Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Урок "Н и НН в именах прилагательных". Автор: Суржко Наталья Николаевна. Работа №349585

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Учитель - мастер
Описание:
Урок разработан в соответствии с обновленными ФГОС 2021
Работа:

Практическая работа № 4 "Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"

Предложите проект учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету с учетом требования к содержанию учебного занятия:

 

 

Тема: Правописание Н и НН в именах прилагательных (мой собственный урок)

Предмет: русский язык

Класс: 6

Автор УМК: Ладыженская Т.А. и Бархударов С.Г. 5-9. 6 класс
Место урока в системе уроков: первый урок по теме (109), получение нового знания, первичное закрепление знаний и умений формирования правописных навыков по теме «Правописание Н и НН в именах прилагательных»

Тип урока: урок получения нового знания

Форма урока: дифференцированно-групповая, индивидуальная

Методическая цель:

Создать условия для получения знаний по теме «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных», оказания помощи учащимся в осмыслении связей и отношений в объектах изучения. Используя приемы личностно ориентированных технологий, активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к изучению предмета средствами современного оборудования и ИКТ технологий.

Цели урока:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Содержательная цель: понимание и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при изучении темы: «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных».

Задачи:

с точки зрения учителя (мотивационные):

вовлечь учащихся в предлагаемые задания поискового и проблемного характера через постоянную смену деятельности, тем самым обеспечить активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах урока;

помочь учащимся эффективно усвоить большой объем учебной информации и систематизировать его через разнообразие информационного материала, мультимедиа средства.

с точки зрения деятельности учащихся:

определять основные условия выбора Н или НН в суффиксах прилагательных;

совершенствовать умения извлекать информацию из различных источников;

учиться работать в команде, отстаивать свои позиции и толерантное отношение к другому мнению, принимать ответственность за себя и других в совместной деятельности, оценивать свою работу и работу других.

 

Планируемые результаты:

предметные: соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы постановки ударения (в рамках изученного); соблюдать нормы правописания -н- и -нн- в именах прилагательных (из классификатора). Развивать функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. (ПРП)

метапредметные:

1. Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев. (Пояснительная записка ПРП; конструктор)

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;

оценивать надёжность информации по критериям, пред­ложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2. Коммуникативные УУД:

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта. (Пояснительная записка ПРП; конструктор)

3. Регулятивные УУД:

выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту.

 

Личностные УУД: Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира. Проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России (из классификатора).

Воспитывать и формировать

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

;

ориентацию в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой;

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития.

(Пояснительная записка ПРП; конструктор)

 

Ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, «Мобильный класс», сканер QR&, раздаточный материал.

 

Технологическая карта урока

1. Подготовительный этап:

Учитель определяет цель урока, подбирает учебный материал, составляет задания для работы индивидуальной и в группах, составляет презентацию по теме урока в формате PowerPoint.

Учитывает все особенности восприятия учащихся для более эффективного получения ими информации (применение технологии ИСУД) :аудиалами (проговаривание), визуалами (демонстративное пространство и четкость иллюстраций), кинестетиками (письменная работа, свободное пространство для работы, использование минибука, персонального гаджета).

2. Организационный момент.

Цель: контроль подготовки учащихся к учебному занятию (наличие учебников и учебных пособий, дидактического раздаточного и наглядного материала), организация внимания детей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы при «вхождении» в тему урока.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный

момент

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, формируют группы, включаются в деловой ритм урока.

Приветствует учащихся. -Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Рада приветствовать вас на этом уроке!

Урок сегодня необычный во всех отношениях, не совсем обычным будет и оценивание. Весь урок оценки себе вы будете ставить сами. При одном условии, что это будет честное оценивание.

Девизом к уроку я предлагаю взять слова китайского мыслителя:

Слайд 2: Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость.

Не скрыть ошибку, осознавая её, – это и есть честность

Цзи Юнь

- Для работы на уроке я приготовила карточки, для фиксации оценок пользуйтесь планом под номером 1. Нормы оценок внизу плана. Прочитайте внимательно.

Приложение

 

Личностные УУД:

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой;

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

Познавательные УУД:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные УУД:

в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

 

3. Проблематизация, актуализация, мотивация

Цель: эмоциональное выражение в сжатом виде сути главной идеи урока, развитие мотивации детей, интереса к предмету и к теме урока, актуализация имеющихся у учащихся знаний. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационный этап

 

 

 

 

 

«Имя урока»

Слушают, отвечают на вопросы, определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образуют письменно отыменные прилагательные суффиксальным способом

-Настало время переходить к к изучению нового материала, но сначала давайте вспомним то, над чем вы работали на прошлых уроках

1. Опрос: «Закончи фразу». 2 минуты

– Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой?, какая?, чей?, называется …..(прилагательное).

– Прилагательные согласуются …..(с существительными).

– Правописание окончаний прилагательных следует проверять…(по вопросу).

– По значению прилагательные делятся на…(качественные, относительные, притяжательные).

– Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную…(степени сравнения) и две формы…(полную и краткую).

- Как называется раздел науки о языке, изучающий !!!! образование новых слов? (словообразование)

– Словообразовательные морфемы – это … (приставки и суффиксы)

– Чаще всего имена прилагательные образуются каким …. (суффиксальным) способом.

