил плохого злой волшебник и как его победил добрый. Игромастеры помогают детям довести рассказ до логического завершения – добрый волшебник победил злого.

По завершению игры ведущие хвалят и благодарят детей за участие и активность в прошедших играх. После чего награждают их призами (фруктами, сладостями, сувенирами и т.д).

После награждения проводится «Рефлексия».

Ведущий 1:Ребята нам было очень приятно с вами познакомиться! Вы большие молодцы, но нам, к сожалению, нужно заканчивать.

Ведущий 2: но, прежде чем мы закончим мы бы хотели спросить у вас что вам понравилось или же не понравилось больше всего.

Ведущий 1:Здесь у нас тоже есть некие правила.

Ведущий 2:Вы не можете говорить, что вам понравилось или не понравилось всё. Вы обязательно должны выделить что-то определенно для себя. Но вы можете повторяться между собой сказанными фразами (словами).

Ведущий 1:И в этом нам поможет наш верный друг (мягкая игрушка). Передавайте его своему соседу по кругу, после того как вы сами скажете.

Дети передают друг другу игрушку и говорят выделенное для себя. Если ребенок не может выразить свои мысли или стесняется говорить при всех, ведущие должны ему помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Рис.1

 

 

 

 

 

 

Рис.2

 

 

 

Рис.3

Список литературы

Шаповаленко,

И.В .

Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата /

И.В.Шаповаленко

. – 3е изд. - М:.Издательство

Юрайт

, 2017 – 575с.

Петровский, А.В. Введение в психологию: учебное пособие / А.В.Петровский. –

М:.

Издательство «Академия», 1995. – 496

м.

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-razvitie-vobrazhenija-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/22/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-izobrazitelnyh-sposobnostey-i

http://lyshkova_e_m.a2b2.ru/section/7263/item/29155

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×