воспитатель. Автор: Бутко Татьяна Валерьевна. Работа №349581
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№
Организационно-методическая
информация
Содержание
Примечание
1.
Тема образовательной
деятельности
Тучи по небу бежали
2.
Доминирующая
образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
2.
Виды деятельности детей
Аппликация- мозаика с элементами рисования
3
Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1
Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: чтение стихотворения
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения : Игра «Солнышко и дождик». Выполнение упражнения под музыку.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя
3.2
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности
Наглядные методы: показ детям много- цветную аппликацию- мозайку
Словесные методы -беседа
Практические методы: игра
3.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
4.
Возрастная группа
Средняя группа
5.
Цель
Познакомить детей с техникой аппликативной мозайки: разрезать узкие полоски бумаги разного цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- дождевой тучки
6.
Задачи
Планируемые результаты
6.1
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа
Проявляет познавательную активность и любознательность.
6.2
Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обоих рук.
Пользуется различными приемами рисования, уверенно владеет изоматериалами.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному эксперементированию.
Проявляет устойчивый интерес к художественному эксперементированию.
7.
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Способы преодоления
Владение ножницами
Дать готовый материал
8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
изостудия
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№
Этап
Содержание
Примечание
I.
Вводная часть
2 мин
1.1
Введение в тему
Показывание детям репродукции картин или книжные иллюстрации, изображающие дождь
1.2
Мотивация деятельности детей
Чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фекла»
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
показ детям много- цветную аппликацию- мозаику «Тучи» и попросить определить, как сделаны эти необычайные тучи.
II.
Основная часть:
15 мин
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Наблюдение за дождем, беседа
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель уточняет и поясняет новый способ аппликации
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Дети наклеивают тучи в технике «мозаика»,дождь изображают разными способами: наклеивают узкие полоски или рисуют цветными карандашами, при необходимости оказывается помощь со стороны взрослого
III.
Заключительная часть
3 мин
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Оформление выставки для родителей «Тучи по небу бежали». Беседа о дождливой погоде. Чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Улицы закрыты..»
Аппликация- мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги разного цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- дождевой тучки.
ЗАДАЧИ: Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обоих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.