 

Слайд 3:

2. Образуйте письменно отыменные прилагательные суффиксальным способом:

Кожа

Песок

Ветер

Стекло

Время

Серебро

Лимон

Авиация

Гусь

Солома

Мужество

-На что обратили внимание? (1 и 2 буквы н)

- отметьте точкой слова, в которых написали 1 букву –Н-

Слайд 4: «Пчелки»

- Какая проблема возникла? (не знаем, где в отыменных прилагательных пишется –Н- и –НН-)

Исправьте ошибки и оцените себя.

 

Личностные УУД:

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

Регулятивные УУД: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

Познавательные УУД:

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствоваться; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

Коммуникативные УУД:

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

4. Этап целеполагания. Постановка темы и задач урока.

Цель: определение границ собственных знаний и незнаний учащихся, активация и анализ своего жизненного и ученического опыта, определение целей и задач урока.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и предметные действия

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цели урока.

Выяснить, когда в прилагательных пишется -Н-, а когда –НН-.

Составить алгоритм действий.

Научиться выбирать -Н- и

ли

–НН-.

 

- Сформулируйте тему урока

- О чем будет речь на уроке?

Слайд 5: «Правописание Н и НН в именах прилагательных» Запишите тему урока.

Выход на цель

Какие цели поставим? (на доске подсказка из 3х начальных слов)

Слайд 6:

 

Оцените себя, насколько близки были ваши предположения

 

Личностные УУД:

-проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка задачи на основе того, что ещё неизвестно учащимися.

Познавательные УУД:

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Коммуникативные УУД:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

5. Изучение нового учебного материала.

Цель: создание условий для усвоения основных понятий по теме, формирования логического и пространственного мышления, развития коммуникативных навыков, эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей задачи, развития умений сравнивать, выделять главное, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и предметные действия

Поисково-исследовательский этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за словообразованием прилагательных, делают выводы.

Поиск,извлечение и коррекция необходимой информации из прочитанноготекста.Отвечают на вопросы, находят дополнительные условия в виде исключений.

Самостоятельно работают в парах, пересказывают, осуществляют взаимооценку.

Организует работу в группах, регламентирует время работы

Напоминает основные принципы работы в группе

основные принципы работы в группе:

Работают все! В данном случае оба;

Говори спокойно, ясно, только по делу.

Слушай, что говорят другие.

Не согласен – предлагай!

Успех команды зависит от каждого.

 

Регулятивные УУД:

умение выражать свои мысли.

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

6. Физкультминутка.

Цель: валеологизация урока, эмоциональная и мышечная разгрузка.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Физкультминутка

Выполняют упражнения вслед за учителем.

Показывает упражнения с кистями рук

7. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: организация взаимодействий «ученики - ученики», «ученики - учитель» для получения знаний, и их обобщения, применения наглядности для полного закрепления полученных знаний.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и предметные действия

Составление алгоритма

Составляют алгоритм действий по определению написания суффиксов.

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых задач.

 

 

Организует действия учащихся, проводит коррекцию знаний учащихся, дает рекомендации

<Object: word/embeddings/______Microsoft_PowerPoint.sldx>

Познавательные УУД:

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

Коммуникативные УУД:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

Личностные УУД

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;

Регулятивные УУД:

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

7. Закрепление изученного материала.

Цель: создание условий для активизации умственной деятельности учащихся путем игровой ситуации.

 

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

 

Практическая работа

Работают в группах

 

Выполняют упражнение-классификацию на сайте learningapps.org

Организует действия учащихся в каждой группе, проводит коррекцию знаний учащихся, дает рекомендации

 

Познавательные УУД:

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

Коммуникативные УУД:

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

Личностные УУД

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствоваться;

Регулятивные УУД:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и предметные действия

Варианты проведения рефлексии могут быть как устными, так и письменными, в зависимости от наличия времени.

Заполняют таблицу, оценивая свою деятельность на уроке.

Самооценка:

А – задания мне были понятны, я легко справился с ними.

В – некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.

С – я старался, но большинство заданий были для меня сложны.

 

 

Подводит итоги процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

Коммуникативные УУД:

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

Личностные УУД

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствоваться;

Регулятивные УУД:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

9. Задание на дом.

Цель: создание условий для самостоятельного закрепления знаний и умений по теме урока, раскрытия личностного смысла учебного материала, развития творческих и аналитических способностей учащихся.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

 

 

Домашнее задание

Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых задач.

 

Сообщает и комментирует дифференцированное домашнее задание.

 

<Object: word/embeddings/______Microsoft_PowerPoint1.sldx>

Регулятивные УУД

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.

Личностные УУД: -проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Коммуникативные УУД:- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД:эффективно запоминать и систематизировать информацию.

 

Приложение. Диагностические материалы

1.Информационная карта урока. Применение технологии ИСУД

Учени(ка, цы)_____________________________________________________

Опрос: «Закончи фразу»____________________________________________

«Пчелки»_________________________________________________________

Тема урока________________________________________________________

Целеполагание_____________________________________________________

Работа с текстом (оцени друга) (формируем ЗУН)_______________________

Самостоятельная работа (оцени себя) (формируем ЗУН)_________________

 

Самооценка: А – задания мне были понятны, я легко справился с ними.

В – некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.

С – я старался, но большинство заданий были для меня сложны.

 

 

learningapps.org


Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×